30 Июн 2020

Как мы увеличили органический трафик на сайт в 9 раз, следуя правилу E-A-T от Google

Заказчик
МедПросвет - многопрофильный медицинский центр.
Задача
Увеличить органический трафик в Google и число заявок.

Мы, digital-агентство Bquadro, более 19 лет оказываем широкий спектр digital-услуг. Одна из них - SEO-продвижение. Продвигаем качественно, используем классический подход, но сейчас не совсем об этом.

 

Один из наших клиентов - многопрофильный медицинский центр МедПросвет. С ними мы сотрудничаем более 12 лет и фактически “вырастили” трафик с 0. Как и писали выше, в SEO-продвижении мы используем классический подход и в случае с МедПросветом было именно так.

 

Из года в год рост трафика был плавным, в 2018-19 годах мы вышли на +2000 пользователей в месяц (в среднем). При этом, самые лучшие результаты показывал Яндекс. Именно оттуда приходило большее количество посетителей. Google же хоть и показывал неплохой трафик, но отставал от русского поисковика.

Если говорить о заявках, из Google, несмотря на отставание трафика, их количество было ровно таким же, как из Яндекса.

 

С чего все началось

 

Июль 2019 года. Количество заявок из ПС Яндекс проседает, но трафик не просто остается на прежнем уровне, а даже активно растет. Что с Google? Он продолжает стабильно приносить заявки, трафик ниже, чем из Яндекса.

Органический трафик из поисковых систем. “До”

 

Мы спокойны, но уже начинаем активно мониторить ситуацию и приступаем к анализу поисковой выдачи.

 

Анализ показал: Яндекс стал более информационным, в ТОПе поисковой выдачи (особенно по медицинской тематике) много агрегаторов. По сути происходит настоящая канибализация. А вот в Google получить видимость по коммерческим запросам проще.

 

Октябрь 2019 года. Снижение количества заявок из Яндекса продолжается, мы решаем переключиться на Google и проработать сайт в соответствии с алгоритмом E-A-T.

 

Задачи:

  1. увеличить органический трафик в Google;
  2. увеличить количество заявок.

Стратегия

Опытным SEO-специалистам известно, что Google отдает предпочтение тем сайтам, чей контент соответствует E-A-T - Expertise, Authoritativeness and Trustworthiness. Этот принцип ранжирования ввели в 2018 году и он примерно переводится как «экспертность» - «авторитетность» - «добросовестность».

Мы поставили этот принцип “во главу угла” и начали целенаправленно прорабатывать контент и структуру страниц под требования E-A-T.

E-A-T особенно важен для сайтов, которые попадают под YMYL – «Your Money or Your Life!», «кошелек или жизнь!» (то есть: если информация на сайте будет неадекватной/неправдой, пользователь может потерять то или другое). Сайт МедПросвета, как и другие сайты медицинской тематики, попадает под этот принцип. Также, рекомендуем обратить особое внимание на E-A-T сайтам юридической тематики, новостным и  «другим сайтам, обладающим возможностью влиять на счастье, здоровье и благополучие».

 

Скачать файл здесь

 

Решение

Работа с семантикой

Так как нам нужно было увеличить качественный органический трафик, мы приступили к аудиту поисковой выдаче и анализу семантического ядра.

Выяснилось, что некоторые запросы успели сменить тип. И если раньше мы по ним могли получить трафик и заявки, то сейчас это стало невозможно.

Для того, чтобы исправить ситуацию, мы расширили семантическое ядро, добавив в него актуальные запросы по нашей тематике. Эти работы проводили ежемесячно, а также внедряли запросы на уже существующие страницы и создавали дополнительные (порядка 5-6 страниц в месяц).

Как подбирали запросы:

При подборе запросов и подготовке структуры новых страниц учитывали как непосредственно коммерческие запросы (например: прием гинеколога цена), так и информационные (например: когда обращаться к врачу, как готовиться к процедуре).

Алгоритм действий следующий:

  1. Собираем в Key Collector семантическое ядро по обобщенному ключевому слову (например: колоноскопия);
  2. Получаем большой список из всевозможных дополнительных слов - хвостов (пример: колоноскопия цена, колоноскопия сделать, колоноскопия как готовиться);
  3. Выделяем коммерческие запросы под которые будут писаться тексты для страницы услуги;
  4. Анализируем оставшиеся запросы и выделяем среди них основные вопросы - что важно узнать людям перед процедурой?
  5. При подготовке ТЗ копирайтеру учитываю полученную информацию и включаю вопросы из пункта 4. в структуру текста.

По этой схеме мы можем определить, какая информация интересует людей и как нам создать страницу, которая будет одновременно полезной для пользователей и поможет привлечь трафик на сайт.

Контент

В этом пункте все достаточно прозаично:

  • Регулярно писали статьи с новыми ключевыми запросами (и продолжаем это делать сейчас);
  • проработали юзабилити страниц, дополнив тексты подходящими графическими изображениями, блоками с полезной информацией и формами обратной связи;

Пример блока полезной информации

  • для всех изображений в статьях и страницах услуг прописали уникальные теги (немаловажный факт);
  • добавили информацию о врачах, которые принимают по данному направлению.

 

Эти пункты помогли выполнить часть условий для E-A-T, а именно - компетентность и авторитетность.

Общение с посетителями

На сайт добавили раздел “Вопрос-ответ” и вывели на страницы с описанием услуг специальную форму обратной связи. 

С помощью этой формы, посетитель может написать любой вопрос и компетентный специалист ответит на него. Также, непосредственно на самой странице, пользователь увидит другие вопросы по этой теме.
При этом, для каждого ответа отметили авторство и сделали отдельную страницу с полезными ссылками по теме.

Как вы уже догадались, здесь мы активно прорабатывали пункт “добросовестность” и, частично, “компетентность” (поддерживающий контент).

Пример блока “Вопросы по теме”

 

Пример формы для вопросов

Дополнительно

Конечно, параллельно мы поддерживали техническое состояние сайта: увеличили скорость работы сайта, устранили 301-редиректы, убрали дубли, прописали пропущенные метатеги, уникальные заголовки H1 и Title, настроили микроразметку. Также разработали и внедрили схему внутренней перелинковки страниц сайта для увеличения внутреннего веса приоритетных разделов (в схеме было задействовано более 140 страниц).

Зачем прорабатывали внутренний вес?

Внутренний вес страницы - один из факторов ранжирования в поисковых системах. Чем выше вес страницы, тем выше вероятность, что она попадет в ТОП поисковой выдачи.
Грамотная перелинковка поможет ускорить индексацию сайта и увеличить релевантность страниц сайта по ключевым запросам.

Также, это помогает улучшить поведенческие факторы: пользователи дольше находятся на сайте, изучают новую информацию.

Результат

Он не заставил себя ждать. В течение 2-х месяцев (октябрь и ноябрь) мы активно создавали новые страницы, писали статьи и внедряли на сайт изменения.
Органический трафик начал расти в декабре - практически сразу после публикации новых статей и раздела “Вопрос-ответ”. А после январского обновления Google, количество посетителей резко увеличилось до 95 000 посетителей.

Причем, несмотря на то, что мы делали все под Google, трафик в Яндексе продолжал расти как и раньше.

Органический трафик на сайт из Google после проработки алгоритма E-A-T

 

Показатели отказов на сайте после проработки алгоритма E-A-T

Как это отобразилось на заявках: за первый квартал 2020 г. прирост на 32% заявок с сайта

Дополнительный, но ожидаемый, бонус: за счет качественной проработки внутренних страниц показатель отказа уменьшился с 16 до 11%.

 

Сейчас мы продолжаем отслеживать алгоритмы поисковых систем и подбирать наиболее эффективные инструменты для повышения органического трафика на сайты.

P.S. В мае 2020 года Google опять обновил свой алгоритм, и теперь нужно более внимательно относиться к качеству контента. Советуем взять во внимание нашу схему проработки текстов (блок «Работа с семантикой»), так как практика показала — это рабочая схема. Но это уже совсем другая история. 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Читайте также
Кейсы по теме#Медицина и ветеринария