29 Июн 2020

Завоевываем новые регионы

Заказчик
Производитель резинотехнических изделий для автомобилестроения, складов, строительства и промышленности.
Задача
Привлечь новый целевой поисковой трафик и увеличить количество онлайн-заказов.

Заказчик

В феврале 2018 года к нам в агентство обратился производитель резинотехнических изделий для автомобилестроения, складов, строительства и промышленности. У него был создан и запущен новый сайт в октябре 2017 года и продвигался только по региону Москва.

Цель и задачи

Главная цель, которая стояла перед нами – увеличить количество заказов с сайта. 

Так как ресурсы клиента позволяли значительно расширить географию доставки продукции, мы решили не ограничиваться одним регионом (Москва) и предложили клиенту выйти в другие регионы и даже за пределы страны.

Мы определили для себя следующие ключевые задачи:

1.Увеличить поисковый трафик;

2.Улучшить видимость сайта в поисковых системах;

3.Начать продвижение сайта в 7 регионах РФ помимо Москвы: Екатеринбург, Краснодар, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Челябинск.

4.Начать продвижение сайта в городах СНГ, в которые осуществляется доставка продукции: Минск, Ереван, Бишкек, Алматы, Астана, Шымкент.

Проведенные работы

1. Оптимизация сайта

1) Настроена генерация title и meta-description по оптимизированным шаблонам для всех товаров и категорий в каталоге.Это позволяет наиболее быстро получить первые результаты, массово по всему каталогу, даже не углубляясь в семантику.

2) Устранены дублирующиеся и пустые title и meta-description на других страницах сайта. Не только посадочные страницы каталога должны корректно индексироваться.

3) Используемые в шаблоне сайта лишние теги h1,h2,h3 заменены на другие теги не h*. Сквозной одинаковый заголовок h1 на всех страницах сайта – не лучшее решение.

4) Удалены meta-keywords из шаблона сайта. По нашим данным их использование не влияет на ранжирование.

5) Закрыты от индексации в robots.txt технические страницы и страницы с параметрами.

Также оптимальным решением является использование для таких страниц rel=canonical, но так как страницы уже были в индексе, для скорейшего их изъятия оттуда, использован запрет в robots.txt.

6) Интересный факт

При краулинге сайта никаких лишних страниц обнаружено не было. Однако, при сравнении страниц при краулинге и страниц в индексе Яндекса и Google было обнаружено 128 лишних страниц в индексе ПС. При проверке это оказались мусорные страницы, оставшиеся от шаблона сайта еще со времен разработки. На них никак нельзя попасть сайта, тем не менее так как они известные роботам и отдают код 200 – они оставались в индексе. Только некоторые заголовки найденных страниц, для примера (напомню, сайт о резинотехнических изделиях собственного производства):

Товары Samsung

Товары Sony

Товары LG

Что такое Windows

Галерея с животными

Все эти страницы (и даже немного больше, так как были найдены в админке сайта и другие подобные страницы, просто не успевшие попасть в индекс ПС) были удалены с сайта.

 

7) Выведены товары на всех уровнях каталога. На страницах первого уровня каталога были только тизеры подразделов; наличие листинга товаров – важный коммерческий фактор ранжирования.

Помимо тизеров нужно везде выводить и товары.

 

8) На страницах листингов выведены по 24 вместо 12 товаров. Количество товаров на листинге, сопоставимое с конкурентами – важный коммерческий фактор ранжирования.

9) Уникализированы мета-теги страниц пагинации в каталоге для исключения дублирования и корректной индексации всех товаров в каталоге.

10) Для трафиковых страниц каталога вместо генерации из п.1 – прописаны ручные теги title с точными вхождениями ключевых слов. Для максимальной релевантности страниц именно тем словосочетаниям, которые используют потенциальные покупатели при поиске.

11) Переформированы некоторые ЧПУ страниц каталога. Для части страниц в адресах использовались большие буквы, кириллические и спец символы. Это могло вызвать потенциальные проблемы в будущем, так что все адреса были приведены к единому стандарту: только строчные буквы латинского алфавита и дефисы.

12) Сформирована карта сайта sitemap.xml. Для ускорения индексации вносимых правок.

13) Созданы и оптимизированы страницы категорий согласно кластеризации семантического ядра. Пример: в разделе «Рукава» созданы 3 подраздела по типам: «Рукава для газовой сварки», «Рукава кислородные» и «Шланги маслобензостойкие».

 

Также провели множество стандартных и не очень SEO-работ:

  • оптимизация анкоров в меню и хлебных крошках под ключевые слова;
  • закрытие шаблонных блоков на страницах в < noindex >;

Этот блок важен для пользователя (и для соблюдения закона), но не имеет смысла с точки зрения оптимизации.

 

  • ручная оптимизация заголовков h1 страниц;
  • замена значка рубля (который не индексируется) на обозначение «руб.» у цен;
  • реализация блока перелинковки важных категорий и товаров;

Блок перелинковки элегантно вписался в футер.

 

  • размещение оптимизированных текстов;
  • добавление в генерацию мета-тегов товаров артикула во избежание дублирования у товаров с одинаковым названием;
  • оптимизация картинок товаров;
  • увеличение ассортимента товаров за счет вывода вариаций одного товара как отдельных карточек;
  • многочисленные реструктуризации каталога с настройкой редиректов;
  • многочисленные другие правки robots.txt, мета-тегов, текстов, заголовков, перелинковки и т.д. – итерационное продвижение для достижения максимального результата.

Особенности

Отдельно стоит рассмотреть интересные примененные решения.

Подклейка старых адресов страниц

Сайт был сделан и выкачен в октябре 2017 года сторонними подрядчиками. Мы приступили к работе с сайтом по SEO в феврале 2018 года. Спустя 2 месяца работы с проектом (в апреле) было выяснено, что до октября 2017 года существовал и старый сайт компании. Так как никакого переезда выполнено не было (просто выкачен новый сайт взамен старого) и установлен новый счетчик Метрики – это было не очевидно. Так как URL старого сайта имели небольшое количество входящих ссылок, а также внушительный возраст – было принято решение подклеить старые URL к новым спустя полгода после переезда.

1) С помощью Вебархива и сервисов для анализа внешних ссылок было найдено 62 старых URL.

Полезный инструмент в Вебархиве – Summary.

 

2) Выполнено 62х8=496 редиректов (со всех вариаций старых URL: с www и без, с https и без, со слэшем и без на конце) напрямую на текущие новые URL.

3) Так как не было известно, как часто и обходят ли вообще эти адреса роботы поисковых систем – все старые URL были добавлены в переобход в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.

 Мини-результаты данных действий:

  • Возраст страниц в Яндексе подклеился (при проверке через Яндекс.XML);
  • Видимость в Яндексе практически не изменилась;
  • Видимость в Google значительно выросла (с 18 до 35% запросов в ТОП-10 по семантическому ядру).

Рост в Google сначала от первичной оптимизации, а потом от подклейки страниц.

Такой результат можно связать только с тем, что внешние ссылки и возраст – значительно более важные факторы именно в Google, нежели в Яндексе.

Постоянная перекластеризация

Изначально была выполнена кластеризация семантического ядра на основании ТОП-10 и семантической близости слов. Однако, ввиду наличия больших агрегаторов в выдаче (которые могут охватывать одной страницей смежные кластеры) и информационных примесей сразу было принято решение о будущем пересмотре «разбивки» в соответствии с полученными результатами. Таким образом, в несколько итераций, часть подразделов были разделены или наоборот объединены в каталоге, для получения максимальной видимости.

Простановка полных по смыслу названий в каталоге

Достаточно очевидное решение, которое по нашему опыту, к сожалению, постоянно забывается другими компаниями.

Пример. Страница в каталоге имеет иерархию:

  • Главная
  • Продукция
  • Аксессуары, фурнитура
  • Брызговики тягача, прицепа
  • Задняя ось
  • 580х360 мм

Хлебные крошки, анкоры в меню и заголовки h1 данных страниц совпадают с приведенными названиями. При ручной проработке каждой страницы согласно семантическому ядру все эти элементы (хлебные крошки, анкоры, заголовки, мета-теги) прописываются под ключевые слова и никакой проблемы нет. Однако страницы, не охваченные семантическим ядром (которые тем не менее могут привлекать НЧ-трафик) остаются с оптимизацией вида (при примененной генерации мета-тегов):

Анкор в меню: 580х360 мм

Анкор в хлебных крошках: 580х360 мм

Заголовок H1: 580х360 мм

Title: 580х360 мм - купить в Москве, цена в интернет-магазине ***

Description: 580х360 мм по выгодным ценам Вы можете купить в интернет-магазине ***. Собственное производство резинотехнических изделий, БЕСПЛАТНАЯ доставка без предоплаты, скидки. Телефон в Москве: 8 (800) 707-98-77.

Пропущено главное слово «брызговики», из-за которого все элементы оптимизации теряют смысл. При этом со стороны пользователя, в меню – все выглядит корректно.

В данном случае нами были собраны все h1 на сайте и приведены в полный по смыслу вид, для корректной оптимизации под НЧ и потенциальный спрос.

Правильные названия категорий брызговиков.

 

2. Региональное продвижение

Клиент является производителем резинотехнических изделий и осуществляет доставку по РФ. Спустя 5 месяцев работы с проектом (в июле), совместно с клиентом, было принято решение выйти в 7 регионов, помимо Москвы:

  • Екатеринбург
  • Краснодар
  • Нижний Новгород
  • Новосибирск
  • Ростов-на-Дону
  • Санкт-Петербург
  • Челябинск

Были созданы 7 поддоменов под каждый город, что, по нашему мнению, является наиболее оптимальным решением на данный момент для регионального продвижения. Полностью описывать этапы в рамках данного кейса не имеет смысла, ознакомиться с нашей методикой созданий региональных поддоменов можно здесь

Меню с выбором города.

3. Продвижение в странах СНГ

В декабре, помимо городов РФ, по инициативе клиента были подключены также города СНГ, в которые осуществляется доставка продукции:

  • Минск
  • Ереван
  • Бишкек
  • Алматы
  • Астана
  • Шымкент

Для продвижения в СНГ были созданы 4 национальных домена:

  • *****.by (Беларусь: Минск)
  • *****.am (Армения: Ереван)
  • *****.kg (Киргизия: Бишкек)
  • *****.com.kz (Казахстан: Алматы, Астана, Шымкент)

Было принято решение именно о регистрации дополнительных национальных доменов вместо создания поддоменов на домене .ru, так как по нашему опыту домены в соответствующих национальных зонах имеют значительное преимущество в ранжировании.

Методология оптимизации таких доменов схожа с оптимизацией региональных поддоменов, однако имеет некоторые особенности:

1) Если для региональных поддоменов при наличии SSL-сертификата типа Wildcard дополнительные расходы не требуются, то тут нужны отдельные сертификаты для каждого домена. К счастью, хостинг нашего клиента предоставляет бесплатные сертификаты Let’s Encrypt, которые и были установлены, без дополнительных затрат.

2) В Казахстане сразу 3 продвигаемых города: Алматы, Астана, Шымкент. Было принято решение не создавать поддомены на домене .com.kz, а использовать перечисление сразу 3-ех городов во всех важных зонах оптимизации страниц. В Яндекс.Вебмастере как основной регион выставлен Алматы, так как в этом городе наибольший спрос в тематике сайта.

Мы знаем, что столица Казахстана теперь называется Нур-Султан. Но везде в оптимизации до сих пор используем Астана, так как запросы с таким топоним все еще преобладают по данным Яндекс.Wordstat.

3) Ввиду отсутствия адресов и телефонов в данных городах были использованы адреса пунктов выдачи и мобильный телефон +7 с акцентом на сообщения/звонки через Viber/WhatsApp.

Скидка за заказ через мессенджеры.


4) Использован блок тегов link c атрибутом hreflang для обозначения связи доменов:

< link rel="alternate" hreflang="ru-ru" href="https://*****.ru/" / >

< link rel="alternate" hreflang="ru-am" href="https://*****.am/" / >

< link rel="alternate" hreflang="ru-kg" href="https://*****.kg/" / >

< link rel="alternate" hreflang="ru-by" href="https://*****.by/" / >

< link rel="alternate" hreflang="ru-kz" href="https://*****.com.kz/" / >

 

Результаты работы

  • Видимость (% в ТОП-10) в Москве выросла в 4 раза.
  • Видимость в регионах РФ и СНГ выросла с 0 до средних 70% в ТОП-10.
  • Общий поисковый трафик вырос в 6,5 раз.
  • Региональный трафик составляет 45% от общего поискового.

Общий трафик из поисковых систем

Трафик по поисковым системам

Трафик по региональным поддоменам

Трафик по СНГ-доменам

 

ВЫВОД

Уже за первый год сотрудничества наша команда смогла не только увеличить поток потенциальных заказчиков в 6,5 раз, но и еще помогла вывести бизнес в регионы РФ и страны СНГ! 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Авто, мото, спецтехника
Проекты компании Proactivity Group