1. Перенос рекламных кампаний между аккаунтами
До начала работы с нами у партнера имелось два подрядчика по ведению контекстной рекламы. В целях исключения просадки позиций и трафика было принято решение о переносе кампаний в существующем виде.
2. Настройка веб-аналитики
До старта работ было установлено, что в сервисах Яндекс.Метрика и Google Analytics настройка целей не была выполнена. В аналитике отсутствовали UTM-метки. Из Яндекс.Директ в GA рекламные расходы не подтягивались. Мы сделали полный цикл настроек:
В результате мы получили возможность проследить эффективность рекламы вплоть до ключевых фраз. Настройка целей позволила оптимизировать ставки подоходности и расходы соответственно реальным заявкам, не ориентируясь на интуицию.
3. Визуализация информации при помощи Google Data Studio
С целью оперативного контроля эффективности нами был создан интерактивный дашборд. Наглядная информационная панель позволяет:
Успешный результат кампании в интернете достигается путем упорного труда и разрешения множества трудностей.
Так, в ходе работы над проектом мы столкнулись со следующими сложностями:
Повторная заявка
В течение первого месяца работы над проектом от партнера поступила просьба о максимально возможном исключении подачи повторных заявок. Схема работы сайта предусматривает три варианта для посетителя, оставившего заявку:
Как правило, представители этой категории посещают разные интернет-ресурсы в надежде получить денежную сумму хоть где-то. Таким образом, контакты посетителя, оставившего заявку, в любом случае оказываются в базе данных CRM. В случае необходимости представитель отдела продаж связывается с заявителем в телефонном режиме.
Решение проблемы простое:
Предыдущий подрядчик не реализовал функцию установки целей, следовательно, вышеуказанная схема была недоступна ранее для нашего клиента. Мы придерживаемся мнения, что изначально следует задействовать весь доступный функционал базовых инструментов индивидуальной настройки и лишь после этого обращаться к сторонним сервисам.
Заявка из нецелевого города
Деятельность брокера осуществляется в нескольких регионах России, но периодически к нему ошибочно попадали заявки из нецелевых городов. К примеру, врамках кампаний с региональной привязкой к Москве и области, были получены заявки из Тулы, Твери, Калуги и других близлежащих городов.
Настройка геотаргетинга была выполнена корректно:
По факту анализа заявок выяснилось, что большая их часть была оставлена с мобильных устройств. Поисковые системы Яндекс и Google, как известно, определяют местоположение по IP адресу, расположению Wi-Fi точки, вышкам сотовой связи. Таким образом, проблема неверного определения местоположения могла возникнуть из-за нахождения абонента на границе регионов и, соответственно, в зоне действия смежных сотовых вышек.
Не стоит исключать использование технологии VPN и ручной выбор месторасположения в поисковой системе - повлиять на корректность этих данных сложно.
В качестве эксперимента мы решили отключить кампании для областей, оставив только города. Однако ситуация не поменялась: процентное соотношение количества заявок с неточными данными геолокации осталось прежним.
Нами было принято решение добавить во все формы онлайн-заявки обязательное для заполнения поле выбора региона. Имелись опасения, что такая доработка негативно отразиться на общей конверсии сайта, но коэффициент конверсии остался прежним, а число заявок из нецелевых городов снизилось вдвое.
Скачки трафика рекламной сети
Яндекс 1-го декабря 2018 года в РСЯ была зафиксирована аномалия — мы получали в рамках контекстной рекламы настолько высокое число переходов на сайт, что бюджет заканчивался уже к 13:00. Причем конверсия трафика была ниже привычных значений в несколько раз.
В качестве примера: в те же дни, но на прошлой неделе, трафик был сбалансированным, включая ожидаемое увеличение переходов на сайт в послеобеденное время.
1-го и 2-го декабря, а это были выходные дни, даже в случае обращения в службу поддержки Яндекс потребовалось бы время на анализ возникшего сбоя. Нужно было что-то оперативно предпринимать. Мониторинг не выявил скликивания - намеренные неоднократные переходы с целью растраты рекламного бюджета. Нами было принято решение о снижении ставок и введении дополнительных запрещенных площадок с утра 2-го декабря, однако существенных изменений в течение суток не произошло. Вызвала интерес ситуация: в то же самое время по одному региону на сайт брокерской компании вело рекламу другое агентство, где также был отмечен в первой половине дня внезапный рост трафика. Как видно по снимку экрана, значительная доля трафика и самые высокие пики приходятся на мобильные устройства.
Мы решили проблему разделением кампаний согласно типу устройства - на мобильные и десктопы. Цель мы преследовали следующую: ограничение суточного бюджета не позволит повлиять кампании на мобильных устройствах на десктопную версию, даже в случае повышенной активности пользователей мобильных устройств. Несмотря на то, что в Яндекс.Директ не предусмотрен таргетинг по типам устройств, выход из ситуации есть. Нами были установлены корректировки ставок: для десктопов -50%, а для мобильных +200%. При этом, ставки для ключевых фраз в кампании мобильных устройств были снижены в 3 раза.3-го декабря, в понедельник, мы отметили положительную динамику.
К слову, по нашему запросу специалисты техподдержки Яндекс не смогли обнаружить проблему и назвать причину аномального трафика на разных аккаунтах, настроенных индивидуально, в одно и тоже время.
4. Модерация объявлений в Google Adc
К содержанию рекламы сложных услуг Google выдвигает ряд требований. Причем,если в Яндекс.Директ все требования отражены в справке сервиса, то в Google для помощи пользователям изложены только общие положения.
К модерации объявлений в Google предъявляются дополнительные правила - внутренние, ознакомиться с которыми можно только обратившись непосредственно в техподдержку. При этом рассчитывать на то, что сразу все правила будут представлены не приходится: чаще всего выдаются только те, которые уже были нарушены.
Пример: У клиента-брокера уже была рабочая реклама в Google Adc. При запуске новых кампаний часть объявлений была отклонена модерацией с требованием указать на каждой странице сайта номер лицензии. Это при том, что брокер-рекламодатель не предоставляет кредитные услуги напрямую. Проблема разрешилась просто: мы добавили на сайт наименования и номер алицензий банков-партнеров. В результате модерация была пройдена успешно.
По прошествии некоторого времени возникла необходимость внесения изменений в текст ряда объявлений: изменились условия предоставления кредита. На этапе автоматической проверки робот Google снова отклонил часть объявлений, а в ходе ручной модерации были отклонены абсолютно все объявления аккаунта.
Модерация осуществлялась циклично:
Проблема заключалась в том, что между пунктами цикла 4 и 1 должно пройти 24 часа, до истечения этого срока ручная проверка аккаунта не проводится. Получается,что каждые сутки техподдержка выдает только 1 новое требование, а значит, проверканашей рекламы может занять порядка 1-2 недель.
Все же мы заполучили полный список требований, выполнение которых позволило нам успешно пройти модерацию за один заход.
И так, следующая информация должна быть представлена строго в текстовой форме на каждой, используемой в интернет-рекламе, странице сайта:
Название либо бренд компании в интернет-баннерах должно быть четким, в противном случае робот не сможет считать данные, и объявление будет отклонено по причине “неизвестного рода деятельности” компании.
Требования к размещению рекламы в Google Adc достаточно жесткие. Объявления,получившие статус “одобрено”, могут быть отклонены в результате периодической проверки либо вследствие внесения вами изменений. В таких случаях мы рекомендуем запрашивать в техподдержке полный список требований соответственно тематике вашей рекламной кампании.
Профессионализм нашей команды и лояльность клиента к нашим конструктивным предложениям обеспечили успешное разрешение всех проблемных ситуаций. При сохранении исходной стоимости лидов количество заявок было увеличено на 45%, в течение апреля 2019 года мы смогли привлечь 3000 обращений.
Рассмотрим данные с разбивкой по направлениям:
Здесь сосредоточены запросы на помощь в получении кредита и сопровождениисделки. В условиях незначительного повышения стоимости заявки, количество лидов было увеличено вдвое.
В этом направлении в течение длительного периода нам не удавалось привлекать лиды по приемлемым ценам. Проверяя новые и новые гипотезы, мы все же достигли желаемого результата: начиная с февраля 2019 года, мы ежемесячно фиксируем увеличение числа заявок вдвое при сохранении ценовой модели CPL в допустимых пределах.
В условиях конкурентного рынка нам удалось получить хороший результат:стоимость заявок была уменьшена на 80% параллельно с приростом лидов 200+ в месяц.
Это направление больше других подвержено влиянию сезонности, что провоцирует колебания стоимости заявки вплоть до 50% в пределах нескольких месяцев. В марте нами была поставлена цель - увеличение числа обращений. Задание успешно выполняется.
На фоне задачи по увеличению количества обращений за более доходными услугами (ипотечными кредитами, ссудами) число заявок на рефинансирование (основное направление) не должно снижаться. В условиях незначительного увеличения стоимости, количество обращений возросло на 24%.
Сфера финансовых услуг - рынок с высоким уровнем конкуренции. Выбор подрядчика-профессионала гарантирует максимально эффективное вложение бюджетных средств, выделяемых на рекламу, и привлечение новых клиентов.