А знаете ли вы, что согласно одному американскому исследованию те, кто угощает своих коллег конфетами, более успешны в карьере, чем их «жадные» конкуренты? Сегодня пойдет речь о компании, которая решила распространять сладости на все регионы России, оставив своих конкурентов далеко позади.
К нам обратилась компания Sladrus - поставщик натуральных и необычных сладостей российского производства.
Клиент ранее не делал ставку на интернет-каналы продаж и реализовывал свою продукцию преимущественно через оффлайн-каналы и только по Москве и Московской области. Перед нами была поставлена амбициозная задача — наладить оптовые онлайн-продажи по всей территории РФ. На входе имелся интернет-магазин с небольшим органическим трафиком, с которым предстояло работать.
Прежде всего мы провели анализ конкурентов в нише и подготовили стратегию интернет-продвижения на год, после утверждения которой взялись за дело.
Первоначальный аудит сайта выявил целый ряд проблем:
Бизнес клиента имеет ярко-выраженную сезонность, поэтому нужно было первые работы провести очень быстро, чтобы попасть в сезон. Мы засучили рукава и с полной отдачей погрузились в работу.
Этап 1
Исправили еще больше 100 ошибок, в том числе внесли правки в верстку.
Из 30 найденных ранее конкурентов, выделили 3-х наиболее интересных с точки зрения совокупности факторов:
Скорректировали структуру, создали недостающие посадочные страницы, зачистили дубли и служебные страницы в индексе.
Создали поддомены для наиболее крупных регионов России и провели их оптимизацию.
И результат оправдал наши ожидания. С первого месяца получили рост трафика в 4,3 раза.
Уже в феврале сайт посетило в 15,7 раз больше людей, чем до начала продвижения!
При этом более 26% привлеченного органического трафика пришлось на вновь созданные региональные поддомены.
С ростом трафика пропорционально выросли и конверсии более, чем в 10 раз!
Пользователи оформившие заказ в корзине:
Самое важное, что клиент подтвердил реальный рост продаж магазина, ведь нам недостаточно красивых цифр на графиках!
Этап 2.
Еще в самом начале работы с сайтом, мы столкнулись с нехваткой посадочных страниц под семантику. Основные страницы под кластеры были созданы, но оставались неохваченными некоторые узкие запросы. Решено было провести эксперимент со страницами пагинации. Суть в том, чтобы задействовать пагинацию под посадку вариативных запросов из одного кластера.
Еще в самом начале продвижения мы на все страницы пагинации внедрили тег <link rel="canonical">, тем самым исключив пагинацию из индекса поисковых систем.
Эксперимент решили провести вначале на одном разделе https://sladrus.ru/category/bez-sakhara/
Для этого в данном разделе на страницах 2,3,4 были изменены теги <title>, <description> и <h1>. Также, со страниц пагинации был убран тег <link rel="canonical">
Результаты:
В Яндексе эксперимент отработал хорошо:
А вот в Google – релевантные страницы практически не показали изменений.
Посмотрим на трафик:
В целом, по эксперименту выводы следующие:
Барьеры:
Если есть возможность продвигать запросы из кластера на одной странице, лучше не дробить их на несколько документов.
Если нет соотвествующего ассортимента, есть большая вероятность падения видимости и повышения отказов. Так что, для нас в целом эксперимент удался, но здесь нужно быть максимально осторожными.
Этап 3.
1. Категории товара на сайте были технически реализованы как фильтры. Было невозможно корректно настроить хлебные крошки и турбо страницы. Создали для хлебных и турбо отдельный раздел - https://sladrus.ru/category/catalog/
2. Доработали страницу с 404 ошибкой:
Увидев страницу с ошибкой, потенциальный клиент может решить, что сайт не работает, и уйти. Во избежании этого, необходимо правильно оформить на сайте страницу - «404».
При оформлении такой страницы мы использовали графические приемы, подсказывающие человеку, что по запрошенному адресу ничего не существует. Также разместили информацию о том что страница не была найдена и можно перейти на главную страницу и воспользоваться каталогом товаров.
3. Теперь самое время поработать со сниппетом главной, категорий и товаров:
4. Для улучшения показателей в мобильной выдаче Яндекса решили подключить технологию «Турбо-страницы» от этой поисковой системы. Что она дает:
а) На загрузку таких страниц для нашего сайта уходит примерно в 15 раз меньше времени, чем на загрузку оригиналов.
б) В результатах поиска турбо-версии страниц помечаются специальными значками с ракетой, а для товарных карточек добавляется фотография. Это увеличивает «кликабельность» сниппета в результатах мобильной выдачи.
в) Внедрение и тестирование не требует больших ресурсов. В случае возникновения проблем, турбо-страницы можно в любой момент отключить.
г) Яндекс активно продвигает эту технологию и не исключено, что скоро наличие турбо-версии страниц, будет фактором ранжирования.
Пример, как стала выглядетьт турбо-страница товара в мобильной выдаче:
Переходим в карточки товара
Товарные предложения:
а) Разместили уникальное описание товара;
б) Изменили формат отображения состава продукта;
в) Добавили форму обратной связи: «связаться с поставщиком».
Было
Стало
г) Реализовали рекомендательный блок:
Товарная витрина:
а) Разместили характеристики в «мини» карточках товара, клиенту теперь не нужно переходить в карточку для получения информации.
б) Увеличили количество карточек на одной странице с 30 до 50.
Региональное продвижение
Одна из главных целей - расширение географии продаж для клиента. И как уже говорилось выше, для этого мы начали создавать региональные поддомены. Вначале добавили самые крупные города и постепенно продолжаем добавлять более мелкие.
На момент публикации мы создали уже более двухсот поддоменов.
Пример: https://sladrus.ru/ и https://novosibirsk.sladrus.ru/
График роста трафика из регионов:
Увеличение доверия к компании
Дополнительным признаком надёжности компании может послужить размещение на сайте юридических реквизитов и создание корпоративной почты:
а) Создан корпоративный E-mail - zakaz@sladrus.ru
б) Добавлены реквизиты на страницу контактов:
Весь проделанный объем работ это только начало большого пути. Предстоит сделать еще очень много, чтобы сайт стал лидером в своей нише. Вот лишь некоторые из запланированных работ:
- Продолжаем ежемесячно создавать новые посадочные страницы на основном домене и региональных поддоменах;
- Последовательно дооптимизируем вручную карточки товаров;
- Для улучшения ранжирования разводящих страниц каталога (витрин) внедряем опции сортировки по «лидеру продаж» и «рейтингу товаров»;
- Уникализируем региональные версии сайта — добавляем уникальные описания на карточки товара и главные страницы;
- Запланированы работы по увеличению скорости загрузки страниц;
- Планируем распространить подключение турбо-страниц на категории товаров и на все региональные поддомены;
- На региональных версиях сайта последовательно внедряем адреса выдачи груза.
В настоящий момент запланированные цели достигнуты - увеличили целевой трафик на сайт + привлекли органический трафик из других городов России. Получили рост заявок и вытянули продажи интернет-магазина на новый уровень.
Вместе с нашим партнером - компанией Sladrus продолжаем распространять сладости по России, наращиваем обороты перед новым сезоном!