В феврале 2018 года к нам в агентство обратился производитель резинотехнических изделий для автомобилестроения, складов, строительства и промышленности. У него был создан и запущен новый сайт в октябре 2017 года и продвигался только по региону Москва.
Главная цель, которая стояла перед нами – увеличить количество заказов с сайта.
Так как ресурсы клиента позволяли значительно расширить географию доставки продукции, мы решили не ограничиваться одним регионом (Москва) и предложили клиенту выйти в другие регионы и даже за пределы страны.
Мы определили для себя следующие ключевые задачи:
1.Увеличить поисковый трафик;
2.Улучшить видимость сайта в поисковых системах;
3.Начать продвижение сайта в 7 регионах РФ помимо Москвы: Екатеринбург, Краснодар, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Челябинск.
4.Начать продвижение сайта в городах СНГ, в которые осуществляется доставка продукции: Минск, Ереван, Бишкек, Алматы, Астана, Шымкент.
1) Настроена генерация title и meta-description по оптимизированным шаблонам для всех товаров и категорий в каталоге.Это позволяет наиболее быстро получить первые результаты, массово по всему каталогу, даже не углубляясь в семантику.
2) Устранены дублирующиеся и пустые title и meta-description на других страницах сайта. Не только посадочные страницы каталога должны корректно индексироваться.
3) Используемые в шаблоне сайта лишние теги h1,h2,h3 заменены на другие теги не h*. Сквозной одинаковый заголовок h1 на всех страницах сайта – не лучшее решение.
4) Удалены meta-keywords из шаблона сайта. По нашим данным их использование не влияет на ранжирование.
5) Закрыты от индексации в robots.txt технические страницы и страницы с параметрами.
Также оптимальным решением является использование для таких страниц rel=canonical, но так как страницы уже были в индексе, для скорейшего их изъятия оттуда, использован запрет в robots.txt.
6) Интересный факт
При краулинге сайта никаких лишних страниц обнаружено не было. Однако, при сравнении страниц при краулинге и страниц в индексе Яндекса и Google было обнаружено 128 лишних страниц в индексе ПС. При проверке это оказались мусорные страницы, оставшиеся от шаблона сайта еще со времен разработки. На них никак нельзя попасть сайта, тем не менее так как они известные роботам и отдают код 200 – они оставались в индексе. Только некоторые заголовки найденных страниц, для примера (напомню, сайт о резинотехнических изделиях собственного производства):
Товары Samsung
Товары Sony
Товары LG
Что такое Windows
Галерея с животными
Все эти страницы (и даже немного больше, так как были найдены в админке сайта и другие подобные страницы, просто не успевшие попасть в индекс ПС) были удалены с сайта.
7) Выведены товары на всех уровнях каталога. На страницах первого уровня каталога были только тизеры подразделов; наличие листинга товаров – важный коммерческий фактор ранжирования.
Помимо тизеров нужно везде выводить и товары.
8) На страницах листингов выведены по 24 вместо 12 товаров. Количество товаров на листинге, сопоставимое с конкурентами – важный коммерческий фактор ранжирования.
9) Уникализированы мета-теги страниц пагинации в каталоге для исключения дублирования и корректной индексации всех товаров в каталоге.
10) Для трафиковых страниц каталога вместо генерации из п.1 – прописаны ручные теги title с точными вхождениями ключевых слов. Для максимальной релевантности страниц именно тем словосочетаниям, которые используют потенциальные покупатели при поиске.
11) Переформированы некоторые ЧПУ страниц каталога. Для части страниц в адресах использовались большие буквы, кириллические и спец символы. Это могло вызвать потенциальные проблемы в будущем, так что все адреса были приведены к единому стандарту: только строчные буквы латинского алфавита и дефисы.
12) Сформирована карта сайта sitemap.xml. Для ускорения индексации вносимых правок.
13) Созданы и оптимизированы страницы категорий согласно кластеризации семантического ядра. Пример: в разделе «Рукава» созданы 3 подраздела по типам: «Рукава для газовой сварки», «Рукава кислородные» и «Шланги маслобензостойкие».
Также провели множество стандартных и не очень SEO-работ:
Этот блок важен для пользователя (и для соблюдения закона), но не имеет смысла с точки зрения оптимизации.
Блок перелинковки элегантно вписался в футер.
Отдельно стоит рассмотреть интересные примененные решения.
Сайт был сделан и выкачен в октябре 2017 года сторонними подрядчиками. Мы приступили к работе с сайтом по SEO в феврале 2018 года. Спустя 2 месяца работы с проектом (в апреле) было выяснено, что до октября 2017 года существовал и старый сайт компании. Так как никакого переезда выполнено не было (просто выкачен новый сайт взамен старого) и установлен новый счетчик Метрики – это было не очевидно. Так как URL старого сайта имели небольшое количество входящих ссылок, а также внушительный возраст – было принято решение подклеить старые URL к новым спустя полгода после переезда.
1) С помощью Вебархива и сервисов для анализа внешних ссылок было найдено 62 старых URL.
Полезный инструмент в Вебархиве – Summary.
2) Выполнено 62х8=496 редиректов (со всех вариаций старых URL: с www и без, с https и без, со слэшем и без на конце) напрямую на текущие новые URL.
3) Так как не было известно, как часто и обходят ли вообще эти адреса роботы поисковых систем – все старые URL были добавлены в переобход в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.
Мини-результаты данных действий:
Рост в Google сначала от первичной оптимизации, а потом от подклейки страниц.
Такой результат можно связать только с тем, что внешние ссылки и возраст – значительно более важные факторы именно в Google, нежели в Яндексе.
Изначально была выполнена кластеризация семантического ядра на основании ТОП-10 и семантической близости слов. Однако, ввиду наличия больших агрегаторов в выдаче (которые могут охватывать одной страницей смежные кластеры) и информационных примесей сразу было принято решение о будущем пересмотре «разбивки» в соответствии с полученными результатами. Таким образом, в несколько итераций, часть подразделов были разделены или наоборот объединены в каталоге, для получения максимальной видимости.
Достаточно очевидное решение, которое по нашему опыту, к сожалению, постоянно забывается другими компаниями.
Пример. Страница в каталоге имеет иерархию:
Хлебные крошки, анкоры в меню и заголовки h1 данных страниц совпадают с приведенными названиями. При ручной проработке каждой страницы согласно семантическому ядру все эти элементы (хлебные крошки, анкоры, заголовки, мета-теги) прописываются под ключевые слова и никакой проблемы нет. Однако страницы, не охваченные семантическим ядром (которые тем не менее могут привлекать НЧ-трафик) остаются с оптимизацией вида (при примененной генерации мета-тегов):
Анкор в меню: 580х360 мм
Анкор в хлебных крошках: 580х360 мм
Заголовок H1: 580х360 мм
Title: 580х360 мм - купить в Москве, цена в интернет-магазине ***
Description: 580х360 мм по выгодным ценам Вы можете купить в интернет-магазине ***. Собственное производство резинотехнических изделий, БЕСПЛАТНАЯ доставка без предоплаты, скидки. Телефон в Москве: 8 (800) 707-98-77.
Пропущено главное слово «брызговики», из-за которого все элементы оптимизации теряют смысл. При этом со стороны пользователя, в меню – все выглядит корректно.
В данном случае нами были собраны все h1 на сайте и приведены в полный по смыслу вид, для корректной оптимизации под НЧ и потенциальный спрос.
Правильные названия категорий брызговиков.
Клиент является производителем резинотехнических изделий и осуществляет доставку по РФ. Спустя 5 месяцев работы с проектом (в июле), совместно с клиентом, было принято решение выйти в 7 регионов, помимо Москвы:
Были созданы 7 поддоменов под каждый город, что, по нашему мнению, является наиболее оптимальным решением на данный момент для регионального продвижения. Полностью описывать этапы в рамках данного кейса не имеет смысла, ознакомиться с нашей методикой созданий региональных поддоменов можно здесь.
Меню с выбором города.
В декабре, помимо городов РФ, по инициативе клиента были подключены также города СНГ, в которые осуществляется доставка продукции:
Для продвижения в СНГ были созданы 4 национальных домена:
Было принято решение именно о регистрации дополнительных национальных доменов вместо создания поддоменов на домене .ru, так как по нашему опыту домены в соответствующих национальных зонах имеют значительное преимущество в ранжировании.
Методология оптимизации таких доменов схожа с оптимизацией региональных поддоменов, однако имеет некоторые особенности:
1) Если для региональных поддоменов при наличии SSL-сертификата типа Wildcard дополнительные расходы не требуются, то тут нужны отдельные сертификаты для каждого домена. К счастью, хостинг нашего клиента предоставляет бесплатные сертификаты Let’s Encrypt, которые и были установлены, без дополнительных затрат.
2) В Казахстане сразу 3 продвигаемых города: Алматы, Астана, Шымкент. Было принято решение не создавать поддомены на домене .com.kz, а использовать перечисление сразу 3-ех городов во всех важных зонах оптимизации страниц. В Яндекс.Вебмастере как основной регион выставлен Алматы, так как в этом городе наибольший спрос в тематике сайта.
Мы знаем, что столица Казахстана теперь называется Нур-Султан. Но везде в оптимизации до сих пор используем Астана, так как запросы с таким топоним все еще преобладают по данным Яндекс.Wordstat.
3) Ввиду отсутствия адресов и телефонов в данных городах были использованы адреса пунктов выдачи и мобильный телефон +7 с акцентом на сообщения/звонки через Viber/WhatsApp.
Скидка за заказ через мессенджеры.
4) Использован блок тегов link c атрибутом hreflang для обозначения связи доменов:
< link rel="alternate" hreflang="ru-ru" href="https://*****.ru/" / >
< link rel="alternate" hreflang="ru-am" href="https://*****.am/" / >
< link rel="alternate" hreflang="ru-kg" href="https://*****.kg/" / >
< link rel="alternate" hreflang="ru-by" href="https://*****.by/" / >
< link rel="alternate" hreflang="ru-kz" href="https://*****.com.kz/" / >
Уже за первый год сотрудничества наша команда смогла не только увеличить поток потенциальных заказчиков в 6,5 раз, но и еще помогла вывести бизнес в регионы РФ и страны СНГ!