Автор кейсаHardkodЛоготип компании

Сайт про муфты — куда развиваться в узкой тематике, где даже тексты не читают?

Заказчик
ООО «РБК СТРОЙ» — официальный дистрибьютор и поставщик продукции производства Tyco Electronics (Германия). Основное направление — муфты Raychem для силового кабеля.
Задача
Придумать развитие сайта и увеличить трафик в Google.

История нашего взаимодействия с сайтом началась около 2-х лет назад. Клиент пришёл с задачами, как и у всех: повысить трафик из поиска, увеличить конверсию. 

До работ, ближе к концу 2018 года поисковые визиты были около 800 - 1100 в месяц:

 

Начали мы со стандартных работ: семантика, метатеги, исправление технических ошибок. В общем, ничего нового - обычный старт. Кстати, в процессе выяснили, что CMS у сайта весьма оригинально устроена (если по-простому: “костыль на костыле”), и одна маленькая правка может непредсказуемо избавить нас от половины внесенной оптимизации. Сейчас мы уже более подготовлены к таким сюрпризам, а ранее приходилось пару раз собирать и оперативно восстанавливать всё то, что “случайно упало”. 

Отбросив лирику можно сказать, что стандартные работы с середины 2019-го и до конца года вполне предсказуемо увеличили трафик сайта до почти 2000 в месяц:

В начале 2020 грубые ошибки исправлены, мы правим мелкие проблемы в виде сумасшедших цепочек редиректов и каноникалов в самых странно размещённых местах, меняем ссылки в вёрстке, чтобы не перегружать сайт редиректами. Ещё пытаемся вытянуть скорость загрузки до максимально возможного. 

К этому моменту рост трафика замедляется и с апреля идёт на спад: да, пандемия, и лето и все эти сеошные отговорки могут успокаивать, но до этого посещаемость росла, и пандемия была. Как так?

И ещё есть одна особенность трафика, которую мы раньше не показывали: весь рост был обусловлен только Яндексом, Гугл всё это время стоит на месте:

Мы и ранее видели эту картину, но за счёт роста Яндекса и, в принципе, тенденции роста проблема остро не стояла. 

Наконец, летом 2020 были сформулированы 2 задачи (дополнительно к изначальным клиентским):

  1. Сдвинуть Google с мёртвой точки

  2. Придумать направления для более масштабного развития сайта

 

Итак, что у нас увеличивает трафик в Гугле? 

Первое, что приходит на ум - это ссылки и поведенческие.

 

По ссылкам мы начинали работу в марте 2020, но ограничивались закупкой порядка 3-5 ссылок ежемесячно. Размещали ссылки на разные типы страниц: главная, категории, карточки товаров. Руководствовались принципом: какие страницы популярны в Яндексе, такие и должны давать трафик в Гугле. А в Яндексе было много популярных карточек товаров:

 

По-итогу закупки ссылок, позиции таких страниц в Гугле росли, не кардинально, но поднимались по чуть-чуть. А трафик - нет. Даже если позиция товара или категории поднималась внутри ТОП-10 с 8 на 6-е - эффекта это не давало. По средней величине трафик Гугла оставался стабильным.

 

Что решили сделать дальше: провели анализ конкурентов в Google, чтобы понять, что им даёт трафик. Оказалось, что в отличие от Яндекса, там основная посещаемость происходит на главную страницу, буквально по нескольким самым общим высокочастотным запросам, связанным с брендом производителя: “Райчем”, “Raychem”, “муфты Райчем”, “муфты Raychem” и др.

Наш сайт по таким запросам был в ТОП 10-15, а нужно было в ТОП 3-5. 


Чтобы попасть выше, нужно было развивать сайт с точки зрения поведенческих и коммерческих факторов. 


Теперь перейдём к самим правкам:

1. Исправили работу корзины и процесс оформления заказа: убрали лишние поля, поправили вёрстку.

Было:

 

Стало:

 

2. Исправили логику работы поиска: некоторые товары сайт не находил даже по прямому вхождению в название.

3. Добавили в шапку кнопку обратного звонка:

 

4. Плашка “В наличии” присутствовала только на превью товаров. Добавили её и внутрь карточек:

 

5. Исправили отображение кнопок, добавили к ним пункт с подсказкой о том, как заказывать:

 

6. Так, как тематика такая, что чаще заказывают не через сайт, а отправляют запросы на почту и просят прайс (да и есть запросы с вхождениями “прайс”), то добавили под меню кнопку, по которой можно скачать актуальные прайсы с ценами:

 

7. Продублировали в футер контакты вместе с адресом, так, как это важно с точки зрения коммерческих факторов:

 

8. Сделали номера телефонов кликабельными

9. Увеличили число товаров на главной, чтобы показать ассортимент: ранее товары были в 3 столбца, сейчас в 4.

10. Добавили приписку про цену с НДС и “руб.” заменили на знак рубля:

 

11. У клиента на многих товарах нет изображения. Да и тематика такова, что и у конкурентов так же. Но из-за этого сайт выглядит неряшливо. Решили выделять время каждый месяц и заполнять фото товаров вручную (штук по 30 ежемесячно). Да, немного, но постепенно приводит сайт в порядок.

12. Также с описаниями и характеристиками: где-то их нет или мало, а у конкурентов можно найти больше. Парсить в этом, конкретном случае, проблематично, поэтому тоже вручную занимаемся обновлением и дополнением карточек по тексту.

13. Создали важные страницы “О нас”, “Доставка”, “Оплата”, “Возврат товара”. На доставке понятно расписали каждый способ и подгрузили данные по популярным ТК:

 

14. Для улучшения сниппета по карточкам товаров добавили “Вопросы и ответы” с микроразметкой, но именно в это время Гугл решил подкорректировать алгоритм и результатов правка нам не дала. Это как пример того, когда очень хотели, но не успели:

 

15. Глубоко разбираясь в тематике поняли, что часто ищут замену одной модели у одного производителя на модель другого. Поэтому к товарам добавили таб “Аналоги”, в нём ссылка на таблицу, где можно увидеть для каких муфт других производителей может быть аналог среди муфт Raychem:

 

16. Ну и последние месяцы занимаемся расширением по категориям с 2-3 параметрами одновременно, для продвижения по низкочастотникам. Ссылки на такие категории размещаем внутри основной:

 

Результат 

Нельзя сказать, что какая-то одна конкретная правка смогла сдвинуть трафик с места. Скорее общая работа по всем направлениям дала результат. После падения в июне трафик снова стал расти. Гугл с июня немного подрос, а с октября увеличение посещаемости уже стало ощутимым:

 

Если смотреть на общую динамику по поиску, то, не смотря на пандемию, с июля посещаемость бьёт рекорды каждый месяц:

Ну и финально сравнили трафик за ноябрь 2019 и ноябрь 2020: рост более 50%

А здесь можно посмотреть, как мы постепенно выбирались в ТОП в Google по запросам с брендом производителя:

  


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Питание
Проекты компании Proactivity Group