Делимся опытом и подходом к разработке продающего сайта:
Перед нами стояла задача - разработать лендинг для услуги по бухгалтерскому обслуживанию бизнеса на аутсорсинге. Ниша довольно сложная и очень перенасыщенная: конкурентов и клиентов много, проблем и потребностей у целевой аудитории ещё больше.
Мы поняли, что задача не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Нам предстояло разложить кашеобразный рынок бухгалтерских услуг по полочкам, выявить истинные потребности целевой аудитории и отстроиться от конкурентов.
Мы решили действовать следующим образом:
В нашем исследовании мы поделили целевую аудиторию на сегменты:
Это первое деление. Далее мы выделили ещё сегменты в рамках действующего бизнеса и получили такую схему:
В результате мы выделили целых 7 сегментов целевой аудитории. Теперь мы понимаем, какие из них нам нужны, а какие мы вообще не затрагиваем. Мы видим, что наши целевые клиенты (услуга нужна прямо сейчас):
Оставшиеся 4 сегмента нам не интересны в данный момент для нашей задачи. Им пока не нужна наша услуга, и они не придут на лендинг. С ними мы будем работать на других этапах.
Давайте посмотрим, что у нас получилось:
В этой таблице отражены основные потребности для двух сегментов ЦА: для нового и уже действующего бизнеса. На этом этапе нам не нужно более детальное деление, так как потребности совпадают для всех сегментов.
Изначально мы предполагали, что будем выявлять возражения конкретно по нашей услуге и проводить сравнительный анализ среди компаний-конкурентов, оказывающих подобную услугу. Но в ходе исследования мы выявили несколько конкурентных групп, не учитывать которые было бы стратегически неверно. Поэтому мы составили список возражений по каждой группе. Впоследствии мы будем строить своё предложение, основываясь на них, и превращать минусы конкурентов в свои плюсы.
На этом этапе мы также выявляем основные факторы принятия решения о покупке. То есть то, что для потребителя является самым важным при совершении покупки или заказе услуги. Но с этого мы начнём следующий этап нашего исследования.
После того, как мы изучили целевую аудиторию, приступаем к сравнительному анализу конкурентов. А критериями сравнения будут как раз основные факторы принятия решения о покупке. Обычно мы выбираем несколько самых сильных конкурентов и сравниваем.
Мы же в нашем исследовании поступили по-другому. Каких-то серьезных преимуществ не было выявлено ни у кого из конкурентов. И мы решили сделать сравнительный анализ конкурентных групп, указывая средние показатели по критериям.
Мы выявили потребности, проблемы и возражения ЦА, проанализировали конкурентов, разложили всё по полочкам и таблицам, но не хватало целостной картины, хотя все данные были уже собраны.
И мы решили нарастить схему с сегментами ЦА (см.выше), чтобы визуализировать результаты исследования наиболее удобным способом. По каждому сегменту ЦА мы прописали основные потребности, проблемы, возражения потребителей. И стало сразу видно, какие возражения нам нужно прорабатывать на лендинге.
В результате мы получили не просто базу для будущего лендинга, но и материал для работы с клиентом во всех точках касания: как на этапе формирования потребности, так и после продажи услуги. Но об этом чуть позже. А сейчас переходим к следующему этапу нашего исследования.
При составлении структуры лендинга, а именно определении блоков и их последовательности, мы исходили из ключевых потребностей, возражений клиента и факторов принятия решения. В нашей услуге такими факторами являются: цена и экспертность (опыт). Поэтому мы руководствовались этими данными и сделали упор, во-первых, на обоснование цены и выгоду. Во-вторых, подтверждение экспертности.
Мы составили таблицу, где отразили структуру лендинга для услуги бухгалтерского сопровождения с пояснениями по каждому блоку.
Итак, мы:
Таким образом, мы закрыли основные потребности и возражения целевой аудитории, выявили сильные и слабые стороны конкурентов. Это позволит нам составить грамотное предложение, написать продающий текст и разработать релевантный дизайн на следующих этапах.
Показывая свою экспертность, можно взаимодействовать с клиентом на разных этапах, не только в момент продажи. Достаточно использовать различные каналы продвижения. Разместить видео можно на YouTube и на сайте. В Телеграм канале можно публиковать какие-то бухгалтерские фишки и полезности.
Например, человек решил организовать свой бизнес, но он пока не думает о сайте. Его волнует: регистрировать ИП или ООО, какую выбрать систему налогообложения и т.п. А мы ему показываем видео “ИП или ООО”. Или подготовили кейс “Как мы сэкономили заказчику 1 млн.рублей на налогах”.
Записать качественное видео довольно сложно и дорого. Поэтому мало кто из конкурентов это делает. Если вы приложите хотя бы минимум усилий и запишите видео, то будете уже на шаг впереди.