Автор кейсаSEO as isЛоготип компании

Увеличение на 3% доли на рынке Китая для сайта оптовых продаж

Заказчик
СоюзСнаб - оптово-производственная компания пищевых добавок.
Задача
Найти новых мелко-оптовых партнеров для перепродажи сырья в Китае. Вводные были скромные: уже есть сбыт в Китае, но большую часть валовой прибыли забирают партнеры/агенты, кто продает продукт в Китае.

Проблема клиента: уже есть сбыт в Китае, но большую часть валовой прибыли забирают партнеры/агенты, кто продает продукт в Китае.

Решение: найти новых партнеров на онлайн-площадках, кто будет перепродавать товар, а не брать под реализацию.

Продукт сам по себе хороший, качественный и востребованный на китайском рынке. Важно отметить, что у клиента уже есть официальное представительство в Китае, которое было убыточным из-за таможенных пошлин и комиссии партнеров. Думаете стоит закрыть такое представительство и потерять долю рынка? 

Отнюдь, стоит зайти на онлайн оптовые торговые площадки, например, 1688.com.

Особенность работы с Китаем - они не стремятся пускать кого-то на свой рынок, кроме поставщиков продуктов питания. Почему? Местное сельское хозяйство на справляется со спросом. Промышленные компании имеют низкую компетенцию в молочной и кондитерской индустрии в силу своего исторического развития. Кто может конкурировать с китайцами на китайском рынке? Верно, поставщики качественной (иногда не очень) продукции питания. Но чтобы вести бизнес в Китае нужно быть либо китайцем, либо быть прозрачным и контролируемым для органов власти. Для этого нужно иметь официальное представительство в Китае, счет в китайском банке и штат на территории Китая. И честного переводчика в России.

Перед началом работ мы зафиксировали показатели сбыта клиента за год, чтобы сравнить за тот же период после рекламной кампании. И конечно же защитили их соглашением NDA.

Инструменты для поиска (или что было сделано): 

  • Построить Customer Journey Map (CJM) и определить каналы

1 я часть статистики:

Мы дали контекстную рекламу на baidu и проанализировали аудиторию с помощью Я.Метрика. Выбрали статистические данные и заполнили первичный профиль клиента.

Baidu, также как и все онлайн рекламные кабинеты на китайских площадках требует при регистрации подтвердить наличие представительства в Китае и счет в банке. Указали, зарегистрировали клиента, оплатили рекламу. Технически реклама настраивается по аналогии с Я.Директом, но 3х-летней давности.

2 я часть статистики:

Мы сформировали email-опрос для существующих клиентов так, чтобы они ответили что для них важно и ценно в продукте. Интересно, что открываемость писем повысилась, когда тема содержала обращение vip client.

На основе полученных данных мы сформировали УТП продукта.

  • Некоторые результаты CJM

Китайцы фанатеют от WeChat (это не инсайд и очевидно).

Китайцы черпают и доверяют информации на форумах. А вот это уже было открытием!

  • Привлечение клиентов
  1. На основе разработанных УТП провели посев на китайских профессиональных форумах.
  2. Нашли 3х блогеров в WeChat, связанного с производством питания, т.к. тема редкая и смогли договориться с одним о рекламе. (двое заломили лютые цены, когда узнали, что мы не китайцы).
  3. Запустили таргетированную рекламу по интересам аудитории.
  4. Зарегистрировали профиль в 1688.com, загрузили каталог и дали таргетированную рекламу.

  • Результаты
  1. С форумов привлекли порядка 20 клиентов малого пищевого производства в первый месяц посева и получаем порядка 1-2 клиентов ежемесячно в качестве шлейфа. Рекламный бюджет окупился и решили масштабировать.
  2. От блогера привлекли порядка 10 клиентов за одну рекламную интеграцию, но рекламный бюджет не окупился и от этого канала отказались.
  3. Из таргета WeChat привлекли порядка 100 лидов, из них 2 стали клиентами, но рекламный бюджет не окупился и от этого канала отказались.
  4. Из 1688.com привели порядка 100 лидов из них 10 клиентов. Канал показал свою эффективность и продолжили развивать.

  1. Оплату рекламных услуг мы проводили частично от лица клиента, частично от лица наших агентов в Китае.
  2. Прирост продаж в Китае составил 3% за счет перекупщиков, что позволило сэкономить на агентской комиссии и увеличить валовую прибыль.

В итоге клиент получил целостный портрет аудитории сегмента b2b в Китае. Проверенные гипотезы и оставил только рабочие каналы. Увеличил оптовые продажи на 3% и увеличил валовую прибыль.

Кратко кейс описан тут https://seoasis.ru/china_case


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Питание
Проекты компании Proactivity Group