7 бед онлайн-магазина: комплексное решение для роста продаж по России в 10 раз

Заказчик
Компания «Sladrus» - поставщик натуральных сладостей российского производства.
Задача
Повысить видимость сайта в поисковых системах, нарастить органический трафик и увеличить продажи.

А знаете ли вы, что согласно одному американскому исследованию те, кто угощает своих коллег конфетами, более успешны в карьере, чем их «жадные» конкуренты? Сегодня пойдет речь о компании, которая решила распространять сладости на все регионы России, оставив своих конкурентов далеко позади.

К нам обратилась компания Sladrus - поставщик натуральных и необычных сладостей российского производства.

Клиент ранее не делал ставку на интернет-каналы продаж и реализовывал свою продукцию преимущественно через оффлайн-каналы и только по Москве и Московской области. Перед нами была поставлена амбициозная задача — наладить оптовые онлайн-продажи по всей территории РФ. На входе имелся интернет-магазин с небольшим органическим трафиком, с которым предстояло работать.

Прежде всего мы провели анализ конкурентов в нише и подготовили стратегию интернет-продвижения на год, после утверждения которой взялись за дело.

Первоначальный аудит сайта выявил целый ряд проблем:

  1. Множество технических ошибок, и проблем с версткой;
  2. Проблемы с навигацией и юзабилити;
  3. Необходимость переработки товарных карточек и каталога;
  4. Продающие качества сайта на низком уровне;
  5. Крайне недружелюбная CMS, на которой разработан сайт;

Что мы сделали?

  1. Сформировали команду проекта и закрепили за каждым участником ключевые задачи на ближайший квартал согласно разработанной ранее стратегии продвижения.
  2. Провели кластеризацию собранного семантического ядра и сформировали правильную структуру, содержащую все необходимые посадочные страницы.
  3. На основе проведенного ранее анализа конкурентов подготовили список работ по улучшению поведенческих характеристик и увеличению конверсии сайта
  4. Исправили технические ошибки и грубые ошибки юзабилити.
  5. Подготовили первоначальный список регионов, для «экспансии» за пределы Москвы

Бизнес клиента имеет ярко-выраженную сезонность, поэтому нужно было первые работы провести очень быстро, чтобы попасть в сезон. Мы засучили рукава и с полной отдачей погрузились в работу.

Этап 1

Технические работы

  1. Убрали из индекса лишние страницы (включая пустые страницы для отзывов), которые снижали качество сайта, открыли к индексации все важные страницы.
  2. Настроили файл «robots.txt», sitemap.xml, 301 редиректы, реализовали атрибут «canonical» для страниц пагинации.
  3. Составили и разместили на посадочных страницах новые, SEO-оптимизированные мета-теги. Для главной страницы сделали позже, из-за технических особенностей CMS
  4. На страницах пагинации прописали все необходимые мета-теги rel=”canonical”
  5. Настроили внутреннюю перелинковку

Исправили еще больше 100 ошибок, в том числе внесли правки в верстку.

Работа с семантикой

Из 30 найденных ранее конкурентов, выделили 3-х наиболее интересных с точки зрения совокупности факторов:

Скорректировали структуру, создали недостающие посадочные страницы, зачистили дубли и служебные страницы в индексе.

Создали поддомены для наиболее крупных регионов России и провели их оптимизацию.

И результат оправдал наши ожидания. С первого месяца получили рост трафика в 4,3 раза.

Уже в феврале сайт посетило в 15,7 раз больше людей, чем до начала продвижения!

При этом более 26% привлеченного органического трафика пришлось на вновь созданные региональные поддомены.

С ростом трафика пропорционально выросли и конверсии более, чем в 10 раз!

Пользователи оформившие заказ в корзине:

Самое важное, что клиент подтвердил реальный рост продаж магазина, ведь нам недостаточно красивых цифр на графиках!

Этап 2.

Гипотезы и эксперименты

Еще в самом начале работы с сайтом, мы столкнулись с нехваткой посадочных страниц под семантику. Основные страницы под кластеры были созданы, но оставались неохваченными некоторые узкие запросы. Решено было провести эксперимент со страницами пагинации. Суть в том, чтобы задействовать пагинацию под посадку вариативных запросов из одного кластера.

Еще в самом начале продвижения мы на все страницы пагинации внедрили тег <link rel="canonical">, тем самым исключив пагинацию из индекса поисковых систем.

Эксперимент решили провести вначале на одном разделе https://sladrus.ru/category/bez-sakhara/

Для этого в данном разделе на страницах 2,3,4 были изменены теги <title>, <description> и <h1>. Также, со страниц пагинации был убран тег <link rel="canonical">

Результаты:

В Яндексе эксперимент отработал хорошо:

А вот в Google – релевантные страницы практически не показали изменений.

Посмотрим на трафик:

В целом, по эксперименту выводы следующие:

  • Метод отработал в Яндексе, для Google необходим еще и соотвествующий ассортимент товарных предложений.
  • Заметна положительная динамика по позициям и трафику.

Барьеры:

  1. На страницах пагинации могут отсутствовать соответствующие карточки товара.
  2. Дробим показатели 1 страницы на несколько документов.
  3. Ресурсы программиста – каждую страницу пагинации надо прорабатывать вручную.

Если есть возможность продвигать запросы из кластера на одной странице, лучше не дробить их на несколько документов.

Если нет соотвествующего ассортимента, есть большая вероятность падения видимости и повышения отказов. Так что, для нас в целом эксперимент удался, но здесь нужно быть максимально осторожными.

Этап 3.

Юзабилити, скорость и сниппеты

1. Категории товара на сайте были технически реализованы как фильтры. Было невозможно корректно настроить хлебные крошки и турбо страницы. Создали для хлебных и турбо отдельный раздел - https://sladrus.ru/category/catalog/

2. Доработали страницу с 404 ошибкой:

Увидев страницу с ошибкой, потенциальный клиент может решить, что сайт не работает, и уйти. Во избежании этого, необходимо правильно оформить на сайте страницу - «404».

При оформлении такой страницы мы использовали графические приемы, подсказывающие человеку, что по запрошенному адресу ничего не существует. Также разместили информацию о том что страница не была найдена и можно перейти на главную страницу и воспользоваться каталогом товаров.

3. Теперь самое время поработать со сниппетом главной, категорий и товаров:

4. Для улучшения показателей в мобильной выдаче Яндекса решили подключить технологию «Турбо-страницы» от этой поисковой системы. Что она дает:

а) На загрузку таких страниц для нашего сайта уходит примерно в 15 раз меньше времени, чем на загрузку оригиналов.

б) В результатах поиска турбо-версии страниц помечаются специальными значками с ракетой, а для товарных карточек добавляется фотография. Это увеличивает «кликабельность» сниппета в результатах мобильной выдачи.

в) Внедрение и тестирование не требует больших ресурсов. В случае возникновения проблем, турбо-страницы можно в любой момент отключить.

г) Яндекс активно продвигает эту технологию и не исключено, что скоро наличие турбо-версии страниц, будет фактором ранжирования.

Пример, как стала выглядетьт турбо-страница товара в мобильной выдаче:

Переходим в карточки товара

Товарные предложения:

а) Разместили уникальное описание товара;

б) Изменили формат отображения состава продукта;

в) Добавили форму обратной связи: «связаться с поставщиком».

Было

Стало

г) Реализовали рекомендательный блок:

Товарная витрина:

а) Разместили характеристики в «мини» карточках товара, клиенту теперь не нужно переходить в карточку для получения информации.

б) Увеличили количество карточек на одной странице с 30 до 50.

Региональное продвижение

Одна из главных целей - расширение географии продаж для клиента. И как уже говорилось выше, для этого мы начали создавать региональные поддомены. Вначале добавили самые крупные города и постепенно продолжаем добавлять более мелкие.
На момент публикации мы создали уже более двухсот поддоменов.

Пример: https://sladrus.ru/ и https://novosibirsk.sladrus.ru/

График роста трафика из регионов:

Увеличение доверия к компании

Дополнительным признаком надёжности компании может послужить размещение на сайте юридических реквизитов и создание корпоративной почты:

а) Создан корпоративный E-mail - zakaz@sladrus.ru

б) Добавлены реквизиты на страницу контактов:

Над чем работаем сейчас?

Весь проделанный объем работ это только начало большого пути. Предстоит сделать еще очень много, чтобы сайт стал лидером в своей нише. Вот лишь некоторые из запланированных работ:

- Продолжаем ежемесячно создавать новые посадочные страницы на основном домене и региональных поддоменах;

- Последовательно дооптимизируем вручную карточки товаров;

- Для улучшения ранжирования разводящих страниц каталога (витрин) внедряем опции сортировки по «лидеру продаж» и «рейтингу товаров»;

- Уникализируем региональные версии сайта — добавляем уникальные описания на карточки товара и главные страницы;

- Запланированы работы по увеличению скорости загрузки страниц;

- Планируем распространить подключение турбо-страниц на категории товаров и на все региональные поддомены;

- На региональных версиях сайта последовательно внедряем адреса выдачи груза.

В настоящий момент запланированные цели достигнуты - увеличили целевой трафик на сайт + привлекли органический трафик из других городов России. Получили рост заявок и вытянули продажи интернет-магазина на новый уровень.

Вместе с нашим партнером - компанией Sladrus продолжаем распространять сладости по России, наращиваем обороты перед новым сезоном!


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Питание