Fridge: ПО для всех бизнес-процессов стартапа с нуля.

Заказчик
Fridge - стартап доставки продуктов в хладоматы, установленные в подъездах жилых домов.
Задача
Разработать мобильное приложение покупателя для заказа продуктов, систему обработки заявок для менеджера, проинтегрировать все это с ПО хладомата.

Fridge - стартап доставки продуктов в постаматы c функцией холодильника, установленные в подъездах жилых домов. Заказ и оплата производятся через мобильное приложение, после чего происходит доставка продуктов, клиент получает QR-код, который считывается постаматом для выдачи товара.  

Задача

Идея стартапа - организовать систему доставки продуктов в постаматы в жилых домах: клиент может заказать товар по своему выбору из магазинов торговой сети, оплатить его и забрать из ячейки в подъезде собственного дома - это большая экономия времени по сравнению с походом в магазин, и уверенность в том, что заказ в нужное время будет в нужном месте.   Для реализации такого проекта требовалось несколько вещей: приложение, через которое покупатель заказывает продукты, система обработки заявок и интегрированное с ними ПО самого постамата. У нас уже был опыт разработки и интеграции как мобильных приложений, так и ПО для различных систем - платежных терминалов, сканеров и принтеров, поэтому Fridge выбрали нас.   

Что мы сделали

Мы начали с разработки мобильного приложения клиента для iOS и Android, в котором можно выбрать продукты для доставки, сделать заказ и оплатить его. Параллельно делали бэкофис для менеджера, где происходит обработка заказов и управление ассортиментом товаров, которые можно заказать. 

Приложение и бэкофис “общаются” между собой и базой данных сети магазинов, из которой производилась доставка, для правильного отображения товаров, которые доступны для заказа прямо сейчас.

Постаматы были заказаны Fridge с уже установленной ОС Android 4.0, хотя по договоренности с поставщиком предполагалась как минимум седьмая версия. Софт для постаматов нужно было разработать самим - китайские прошивки и интерфейсы не подходили. Так что мы приступили к написанию ПО на базе четвертого Android и интеграции его с уже готовыми приложениями и бэкофисом.

Когда Fridge начали работать с реальными заказами, возникла необходимость в дополнительном функционале - автоматизации сборки заказов. Требовалась точность в комплектации заказов - при сборке должны были учитываться позиции, которые не измерялись в“штуках”, например, весовые товары. Иногда товар отсутствовал и нужно было заменить его на аналог, при этом проинформировав покупателя.

Для решения этой задачи мы разработали мобильное приложение для сборщика заказов. Оно позволяет комплектовать заказ очень точно, учитывая позиции с помощью сканирования штрих кода, а также информировать покупателя об отсутствии позиции или ее замене еще до того, как заказ будет оплачен.  

Результат

        1. Разработали мобильные приложения для iOS и Android для покупателей.

  • Выбор продуктов. Приложение интегрировано с базой складов торговой сети и отображает актуальную информацию о продуктах для доставки. Корзина и оформление заказа.
  • Оплата. Оплата производится в приложении, провели интеграцию с эквайрингом Сбербанка.
  • Выбор постамата для доставки. Клиент выбирает адрес нужного постамата, а после доставки забирает оттуда заказ. Ячейка открывается после сканирования QR-кода, который отправляется в приложение клиента, когда продукты размещены в постамате.
  • Отслеживание статуса заказа. Тут все стандартно - клиент видит информацию по своему заказу: комплектуется, оплачен, в пути или доставлен.        

2. Разработали бэкофис менеджера Fridge.

  • Список заказов и мониторинг их выполнения. Отображаются все заказы со статусами.
  • Возможность скорректировать статус и наполнение заказа. Если по каким-то причинам заказ должен быть изменен, менеджер информирует об этом клиента и может заменить заказанные позиции, отменить заказ или изменить его статус.
  • Дистанционный мониторинг состояния постамата. Бэкофис в реальном времени отображает состояние постамата, чтобы в случае неисправности можно было быстро среагировать и провести обслуживание.

3. ПО на базе Android для постамата.

  • Сканирование QR-кода на открытие ячейки. При заказе через приложение клиент получает QR-код, который нужен для открытия ячейки постамата. Сканер QR-кодов встроен в постамат по умолчанию, но генерацию кодов, их отправку сборщику и клиенту мы сделали сами.
  • Сервисные ключи. Постамату требуются специальные электронные ключи для коммуникации с приложениями сборщика, клиента, а также для сервисного обслуживания.
  • Дистанционный мониторинг состояния постамата. Постамат работает корректно только при подключении к интернету, так что одним из основных требований стал постоянный мониторинг его состояния в реальном времени для своевременного устранения неполадок.
  • Экранный интерфейс. Оригинальный интерфейс постамата не соответствовал бизнес-задачам Fridge, поэтому мы разработали новый.

Тестирование всех программных решений для постаматов необходимо было проводить на месте его установки - габариты не позволяли доставить его в офис и протестировать там.

4. Разработали мобильное приложение для сборщика заказа.

  • Список заказов. Сборщик видит поступающие на комплектацию заказы в реальном времени.
  • Сканирование штрихкода товара. Для комплектации заказа нужно отсканировать штрихкоды всех указанных позиций. Это позволяет не ошибиться при сборке - заказ отправляется к клиенту только если добавлены все позиции.
  • Возможность замены конкретных товарных позиций. Если позиции нет в наличии на складе, комплектовщик может заменить ее на другую, согласованную с заказчиком.
  • Проверка готовности заказа к доставке в постамат. Заказ направляется в доставку только после того, как все позиции будут собраны и отсканированы их штрихкоды.

Основной сложностью при разработке стала интеграция каталога товаров с базой данных товарных складов сети магазинов, из которых проводилась доставка. Для правильного отображения доступных для заказа товаров нужна точная информация по складским остаткам магазина, которая в нашем случае предоставлялась в виде нескольких файлов с разной структурой данных. Пришлось разбираться в недокументированном функционале складской системы, чтобы наладить ее правильное взаимодействие с приложениями, бэкофисом и компонентами ПО Fridge.

В результате Fridge получили три полностью рабочих мобильных приложения, бэкофис менеджера и ПО для постаматов. Все было написано нашими силами с нуля, а весь бизнес-процесс стартапа был автоматизирован в довольно короткие сроки - четыре месяца. Кроме того, мы обеспечили полную техническую поддержку на всех этапах разработки и после релиза. После запуска сервиса Fridge вышли на самоокупаемость за три месяца.  


Перейти на сайт

В карточку агентства
Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов

Кейсы по этой теме

Не трать деньги на ошибки —
используй чужой опыт

Разработка и продвижение сайтов, SEO, SMM, брендинг и многое другое – вооружайтесь свежими IT — решениями из рассылки кейсов Рейтинга Рунета

Подписаться на кейсы