Автор кейсаАреалЛоготип компании

Личный кабинет клиента Ренессанс Жизнь

Заказчик
Ренессанс Жизнь специализируется на страховании жизни и здоровья с 2004 года. Более 3,5 миллионов людей по всей России страхуют, копят или инвестирую с Ренессанс Жизнь.
Задача
Ренессанс Жизнь попросили сделать новый кабинет с «человеческим лицом».
  • В личном кабинете клиенты должны экономить время на взаимодействии со страховой компанией: получать актуальную информацию, легко управлять договорами, проводить денежные операции, обращаться за помощью.
  • Пользователям должно быть удобно открывать личный кабинет с любого устройства, легко осваивать новый интерфейс и работать с ним, быстро ориентироваться на страницах со сложной страховой тематикой.

 

"Новый кабинет стал интерактивным продолжением Ренессанс Жизнь — удобная площадка для помощи клиентам. В соответствии с современными трендами переработан дизайн и верстка. После глубокой оптимизации изменилась структура кабинета. С точки зрения навигации он стал проще и понятнее, при этом возможности прошлой версии системы сохранились."


Екатерина Мочалова, менеджер проекта

Следить за деньгами и платежами удобно

Кабинет — главный источник информации по действующим и завершенным договорам.

Первое, что видит клиент Ренессанс Жизнь после авторизации, — номер и дату заключения договора, суммы оплат, задолженности, статусы. Такая финансовая детализация систематизирует выплаты. Долг акцентирован, с ним рядом кнопка «Оплатить». Пропустить очередной взнос сложно.

Со временем условия договоров меняются — ежемесячный платеж увеличивается после индексации. В личном кабинете сумма выплаты обновляется автоматически. Клиент защищен от непредвиденного долга.

По договорам накопительного страхования клиенту важно напомнить о сбережениях. Это длительный процесс и прогресс становится неочевидным. Счетчик на детальной странице договора показывает, сколько процентов от суммы накоплено, а сколько осталось.

Ренессанс Жизнь. Накопительное страхование

Теперь клиент может запросить, просмотреть и изменить информацию с компьютера или смартфона круглосуточно. Идти в офис Ренессанс Жизнь не обязательно.

Для простой и надежной работы клиента с финансовыми деталями мы:

  1. Обеспечили двусторонний обмен данными с системой учета Ренессанс Жизнь. На каждое действие пользователя отправляем запрос в Borlas. Перешел на страницу договора — свежие данные подгружаются из Borlas. Сменил наследника — информация сразу обновлена в Borlas.

    Правило действует и в обратную сторону. Если в Borlas обновились данные по оплате, то это сразу видно в кабинете. Постоянное обновление важно для корректных оплат, индексации договора и отображения накоплений.

  2. Выстроили систему акцентных элементов: статусы, задолженности, индексация, автоплатеж. Через весь кабинет схожие компоненты выдержаны в едином дизайне. Ссылки одного цвета и вида, кнопки другого, некликабельные элементы третьего.

Ренессанс Жизнь. Элементы дизайна

Управлять договорами просто

Ежегодно компания предлагает некоторым клиентам увеличить взнос по программе накопления и соответственно выгоду в будущем. Для этого в личном кабинете создан отдельный инструмент управления индексацией договора.

Когда клиент получает индивидуальное предложение, в личном кабинете рядом с договором появляется шильдик «индексировать». Внутри — прогноз прибыли, процент коэффициента индексации, дата окончания предложения. Клиент взвешивает за и против: доплачивать или нет? Для положительного решения под рукой всегда кнопка «Индексировать страховой взнос».

Ренессанс Жизнь. Индексация

Чтобы предоставить клиентам Ренессанс Жизнь новые возможности мы:

  • Интегрировали личный кабинет с системой Borlas. Из внутренней системы учета приходят данные для страницы о индексации. На основе данных автоматически строится график и заполняются динамические поля.
  • Упростили процесс акцепта индексации. Оплатил увеличенный взнос в слайд-пейдж — согласился на индексацию.
  • Продумали визуализацию. Выгоду от индексации показываем через сравнение доходности в графике с проработанной легендой.

Ренессанс Жизнь. Страница индексации

 

"Системный подход работы Ареал — то, что впечатлило и облегчило работу. Наши задачи не отдаются сразу после технического задания в разработку, они проходят прототипирование, наложение дизайна, тестирование. Согласовать зримый, интерактивный материал легче и эффективнее, чем слова в ТЗ. На каждом этапе мы видим, как будет выглядеть кабинет, сразу вносим правки. Этапность сокращает количество ошибок при финальном тестировании." 

 

Светлана Терновецкая, начальник Управления по клиентскому обслуживанию Ренессанс Жизнь

Оплатить здесь и сейчас

Новый кабинет клиента упрощает денежные отношения страхователя с Ренессанс Жизнь. Клиенту не нужно искать банкомат или офис страховщика. Достаточно стабильного интернета и логин/пароля от кабинета. Клиент оплачивает взнос онлайн в три шага.

Для большего удобства клиента Ренессанс Жизнь мы:

  • Проработали интерфейс оплаты. Клиент проводит платеж прямо на странице договора, в слайд-пейдж. Нет перехода на отдельную страницу оплаты, нет ненадежного модального окна. Слайд-пейдж защищена от случайных действий — закрыть можно только осознанно нажав на соответствующие элементы.

Ренессанс Жизнь. Оплата

  • Снизили риск возникновения долга. Клиент может подключить в личном кабинете автоплатеж. Ежемесячно в выбранную дату со счета списывается сумма взноса. Механизм подключения автоплатежа легкий и понятный, похож на онлайн оплату.

Ренессанс Жизнь. Автоплатеж

Оформить налоговый вычет

Налоговый вычет — возврат части затраченных на договоры дополнительного страхования средств из суммы уплаченных клиентом налогов. Для оформления нужны справки, выписки и подтверждения нескольких компаний.

Мы оптимизировали процесс и помогли пользователю в нем разобраться.

Специальный раздел дает пошаговую инструкцию. Учтены не только шаги внутри кабинета Ренессанс Жизнь, но и работа со сторонними сервисами и организациями.

Ренессанс Жизнь. Налоговый вычет

Чтобы пользователи экономили время при оформлении вычета мы:

  • Ускорили и упростили формирование декларации 3-НДФЛ в сервисе Налогия. При переходе на сайт Налогии из раздела личного кабинета «Налоговый вычет» автоматически заполняются ФИО, дата рождения, паспорт и сумма, на которую предоставляется вычет. Ничего перепечатывать или копировать из кабинета в Налогию не нужно.
  • Интегрировались с 1С Ренессанс Жизнь. Теперь справку об уплаченных взносах за выбранный период сразу можно скачать в личном кабинете.
  • Создали раздел Документы. Здесь хранятся ссылки на сформированные справки.

 

"Клиенты Ренессанс Жизнь отмечают удобство связи с компанией, понятное отображение графиков, схем по договорам. Кабинет стал более клиентоориентированным, функциональным и красивым. Последнее особенно важно для системы ежедневного использования."

 

Светлана Терновецкая, начальник Управления по клиентскому обслуживанию Ренессанс Жизнь 

Компания запустила первую версию личного кабинета в 2012 году. К 2018 году он потерял удобство и отстал от передовых технологий: клиентам были доступны только просмотр договоров и история платежей, старый неадаптивный дизайн мешал пользователю работать в личном кабинете. Новый кабинет удобен в использовании на всех устройствах, онлайн-оплата и автоплетеж упрощают взаимодействие с Ренессанс Жизнь, постоянно актуальная информация по договорам экономит время. 


 Понравился проект, есть похожие задачи — звоните по телефону (495) 660 37 78 или заполните заявку.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Финансы, инвестиции, банки
Проекты компании Proactivity Group