Блог — один из недооцененных источников трафика. Часто его ведут “для галочки”, не уделяя внимания SEO и не анализируя, что можно улучшить.
Рассказываем, как нам удалось раскачать блог клиента и увеличить посещаемость с поиска в 12 раз.
Клиент — студия мобильной разработки Live Typing. Специализируются на мобильных приложениях для ритейла и e-commerce.
Познакомились мы на одной из it-конференций, заговорили о SEO для их сайта. Совместно решили, что приоритетной стратегией будет продвижение блога.
Такая стратегия была продиктована спецификой ниши. В it, как и во многих сложных услугах, царит смешанный спрос — по коммерческим запросам могут стоять статьи, по информационным — коммерческие страницы. Поэтому надо бить сразу на два фронта, и информационный трафик упускать нельзя. Тем более что в таких тематиках он конвертируется в заказы иногда не хуже коммерческого.
Пример выдачи: по запросу и статьи, и сайты компаний
Итак, исходные данные. На сайте уже были русско- и англоязычные версии блога. Наполнялись с 2016 года, на момент начала работ было около 70-ти статей. SEO-оптимизацией блога никто не занимался, поэтому нам хватило беглого анализа, чтобы увидеть потенциал для роста.
Договорились работать в команде с копирайтером заказчика, и кроме оптимизации старых статей, собирать темы для новых на основе семантического ядра. Стартовать решили с русской версии блога, как с наиболее понятной с точки зрения семантики и целевой аудитории.
Основные проблемы такого проекта — разбивка семантики на коммерческую /некоммерческую, и целевую/нецелевую. Например, запрос «разработка приложений +для ios +и android» целевой? Проверяем на коммерческость (она показывает, какой процент коммерческих страниц находится в топе) и видим, что запрос совершенно некоммерческий.
Кроме того, он не подходит под нашу ЦА, запрос вбивают, чтобы научиться разработке, а не заказать услуги.
Получается, что среди аудитории в поиске много начинающих разработчиков, а не бизнеса. Чтобы решить эту проблему, для будущих статей мы собрали именно ту семантику и темы, которые привлекут потенциальных клиентов. Информационные запросы тоже разбивали на основе гипотезы - это запрос от ЦА, или скорее от коллег по цеху? Например, одна из самых трафиковых наших статей “Сколько стоит разработка мобильного приложения?” явно нацелена на заказчиков, и семантика подобрана соответствующая.
Мы провели контент-аудит имеющихся статей, чтобы выделить приоритетные для продвижения.
Благодаря аналитике, у нас появился список статей, которые нужно дожимать в первую очередь.
Первым делом мы перечитали все нужные статьи, чтобы вникнуть в специфику работы заказчика, освоить терминологию и потребности аудитории.
Затем приступили к сбору семантики. Первая группа запросов, с которой начинали — это тематические ключевые фразы, встречающиеся в самой статье и синонимы к ним.
Широкие базисы, которые мы затем планировали уточнять.
В особо узких и специализированных статьях к процессу подключался заказчик.
Сгенерированные мозговым штурмом ключевики вбивали в Яндекс Вордстат, чтобы проверить спрос.
Смотрели и правую колонку с похожими запросами, в которой также оказывались полезные ключи.
Проверяли и колонку «Вместе с этим ищут» на выдаче.
Полученные базовые запросы составили основные группы ключей. Далее через Key Collector дособирали правый столбец Вордстата и поисковые подсказки. Оставалось удалить нерелевантные запросы из подсказок, и семантическое ядро готово.
Теперь нужно было внедрить запросы в контент. Каждую группу запросов мы уже отсортировали по важности — более частотные и целевые в приоритете.
Самые важные для нас запросы добавляли в title и заголовки h, остальные раскидывали по тексту.
Бывали моменты, когда запросы совсем не вписывались органично в текст. Тогда мы добавляли их в заголовки и теги alt картинок.
Если были вопросы или сомнения, клиент оставлял свой комментарий в документе.
Чтобы клиент понимал, в каких местах планируются изменения, правки в Google Docs вносили в виде комментариев. Так хорошо видно, чем отличается текст до и после правок.
Если же всё в порядке — просто лайк на карточке задачи в Trello.
Параллельно с внедрением изменений в статьи, добавляли перелинковку на соответствующие страницы услуг. Ведь конечная цель продвижения блога - презентовать и продать услуги компании. Поэтому каждая статья сопровождалась ссылкой на услугу.
Пример ссылки в статье
Страница, на которую ссылается статья
Мы руководствовались следующими принципами:
Пример хорошей ссылки (целевая страница — проектирование интерфейса):
В этом примере пользователь понимает, что кликнув на ссылку, он попадёт именно на страницу услуги.
Пример некорректной ссылки (целевая страница — проектирование интерфейса):
В данном случае непонятно, как может быть связан landing page с услугой проектирования интерфейсов, пользователь будет введён в заблуждение. Мотивации кликнуть нет. Такую ссылку лучше убрать.
Так как первоначально статьи блога писались без дальнейшего задела на SEO, осталось несколько тем, спрос на которые был минимальным. Для них мы просто прописали title, чтобы не упустить возможность ранжироваться по низкочастотникам.
Кроме работы с контентом, мы внедряли и технические правки. Например, добавили поиск по блогу и возможность комментирования:
Не забыли и о страницах услуг. Собрали целевую семантику для уже имеющихся страниц и на её основе прописали метатеги и подкорректировали текст. А также на основе спроса и конкурентов написали контент для 14 новых услуг.
На этом проекте мы постоянно находились в поиске новых идей и точек роста. Бэклог никогда не был пустым. Мы даже физически не успевали внедрять все идеи, которые появлялись.
Мы отрерайтили несколько статей и разместили на внешних площадках. Одна из них вместе с основной заняла две позиции в выдаче, плюс попала в колдунщик google.
Так же занимались оптимизацией Youtube-канала. Видео тоже попадало в поисковую выдачу, так мы “оккупировали” топ,занимая место и статьей, и роликом.
Видеоролик в поисковой выдаче
На старте технические работы затянулись. Например, долго внедряли sitemap.xml. Занималась ими команда заказчика, а у них была в это время загрузка по своим клиентам и проектам. Мы и по себе знаем, что собственным сайтом занимаешься в последнюю очередь, такова специфика digital-агентств. Но когда начался рост трафика, работа пошла быстрее - выделили ресурсы, так как убедились что SEO эффективный канал.
Одним из факторов успеха проекта стало то, что заказчик сам из it-сферы, где есть понимание процесса работы с долгосрочным проектом. Вместе мы четко распределили обязанности и этапы работы, никто не задавал лишних вопросов. Обсуждения были, но строго по делу, например, прикидывали трудозатраты с их и нашей стороны.
Рост трафика первых трёх месяцев работы по оптимизированным статьям:
В основном google, что характерно для информационного спроса. Это было только начало, мы знали, что блог можно разогнать сильнее.
Сейчас мы получаем в среднем 16000 посетителей с поиска на русскоязычный блог. Динамика трафика за время работы выглядит так:
Для сравнения цифры англоязычной версии, с которой мы не работали:
На него в месяц в среднем переходят 400 посетителей.
Изменение трафика по страницам услуг:
Сейчас на услуги переходят около 200 посетителей в месяц и нам есть к чему стремиться.
Статьи занимают высокие позиции как в Яндексе
Так и в Google
И это не предел - продвижение контентом отлично масштабируется. Например, у нас в планах:
Этот проект показал, что мы умеем продвигать не только интернет-магазины, но и творческие проекты. Можем находить новые способы и методы продвижения. От ребят из Лайв Тайпинга я получила огромный опыт и много новых идей, познакомилась со специалистами своего дела. Отдельное спасибо за лёгкое общение без официоза, гораздо проще работать, когда вы на одной волне.
Дарья Филатова, ведущий SEO-специалист Digital-агентства Атвинта
Важные моменты продвижения блога: