Автор кейсаADDEOЛоготип компании

Создали платформу для изучения языков по мотивам трендовых игр

Заказчик
Не раскрывается.
Задача
Идея разработать образовательную платформу в виде стратегии про строительство и развитие города пришла в голову энтузиастам из стартапа, и они решили воплотить её с нашей помощью.

Создали платформу для изучения языков по мотивам трендовых игр

Геймификация в разработке образовательной платформы — не новый инструмент: например, сайт Puzzle English использует упражнения в виде головоломок, а на ресурсе DuoLingo и в приложении Memrise весь учебный процесс построен как игра с зарабатыванием очков и получением новых уровней. Но мы воплотили в жизнь проект, где геймификация не просто используется в изучении языка: это целая игра, где разбор грамматики и лексики — часть игрового процесса. Рассказываем, как это было!

Строить — это модно

Устойчивый тренд в компьютерных играх, с ранних лет и до сих пор — симуляторы, в которых можно строить и развивать здания, города и миры. Миллионы пользователей любят The Sims, где можно управлять жизнью семьи и обустраивать её дом; Цивилизацию (там развивать приходится целое древнее государство) и Minecraft, где можно построить всё, что угодно, из виртуального конструктора.

Среди «казуалок», мобильных и браузерных, тема строительства тоже очень популярна: «Веселая ферма» и её аналоги набирают тысячи пользователей в соцсетях, а мобильное приложение Township, где игрок строит и развивает небольшой городок, насчитывает более 100 млн. скачиваний.  

Идея разработать образовательную платформу в виде стратегии про строительство и развитие города пришла в голову энтузиастам из стартапа, и они решили воплотить её с нашей помощью. 

 

Всё начинается с брифа

Еще до начала разработки заказчик подготовил подробный бриф: там был описан функционал сайта и ключевая логика. По замыслу, пользователь должен зарабатывать игровые деньги в «библиотеке», читая учебные статьи и выполняя задания. На виртуальные монеты можно строить здания в городе, каждое из которых открывает дополнительные возможности. Проект изначально выглядел как сложный и долгий, поэтому было решено вести разработку по методологии Agile, по спринтам: сначала запустить минимальный жизнеспособный продукт (minimum viable product, MVP) — версию игры с базовым функционалом, достаточным для бета-тестирования, а позже добавлять функции и возможности на следующих релизах.

По итогам первого обсуждения выделили базовые опции, обозначили стадии и контрольные точки, и началась работа над первой версией.

Новый опыт для ADDEO

Первая версия LanguaCity была готова через два месяца, и следующие полгода разработка образовательной платформы продолжалась: релизы выходили каждые две недели.

Проблемы, о которых мы не подозревали заранее

До работы с проектом Languacity мы и раньше работали с векторной графикой и успешно анимировали её. Но в крупном проекте, как оказалось, есть своя специфика.

  1. «Тяжелый» сайт. Как выяснилось, проект очень нагружает браузер. Поэтому продукт проходил долгую оптимизацию, а «фишки», которые не удалось оптимизировать, пришлось убрать.

  2. Разработка «с нуля». В работе не применяли готовые фреймворки, делая всё вручную. Это более трудоемко, но зато есть полный контроль над проектом.

  3. Много изменений в ходе работы. Логика проекта часто менялась, и функционал, который реализовали на прошлой неделе, порой приходилось переписывать в следующем спринте.

Однако все сложности оказались преодолимы. Результат: через 10 месяцев разработка образовательной платформы вышла на стадию MVP, и началось бета-тестирование продукта.  

Монетизация. Перспективы

Основной функционал LanguaCity  доступен бесплатно. Все источники получения прибыли непрямые; в бета-версии их заложено два:

  • Покупка игрового рейтинга за реальные деньги. «Монеты» для постройки новых зданий достаются в обмен на выполненные задания по грамматике, но их также можно купить;

  • Привлечение спонсоров: лучшие игроки получают брендированные подарки; их предоставляют компании, купившие спонсорский пакет.

В дальнейшем планируется изменить интерфейс (перейти от векторной графики к псевдо-3D) и добавить новые уровни.

Время повысить ставки

Геймификация — отличный способ превратить скучные процессы в удовольствие. В веб-дизайне этот прием используют широко, от раздела по заполнению профиля на сайте до разработки крупных профильных ресурсов: спортивных трекеров, образовательных платформ. Но именно потому, что геймификация так популярна, ею уже не так легко удивить и привлечь пользователя. Сегодня нужно копать глубже: находить тренды в гейм-дизайне и применять их в создании сайтов. Это требует от разработчика быть разносторонним и следить не только за развитием своей сферы, но и смежных направлений — включая игровую индустрию. 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Образование, наука, работа