7 Апр 2020

Разработка фирменного стиля для компании «Дарница»

Заказчик
Компания «Дарница» с 1997 года производит хлебобулочную и кондитерскую продукцию и является одним из лидеров в своей отрасли на юге Кузбасса.
Задача
Разработать новый современный фирменный стиль, который был бы понятен всем посетителям пекарни: от школьников и студентов до бабушек.

Компания «Дарница» существует на хлебопекарном рынке с 1997 года и является одним из лидеров в своей отрасли на юге Кузбасса. Предприятие производит хлебобулочную и кондитерскую продукцию, которая сочетает в себе лучшие традиционные рецептуры и современные технологии. В производстве используются только натуральное сырьё и ингредиенты.

«Дарница» не стоит на месте и постоянно развивается, а их логотип, увы, нет. Поэтому перед клиентом встала задача разработать новый современный фирменный стиль, который был бы понятен всем посетителям пекарни: от школьников и студентов до бабушек.

Небольшая предыстория: клиент уже обращался к двум компаниям за разработкой логотипа, но предложенные ими варианты его не устроили и он был вынужден искать новые и новые варианты. А вот примеры логотипов, которые предлагали другие подрядчики:

Примеры логотипов

Логотип

Клиент на первое время выбрал данный вариант и продолжил поиск тех самых разработчиков, способных создать логотип, удовлетворяющий его требования.

И тут нашел нас, и мы взяли всё в свои профессиональные руки!)

Радость

Первым делом провели аналитику

Изучили конкурентов из сферы производства хлебобулочных и кондитерских изделий, их логотипы, дали разъяснения заказчику, какие логотипы хороши, а какие нет, обосновали свое мнение. Показали особенности использования логотипа на упаковках с хлебобулочными изделиями (да-да, всегда нужно предполагать, на какой поверхности и материале будет использоваться логотип — это влияет на выбор концепций для дальнейшей работы).

Также, проанализировали целевую аудиторию. Для начала, посмотрели статистику посещений сайтов хлебопекарных и кондитерских компаний. Результаты оказались интересными. Выяснилось, на подобные сайты заходят в основном женщины, но на сайт нашего заказчика в основном заходили мужчины. Это обусловлено его спецификой: сайт клиента больше ориентирован на оптовые продажи, а не на розничные.

Доля мужчини женщин

Возраст посетителей сайтов варьируется от 25 до 44 лет. К слову, в данном случае не стоит всецело опираться на данные показатели, так как в магазин приходят и школьники, и пенсионеры, то есть возрастные рамки намного шире.

Ориентирование на целевую аудиторию оффлайн-магазина сыграло свою роль в окончательном виде логотипа, так как если бы мы разрабатывали фирменный стиль для оптовой компании, работающей исключительно в B2B-сегменте, цели и задачи перед логотипом ставились совсем другие.

Затем мы составили портреты целевой аудитории и приступили к неотъемлемой части разработки любого фирменного стиля — мозговому штурму.

По итогам штурма разработали карту ассоциаций:

Карта ассоциаций

В очередной раз убедились, что проводить мозговые штурмы перед обедом, особенно, если клиент из продовольственной сферы — опасно для жизни и желудка.

Опасности для желудка

Далее, на основе разработанной карты ассоциаций, дизайнер проектной группы разработал несколько концепций будущего логотипа.

Концепции логотипов

Предлагали несколько вариантов: с персонажем, с акцентом на шрифт, минималистичные логотипы.

После презентации наших наработок клиенту мы получили обратную связь, кардинально изменившую наш подход. И мы разработали еще один вариант логотипа, который плавно перетек в последнюю, утвержденную версию логотипа.

Предложенные примеры

«Навеяло» одним известным брендом

Согласованный логотип

И «переродилось» в такой вариант

Мы снова показали результаты наших работ клиенту. Презентация закончилась отличной новостью: логотип согласован!

Согласовано!

Интернет-маркетолог, когда видит в письме слово «Согласовано!»

Итак, для дальнейшей работы был выбран следующий логотип:

Варианты утвержденного логотипа

На наш взгляд, получилось минималистично, выразительно, вариативно и понятно покупателю любого возраста.

На этом наши работы не закончились. Перед нами встала задача разработки «Руководства» к фирменному стилю — свода правил, в которых зафиксированы все важные моменты по правильному использованию логотипа на том или ином носителе.

Но редко когда разработка проходит без происшествий, и в этот раз чуда не произошло. :)

Наш клиент, торопясь открыть торговую точку в обновленном фирменном стиле, отдал новый логотип для печати вывески, не дождавшись «Руководства».

Эпичности всему добавляет то, что первым увидел новую вывеску наш арт-директор, который находился в отпуске и спокойно прогуливался по улицам города, как вдруг, дорога вывела его к новой торговой точке клиента. Не знаем, сколько валерьянки он выпил, прежде чем взять себя в руки и написать нам короткую, но такую ёмкую фразу: — «Господа…», сопроводив ее фотографией вывески:

«А что здесь не так?» — спросите вы. Во-первых, подпись «пекарня» абсолютно выбивается из общей стилистики и выполнена другим шрифтом. Во-вторых, неровности в самом логотипе: стыки элементов, неровная белая подложка.

Дорогие заказчики, не совершайте подобных ошибок! Если в ваших планах изменить фирменный стиль компании — не спешите! Если проект-менеджер умоляет вас дождаться «Руководства» — прислушайтесь. Это может стоить вам денег, нервов, а также испорченного первого впечатления ваших клиентов, которые что-то в этом смыслят или являются педантами по своей натуре.

Наш заказчик, конечно же, увидел все косяки, и в ближайшее время планирует переделать вывеску в соответствии с «Руководством», разработанным нами.

Также, мы разработали для клиента визитки и фирменный бланк в новом стиле.

Визитки в новом стиле

Фирменный бланк в новом стиле

По итогу разработки фирменного стиля клиенту был выслан следующий пакет файлов:

  1. Презентация с предпроектной аналитикой.
  2. «Руководство» по использованию фирменного стиля.
  3. Логотип в нескольких вариантах: основная версия, версии для использования на разных фонах (на подложке, монохромные), горизонтальная версия логотипа. Исходные файлы в цветовых пространствах CMYK и RGB, в форматах: .ai, .eps, .png.
  4. Личная и корпоративная визитка в вариантах для печати и для редактирования.
  5. Бланк письма в формате .docx, а также инструкция по изменению колонтитула в бланке письма.
  6. Шрифты для использования на бланке и визитке, а также инструкция по их установке.
  7. Фирменный паттерн (набор повторяющихся в определенном порядке элементов, составляющих уникальный узор) и фавикон (значок веб-сайта или веб-страницы) для сайта, как небольшой бонус, который сам по себе получился в ходе работы.

Итак, в завершении кейса, хотелось бы еще раз зафиксировать главные моменты:

  • Фирменный стиль — лицо вашей компании. Отнеситесь ответственно к выбору подрядчика, которому доверите разработку логотипа.
  • Заранее планируйте дату презентации нового фирменного стиля вашим клиентам и согласовывайте ее с подрядчиком. А если не спланировали, но презентация уже скоро, всё-таки лучше дождитесь полного, завершенного результата работ.
  • И еще раз подумайте, прежде чем отдать логотип без брендбука в рекламное агентство/полиграфию. :)
  • Принимайте активное участие в проекте, ваша оперативная обратная связь — залог быстрой и качественной сдачи проекта.

Ну и куда же без отзыва от клиента о проделанных работах.

Наши руки уже чешутся сделать новый вкусненький сайт для нашего клиента, а вы, если увидите магазин с логотипом «Дарницы» на улицах города, скорее бегите туда за пирожками и тортиками! Пальчики оближешь — проверено производственным отделом AXI. ;-)

Вкуснотища!

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Питание
Проекты компании Proactivity Group