В 2018 году 60% трафика на сайт приходило с мобильных устройств, а показатель конверсии с них был низким. Огромное количество пользователей мобильной версии жаловались на то, что не могли оформить заказ.
Поэтому мы начали с аудита.
Мы начали свою работу с UX-аудита — комплексного анализа интерфейса на предмет ошибок.
Такая проверка юзабилити состояла из следующих этапов:
В результате мы составили список основных проблем и сформировали гипотезы:
Все эти и другие выдвинутые нами гипотезы мы решили проверить с помощью тестирования на фокус-группе.
Перед тем как собрать фокус-группу, мы составили максимально детальный портрет целевой аудитории.
Исходя из данных аналитики, колл-центра и интервью с представителем бизнеса, в 70% случаев это были девушки в возрасте 22–28 лет, которые делают заказ с мобильных устройств. Чаще всего это пользователи iPhone. При этом в покупку входит один суши-сет и напиток.
Согласно портрету целевой аудитории, мы собрали фокус-группу и провели модерируемое пользовательское тестирование.
Мы подготовили сценарий и разделили его на отдельные задания, чтобы проверить каждый из ключевых шагов в воронке продаж.
Краткое описание одного из сценариев выглядело так:
Вы возвращаетесь домой после работы. Пятница. Дома нечего есть. Вы решаете заказать еду с доставкой. 966.ua вам рекомендовали на работе.
Задание 1. Выбрать любой сет и любой напиток.
Задание 2. Найти условия доставки и оплаты.
Задание 3. Заказать выбранную еду.
Задание 4. Найти номер телефона, чтобы позвонить в службу самостоятельно.
Результат пользовательского тестирования:
Кроме того, что мы подтвердили большинство гипотез, мы выявили ряд инсайтов о целевой аудитории, например:
Некоторые пользователи к заказанному сету хотят добавить дополнительные роллы из сета, но не могут их быстро найти и добавить. Эти выводы мы учли при разработке нового интерфейса.
Теперь нам нужно было выбрать концепт, который бы смог покрыть все обнаруженные проблемы. Мы проанализировали и оценили несколько вариантов:
В результате мы остановились на решении Mobile first. При таком подходе разработка сайта ведется от мобильной версии к десктопной. Это позволяет сэкономить бюджет на разработке, так как вместо того, чтобы отдельно создавать приложение и отдельно обновлять веб-версию, можно реализовать Mobile first веб-версию.
С учетом всех выявленных проблем, подтвержденных гипотез и комментариев целевой аудитории мы подготовили прототипы меню и основных страниц: главной, карточки товара, оформления заказа.
Эти прототипы мы залили в Invision и перелинковали, чтобы можно было провести тестирование на фокус-группе и проверить, решили ли мы задачу пользователей.
Мы провели новое тестирование на фокус-группе, которая подходила под портрет целевой аудитории.
Тестирование показало положительные результаты:
После повторного тестирования мы презентовали заказчику проверенный на целевой аудитории концепт, основанный на показателях аналитики и данных UX-аудита.
Утвердив ключевые страницы, мы начали проектирование всех страниц, двигаясь от разрешения 320 px к 1920 px.
В итоге мы получили схему прототипов из 238 экранов, 76 страниц и 162 состояния.
Система прототипов сайта интернет-магазина 966.ua
Благодаря тому, что мы провели тестирование на пользователях и собрали все необходимые инсайты, это помогло сэкономить время UX-проектировщика по работе над проектом. У нас было четкое понимание, что нужно бизнесу, как построить навигацию и на что стоит сделать упор при каждом типе устройств. Нам удалось сократить время на разработку прототипов на 40%.
В прежней версии сайта пользователям было сложно найти меню, так как само меню путали с популярными категориями, вынесенными на первый экран. При скролле меню-бургер пропадало из зоны видимости. Это было критично, так как у пользователя пропадала возможность быстро переходить в корзину и перемещаться из одной категории в другую.
Кнопка «Меню» не была закреплена, и посетителю приходилось скроллить весь ассортимент раздела, чтобы вернуться к шапке экрана.
Ранее в мобильной версии доступ к меню был возможен только в шапке, было не очевидно, что это было меню
По данным аналитики, целевая аудитория сайта использовала преимущественно iPhone, поэтому мы сделали упор на нативную навигацию iOS, расположив пункты меню внизу. Мы учли, что пользователь будет часто обращаться в меню, переходить из категории в категории и добавлять товары, а перед принятием решения захочет посмотреть количество бонусов на счету, чтобы рассчитаться ими. Поэтому нижнее фиксированное расположение пунктов меню должно было стать наиболее удобным вариантом.
Иконки внизу позволяют быстро переходить в нужный раздел
В десктопной версии старого сайта ссылка на «Корзину» располагалась в правом верхнем углу и отображала только количество добавленных товаров и общую стоимость.
Кнопка перехода в корзину в правом верхнем углу старого сайта службы доставки 966.com.ua
Такое решение имело негативную обратную связь, так как не отображало, какой конкретно товар добавили в корзину и что с ним делать дальше.
В новой версии сайта мы сделали сквозную корзину и расположили ее в правой части экрана. Мы отказались от отдельной страницы корзины, сократив глубину воронки. Также она стала удобной для коллективных покупок, так как наполнение корзины сразу наглядно видно.
Сквозная корзина в правой части экрана новой версии интернет-магазина 966.ua
Это упростило доступ к оформлению заказа и позволило пользователю в любое время просматривать свой список покупок без перехода на отдельную страницу. То есть пользователь получил полноценный блок для управления своим заказом и подсказку о том, что делать дальше.
В мобильной версии старого сайта после добавления товара в корзину было не очевидно, что товар добавлен, так как все изменения происходили вне зоны видимости экрана. Пользователи не понимали, как перейти в чекаут, так как кнопка оформления заказа оставалась на первом развороте мобильного телефона.
В новой версии эта проблема была решена, корзина стала доступной в нижнем фиксированном меню.
Каждое добавление товара в корзину отражается в иконке меню.
В старой версии интернет-магазина 966.com.ua информация о весе и количестве кусочков в сетах была вынесена в ховер. Из-за этого поступало много жалоб от пользователей мобильных устройств, что данная информация отсутствует на сайте в принципе, так как ховер в мобильной версии сайта не выводится.
Информация о весе сета и количестве кусочков появлялась при наведении курсора на карточку товара в выдаче
Поэтому в новом варианте мы спроектировали карточку товара так, чтобы вся информация о продукте была доступна.
В новой версии интернет-магазина мы вывели информацию о весе сета и количестве кусочков в карточке товара
Количество товара и его вес — это ключевые характеристики, на которые обращает внимание пользователь при заказе еды.
Снабдив его всей необходимой информацией для принятия решения, мы помогаем ему с выбором и сокращаем путь к покупке.
До редизайна форма оформления заказа содержала две вкладки: быстрый заказ и расширенная форма заказа. Как показал UX-аудит и пользовательское тестирование, пользователи не понимали разницу между этими опциями, так как изменения при клике проходили в нижней части экрана.
Переключение между формами происходит вне зоны видимости экрана
Кроме того, необходимость заполнения большого количества полей было неудобным. Также отсутствовало поле для ввода промокода.
Новый дизайн страницы оформления заказа предусматривает заполнение малой формы с ключевой информацией: телефон, имя, способ оплаты, промокод. Остальные данные можно сообщить оператору по телефону.
Либо покупатель может продолжить заполнение подробной формы с указанием адреса, времени доставки, количества приборов, чтобы сэкономить время на уточнении этой информации в разговоре с колл-центром.
Новый дизайн быстрой и подробной формы оформления заказа
В старой версии сайта не использовались инструменты cross-sell. Мы поработали это направление и сделали процесс добавления дополнительных товаров на новом сайте простым, понятным и вовлекающим.
Мы продумали мотивационную систему в несколько шагов с элементами геймификации. Заполняя шкалу можно было получить подарок: от бесплатной доставки до дополнительных роллов к заказу.
Для этого в правом сквозном блоке корзины, кроме добавленных пользователем товаров, мы вывели информацию о том, какой подарок ждет клиента за выбранный заказ, а также какую выгоду он получит, если добавит еще товар на определенную сумму.
Использование системы мотивации в корзине
Таким образом, мы получили мотивационную систему для увеличения среднего чека.
Учитывая инсайты, которые мы получили в ходе пользовательского тестирования, мы также добавили cross-sell элементы: предложили пользователям дополнить заказ сетом из набора, напитком или десертом.
Ранее личного кабинета на сайте не существовало, что вызывало у клиентов множество вопросов по поводу количества накопленных бонусов, возможности их использования.
Часто покупая одно и то же, пользователи повторяют заказ через кабинет. Поэтому в процессе редизайна мы снабдили пользователя личным пространством с возможностью отслеживания статуса заказов, количества бонусов, наличия новых промокодов, истории заказов, любой из которых можно повторить в один клик.
Если пользователь заполняет профиль личной информацией, например, дата рождения, ему начисляются дополнительные бонусы и скидки. Также можно составить список адресов доставки, чтобы быстрее в будущем оформлять заказы.
Прототип страницы личного кабинета
Личный кабинет стал обязательным атрибутом любого интернет-магазина, так как эта функциональность ускоряет и упрощает процесс оформления заказа и демонстрирует заботу о пользователе.
Проектирование интернет-магазина от Mobile first — это хороший вариант, если преобладает целевая аудитория с мобильных устройств, особенно для служб доставки, где покупки со смартфона растут с каждым годом. Такое решение позволяет сократить время на проектировании и разработке, так как создается один сайт, а не отдельно приложение или мобильная версия.
UX-аудит перед началом работ и тестирование концепта на пользователях также могут сэкономить ваш бюджет на этапе проектирования интерфейса, так как предоставляют исчерпывающие данные о продукте и его использовании.
Все эти взаимосвязанные процессы помогли нам создать удобный интернет-магазин для пользователей мобильных и десктопных устройств и заложить хороший фундамент для его дальнейшего развития.