Автор кейсаZAVOD://Логотип компании

Как мы создавали онлайн-курс по книге A. Курпатова

Заказчик
Александр Федоров (один из соавторов курса)
Задача
Разработать онлайн-курс с качественным видеопродакшном; создать концепцию развития проекта с точки зрения брендинга; создать функциональный и технологичный сайт; обеспечить продвижение курса

Предисловие 

Год назад к нам пришел Саша Федоров (соавтор курса) и сказал: «Мы делаем онлайн-курс о мозге по книге "Красная таблетка" Андрея Курпатова, поможете?» Ответ мог быть только один — однозначно да.

Тема мозга очень актуальна в современной России. Многие изучают психологию, ходят к психотерапевтам и стараются работать со своим психическим аппаратом. Поболтать за чашкой кофе с другом о том, что такое лобные доли и почему до 25 лет нужно построить максимально много сложных и крепких отношений, стало нормой. Поэтому на самом старте на нас легла большая и очень крутая задача — сделать проект таким, чтобы им гордились и мы, и команда проекта, и его клиенты.

KT ON LINE — курс о том, кто такой и что такое человек. Это самые передовые исследования в области нейрофизиологии и социальной психологии, огромное количество теории о мозге и еще больше практики.


Шаг 1: Аналитика


Первое, что мы сделали — пошли на рынок онлайн-образования и в инфополе психологии и мозга. Нам нужно было изучить эти 2 ниши, чтобы создать концепцию развития проекта с точки зрения брендинга, идей и самого продукта.

В тот момент на рынке онлайн-образования было мало курсов, которые мы бы посмотрели и сказали — ВОТ ЭТО ДА. Отсюда возникла наша первая задача: сделать формат и съемки такими, чтобы это было круто, красиво и художественно. Не просто курс, а настоящий netflix в онлайн-образовании. Тема мозга и психологии и правда оказалась очень популярной — курсов много, лиц еще больше. Но всюду мы видели два вектора позиционирования — или медицинский (лечебный), или мотивирующий (обещающий золотые горы).  

Чтобы понять суть брендинга проекта KT ON LINE — нужно немного понимать суть работы нашей с вами психики. У нас с вами есть мозг, и все, что мы называем сознанием, личностью, характером и другими подобными вещами, — это результат работы нашего психического аппарата. Но наш мозг появился очень много лет назад и не был приспособлен для работы в гиперинформационной среде, в которой мы с вами сейчас оказались. Поэтому те его правила работы, которые были эффективны и полезны в диких джунглях, сегодня выглядят для нас как баги, ошибки. Наука называет их когнитивными искажениями. Так вот — если ты хочешь научиться управлять собой и своей жизнью, жить более счастливо, тебе нужно научиться с этими багами справляться. А это довольно тяжелый труд.

Шаг 2: Определение идеологии


Знания о работе мозга и психики — это не про «легкое и счастливое завтра», а про тяжелую работу, но ту, что приведет тебя к результату. Это не медицина, не излечение, а просто знания, проявления которых нужно видеть вокруг себя и уметь правильно применять в повседневных делах: отношениях с другими людьми, контроле своих привычек, настроения и других вещей.

Нашей главной задачей было показать, что курс — это круто и увлекательно, но при этом требует вовлеченности и работы интеллекта. Эта идеология и легла в основу продукта.


Шаг 3: Продюссирование и визуальное решение

Мы полностью спродюсировали съемки курса: придумали визуальную концепцию видео, выбрали съемочную команду, ставили кадры и присутствовали на всех съемках. Мы подготовили огромный пакет иллюстраций и инфографики, которые помогают лучше понять и усвоить материал.

Решение с темными съемками и неоновой инфографикой выбрали не просто так:

Мозг все равно остается чем-то немного таинственным, а нейрофизиология — немножко наукой из будущего. Неон — самое то, чтобы передать настроение и атмосферу. Исследования показывают, что формат «черный фон с красивым человеком + инфографика» усваивается в 2 раза и больше лучше остальных комбинаций представления образовательного контента в онлайне. Поэтому самый сложный блок — теорию — мы сделали именно в таком виде.  

Вокруг этого и родилось все визуальное решение проекта — лица, инфографика, неоновые акценты. В маркетинговые материалы бы добавили белое пространство, потому что как ни крути, а в текстовом виде так удобнее и комфортнее изучать контент.


Результат

За время работы проекта (8 месяцев) курс прошли более 5000 студентов. И цифры у нас великолепные:

Конверсия из трафика в регистрацию: 55%

Конверсия из трафика в заявку на обучение: 21%

Конверсия из заявки в покупку: 65%

Показатель доходимости курса: 8,9 / 10Индекс лояльности (NPS): 9 / 10ы получили огромное количество отзывов о качестве съемок, дизайне проекта, подходе к клиентскому сервису и самом продукту, конечно. Мы постоянно работаем над развитием и обучением отдела продаж, расширяем маркетинговую команду, готовим к запуску большие материалы в СМИ и еще множество других активностей.

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Услуги для бизнеса и потребителей
Проекты компании Proactivity Group