Компания «Дарница» существует на хлебопекарном рынке с 1997 года и является одним из лидеров в своей отрасли на юге Кузбасса. Предприятие производит хлебобулочную и кондитерскую продукцию, которая сочетает в себе лучшие традиционные рецептуры и современные технологии. В производстве используются только натуральное сырьё и ингредиенты.
«Дарница» не стоит на месте и постоянно развивается, а их логотип, увы, нет. Поэтому перед клиентом встала задача разработать новый современный фирменный стиль, который был бы понятен всем посетителям пекарни: от школьников и студентов до бабушек.
Небольшая предыстория: клиент уже обращался к двум компаниям за разработкой логотипа, но предложенные ими варианты его не устроили и он был вынужден искать новые и новые варианты. А вот примеры логотипов, которые предлагали другие подрядчики:
Клиент на первое время выбрал данный вариант и продолжил поиск тех самых разработчиков, способных создать логотип, удовлетворяющий его требования.
И тут нашел нас, и мы взяли всё в свои профессиональные руки!)
Первым делом провели аналитику
Изучили конкурентов из сферы производства хлебобулочных и кондитерских изделий, их логотипы, дали разъяснения заказчику, какие логотипы хороши, а какие нет, обосновали свое мнение. Показали особенности использования логотипа на упаковках с хлебобулочными изделиями (да-да, всегда нужно предполагать, на какой поверхности и материале будет использоваться логотип — это влияет на выбор концепций для дальнейшей работы).
Также, проанализировали целевую аудиторию. Для начала, посмотрели статистику посещений сайтов хлебопекарных и кондитерских компаний. Результаты оказались интересными. Выяснилось, на подобные сайты заходят в основном женщины, но на сайт нашего заказчика в основном заходили мужчины. Это обусловлено его спецификой: сайт клиента больше ориентирован на оптовые продажи, а не на розничные.
Возраст посетителей сайтов варьируется от 25 до 44 лет. К слову, в данном случае не стоит всецело опираться на данные показатели, так как в магазин приходят и школьники, и пенсионеры, то есть возрастные рамки намного шире.
Ориентирование на целевую аудиторию оффлайн-магазина сыграло свою роль в окончательном виде логотипа, так как если бы мы разрабатывали фирменный стиль для оптовой компании, работающей исключительно в B2B-сегменте, цели и задачи перед логотипом ставились совсем другие.
Затем мы составили портреты целевой аудитории и приступили к неотъемлемой части разработки любого фирменного стиля — мозговому штурму.
По итогам штурма разработали карту ассоциаций:
В очередной раз убедились, что проводить мозговые штурмы перед обедом, особенно, если клиент из продовольственной сферы — опасно для жизни и желудка.
Далее, на основе разработанной карты ассоциаций, дизайнер проектной группы разработал несколько концепций будущего логотипа.
Предлагали несколько вариантов: с персонажем, с акцентом на шрифт, минималистичные логотипы.
После презентации наших наработок клиенту мы получили обратную связь, кардинально изменившую наш подход. И мы разработали еще один вариант логотипа, который плавно перетек в последнюю, утвержденную версию логотипа.
«Навеяло» одним известным брендом
И «переродилось» в такой вариант
Мы снова показали результаты наших работ клиенту. Презентация закончилась отличной новостью: логотип согласован!
Интернет-маркетолог, когда видит в письме слово «Согласовано!»
Итак, для дальнейшей работы был выбран следующий логотип:
На наш взгляд, получилось минималистично, выразительно, вариативно и понятно покупателю любого возраста.
На этом наши работы не закончились. Перед нами встала задача разработки «Руководства» к фирменному стилю — свода правил, в которых зафиксированы все важные моменты по правильному использованию логотипа на том или ином носителе.
Но редко когда разработка проходит без происшествий, и в этот раз чуда не произошло. :)
Наш клиент, торопясь открыть торговую точку в обновленном фирменном стиле, отдал новый логотип для печати вывески, не дождавшись «Руководства».
Эпичности всему добавляет то, что первым увидел новую вывеску наш арт-директор, который находился в отпуске и спокойно прогуливался по улицам города, как вдруг, дорога вывела его к новой торговой точке клиента. Не знаем, сколько валерьянки он выпил, прежде чем взять себя в руки и написать нам короткую, но такую ёмкую фразу: — «Господа…», сопроводив ее фотографией вывески:
«А что здесь не так?» — спросите вы. Во-первых, подпись «пекарня» абсолютно выбивается из общей стилистики и выполнена другим шрифтом. Во-вторых, неровности в самом логотипе: стыки элементов, неровная белая подложка.
Дорогие заказчики, не совершайте подобных ошибок! Если в ваших планах изменить фирменный стиль компании — не спешите! Если проект-менеджер умоляет вас дождаться «Руководства» — прислушайтесь. Это может стоить вам денег, нервов, а также испорченного первого впечатления ваших клиентов, которые что-то в этом смыслят или являются педантами по своей натуре.
Наш заказчик, конечно же, увидел все косяки, и в ближайшее время планирует переделать вывеску в соответствии с «Руководством», разработанным нами.
Также, мы разработали для клиента визитки и фирменный бланк в новом стиле.
По итогу разработки фирменного стиля клиенту был выслан следующий пакет файлов:
Итак, в завершении кейса, хотелось бы еще раз зафиксировать главные моменты:
Ну и куда же без отзыва от клиента о проделанных работах.
Наши руки уже чешутся сделать новый вкусненький сайт для нашего клиента, а вы, если увидите магазин с логотипом «Дарницы» на улицах города, скорее бегите туда за пирожками и тортиками! Пальчики оближешь — проверено производственным отделом AXI. ;-)