Как стартануть и качественно упаковать бизнес в интернете с нуля.

Заказчик
C.S.I. Machinery – компания–дистрибьютор крупного китайского завода. Занимается поставкой судовых дизельных двигателей и генераторных установок.
Задача
Разработать такую упаковку, которая выделит компанию среди конкурентов в нише.

Упаковка бизнеса в Digital – задача интересная, креативная и энергозатратная. Сейчас по этапам мы разберем, что она из себя представляет на примере компании C.S.I. Machinery. 

01 Фирменный стиль – это основа будущей коммуникации компании и всей дальнейшей работы, поэтому мы с командой начали именно с него.

В фирменный стиль вошли логотип, фирменные цвета и шрифты, графические элементы, визитки и фирменный бланк.

Так как основным продуктом являются морские двигатели, то за основу логотипа был взят корабль, который рассекает волны. Логотип представляет собой комбинированный вариант эмблемы с текстовой частью и графическим элементом. Логотип имеет также адаптацию под вертикальный формат. Цветовая палитра состоит из 4х цветов: двух оттенков бирюзового (темного и среднего), золотого и белого. Цвета подобраны так, чтобы при взаимодействии друг с другом создавали досточный контраст для читаемости и восприятия. Все материалы оформляются с помощью шрифта “Geometria”.

 

Для заказчика было составлено гайдлайн-руководство, которое содержит описание визуальных составляющих фирменного стиля компании “C.S.I. Mashinery Ltd.” и позволяет следить за выполнением выработанных стандартов.

02 Хороший сайт – понятен пользователю сразу, отвечает на его запросы и ведет к целевому действию.

Чтобы сделать сайт рабочим инструментом для привлечения заявок, мы предварительно провели глубокое исследование проекта, которое позволило корректно поставить цели, правильно организовать структуру сайта и акценты. Иногда такая работа помогает установить даже порядок бизнесс-процессов.

Этапы исследования:

1.   Интервью: кто такие (рассказ во всех красках), цели, пожелания, эмоциональное ощущения, тренды, продукты и услуги, перспективы и темпы развития, особенности, клиенты. Можно придумать еще очень много полезных вопросов, чтобы раскрыть бизнес. Их характер зависит от задачи и ниши бизнеса. Кстати, в таком брейншторме у вас и заказчика зачастую приходят свежие идеи и новые возможности.

2.   Анализ по конкурентам: Масштаб компании, УТП, позиционирование, услуги, возможности, город, ассортимент, решения, шаги/этапы работы, проделанные работы/кейсы, клиенты, ценовая политика, СТА, присутствие в инфромационном поле, ведение соц. сетей, наличие субпродуктов, блог.

3.   Айдентика клиентов: портрет клиентов, какие у них трудности, чего не хватает, что хотят, на что ведутся и как принимают решения.

Когда мы проводили конкурентный анализ, мы представляли, что собираемся заказать услугу у одной из компаний. С помощью такой уловки формируется понимание о движениях по сайту реального клиента (user stories).

 

После анализа - прототип сайта.

 

 

•   Приветственный баннер занимает только половину первого экрана, при этом клиенты сразу видят ассортимент компании.
•   В каталоге товаров можно легко перейти из одного раздела в другой.
•   Секция “Вопрос-Ответ” закрывает вопросы, возникающие у клиентов
•   Каждый двигатель имеет подробную таблицу характеристик для каждой модели
•   Форма заявки не отвлекает от просмотра товара

 

03 Дизайн сайта

1.   Общая композиция сайта разряженная и открытая – так создается лучщая визуальная коммуникация. Большое количество контрпространства позволяет структурировать информацию и не перезагружать сайт. Светлая гамма с яркими акцентами расставляет точки взаимодейсвия с пользователем и привлекает внимание к нужной информации.
2. Реализована анимация взаимодействия пользователя с карточками категорий товаров.
3. Ответы на вопросы скрыты для уменьшения длины сайта, но их легко отрыть. При этом предыдущий вопрос автоматически закроется. Это позволяет оставаться блоку в одном положении.
4. Дополнительная документация представлена в виде добавочных файлов pdf и обозначена иконками.
5. Длинные таблицы на небольших экранах превращаются в слайдер. Благодаря этому их удобно читать.

 

04 Верстка и программирование

1. Сайт CSI-Machinery сделан методом mobile first, поэтому загружается за 3 секунды и работает быстро.

2. Все файлы js-скриптов и css-стилей разделены и для каждой страницы грузятся и отрабатывают только нужные ей функции и стили.

3. Файлы css-стилей разделены по размерам экранов. На мобильных экранах подключается минимальное кол-во стилей, что позволяет значительно ускорить загрузку и отрисовку страницы.

4. Все файлы и изображения оптимизированы.

5. Иконки сделаны в современном svg формате.

6. Google Page Speed и GtMetrix показывают высокие показатели.

7. Сделаны эффекты плавных переходов везде, где это возможно (эффекты наведения на кнопки, переключения слайдов и т.д.)

8. Настроена проверка правильности заполнения контактных форм.

 

05 Результат

Таким образом, чтобы сформировать айдентику бизнеса, необходимо, во-первых, проявить высокую степень заинтересованности и креативности.

Во-вторых, отлично разобраться в теме.

И в-третьих, корректно ответить целям заказчика, применив инструменты, о которых мы рассказали в кейсе.

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Промышленность и оборудование
Проекты компании Proactivity Group