Автор кейсаMagneexЛоготип компании

Как разработка сайта с онлайн покупкой билетов повлияла на жизнь театра и театралов?

Заказчик
Хакасский национальный театр кукол.
Задача
Это наш самый творческий проект. При разработке, мы не забывали, что создаем не просто сайт, а занимаемся искусством.

Представьте себе ситуацию: ставят ваш любимый спектакль, весь город хочет посмотреть его. А в театре количество билетов ограниченно. Их скупает за 2-3 дня после анонса. Зная это, вы сразу едете в театр за билетом, а тут в очереди уже 50 человек. Вам приходится ждать, нервничать. Неужели в век высоких технологий, человек вынужден тратить столько времени стоя в очереди?

В крупных городах уже нет такой проблемы, но Россия большая страна. Помимо крупных есть еще 1053 маленьких городов. Под маленькими мы подразумеваем города с жителями до 300 тыс. человек. Обыватель мегаполиса не может представить насколько до сих низок уровень онлайн-сервисов в таких городах. Для него дикость, что один из самых лучших театров страны до сих пор продает билеты через офлайн кассу по наличному расчету.

Именно с такой проблемой к нам обратился директор знаменитого театра кукол «Сказка».

Боли клиента

  • Чтобы разрекламировать один спектакль приходилось распечатывать много бумаги и самим рассылать по организациям. Многие афишу театра узнавали только через эти рассылки. Нет рассылки – нет продаж.

  • Большие затраты на рекламу: для того чтобы анонсировать спектакль, театру приходилось платно или по бартеру размещаться в крупных пабликах города, запускать таргетированную рекламу, привлекать блогеров.
  • Многие посетители театра жаловались на неудобства при покупке билетов. Бывало даже, что откровенно говорили, мол, лучший театр, а сайта нет.

Этапы создания проекта

  1. Исследование:  построение карты бизнес-процессов, агрегация требований
  2. Техническое задание
  3. Согласование
  4. Дизайн
  5. Вёрстка
  6. Программирование
  7. Тестирование
  8. Запуск

 Главная страница

 

Страница спектакля

К подготовке страницы каждого спектакля было приложено много усилий для придания каждой индвидуальности. Такой подход будет способстовать тому, чтобы посетитель сайта проникся атмосферой каждого спектакля. 

Для каждого спектакля была проведена подготовка фото- и видео-контента.

Афиша и билеты

Афиша должна в наглядной форме давать представление о грядущих спектаклях, датах и времени, возрастных ограничениях. Отсюда же уже можно начать покупку билетов. Расписание спектаклей также можно посмотреть через календарь, который позволит охватить взглядом весь ближайший месяц.

 

 Календарь на месяц

Прототипы страниц

Сложная структура сайта, широкий функционал как для пользователей, так и для администратора требует тщательной проработки. Прототипирование позволило весь необходимый функционал разумным способом связать в единое целое.

Покупка билетов

Хороший сайт для хорошего театра должен продавать билеты онлайн. И мы придумали как это удобно сделать. Система покупки билетов позволяет вам не только купить билет себе, но и сделать подарок родным и близким. При этом никому не нужно будет не только ничего распечатывать, но даже брать с собой паспорт.

 

Страница контактов

У нас получился красивый, интересный и, конечно же, функциональный корпоративный сайт. Большое число шаблонов страниц не заставит скучать пользователей, профессионально подготовленные видеоролики на фоне добавляют сайту изысканности и создают сказочный антураж, который так и хочется показать.

 Благодаря разработке веб-сайта

  1. Заменили двух кассиров одним  -> экономия бюджета (240 тыс. в год).
  2. Сократили время покупки билета -> польза для клиента.
  3. Сократили очередь на кассе -> нет возмущённых и не довольных клиентов в очереди.
  4. Подробная и доступная афиша театра 24/7 -> разгрузили отдел продаж. Появилась возможность продавать билеты на месяцы вперед + это реальная польза для театралов.
  5. Заработали дополнительные деньги на продаже собственной продукции -> возможность масштабирования, рост заработной платы, новые постройки. Дело в том, что после театрального сезона оставалось много действительно уникальных кукол, многие даже были в человеческий рост. Именно такие модели ценятся среди коллекционеров. В городе, где находился театр, таких коллекционеров было мало. Но зато по всей России и СНГ продажи приносили не плохие деньги.

На сегодняшний день на один спектакль театр продает 236 билетов, из них 106 покупают онлайн.

 В завершении

Создавать творческие проекты и волнительно, и увлекательно. Мы несли ответствность перед всеми жителями города. И мы рады, что сайт всеми любимого театра получился действительно душевным. И кстати, от разработки сайта выиграли все:

  1. Театр, за счет автоматизации покупки билетов и афиши. И в целом, для театра веб-сайт стал символом статуса и инноваций.
  2. Посетители театра, за счет удобства покупки билетов, доступности и информативности контента. Такому новшеству театралы были безумно рады и не раз писали благодарственные отзывы в адрес сайта.
  3. Артисты, за счет добавления личного профиля на сайте. Теперь поклонники могут узнать более подробную информацию о любимом артисте, скачать его творчество, оставить обратную связь.
  4.  Наша веб-студия, за счет нового креативного кейса. 

- Слушай, какой сейчас спектакль играют в театре?

- Зайди на сайт – посмотри!

 

  •  Срок разработки: 3 месяца
  • Стоимость: 630’000 рублей
  • Команда: 2 дизайнера, 4 разработчика, менеджер проекта, контент-менеджер, фотограф, редактор.

Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Музыка, культура, искусство
Проекты компании Proactivity Group