У клиента есть 2 интернет-магазина. Есть интернет-магазин iOptima: его ассортимент - уходовая и декоративная косметика, аксессуары для волос, маникюра и макияжа. Недавно с нашей помощью появился интернет-магазин Моя Оптима: ассортимент бренда - это косметика более бюджетного сегмента, бытовая химия, хозяйственные товары и товары для дома.
Клиент приходил к нам и с первым интернет-магазином на технические доработки. Пофиксили баги и разработали для него свой поисковой компонент, сэкономив деньги на ежемесячную оплату поиска Diginetica. Сотрудничеством остались довольны все, поэтому за вторым интернет-магазином тоже пришли к нам. Цель проекта — разработать отдельный интернет-магазин для разграничения позиционирования брендов.
Омниканальные интернет-магазины умеют подтягивать историю коммуникаций с пользователем - звонки, чаты, электронные письма, источники визита. Омниканальный подход помогает вести статистику продаж по каждому покупателю, тестировать новые маркетинговые гипотезы и формировать персонализированную программу лояльности.
У нашего клиента ERP-система SAP и CRM-система MindBox.
Концепт онлайн-магазина - удобство получения заказа. Зашел на сайт, проверил наличие - после работы забрал товар. У клиента много точек продаж, поэтому покупателям комфортно выбрать ближайшую и забрать заказ по пути домой. Поэтому важно сделать информацию по остаткам актуальной, чтобы не было конфликтных ситуаций с оффлайновыми покупателями.
Функционал доставки должен учитывать возможности самовывоза из магазина/пункта выдачи, доставку курьером. Изначально курьерская доставка не оговаривалась в техническом задании, но разработка проекта пришлась на пандемию. Мы приняли решение о срочном внедрении быстрой курьерской доставки до двери, чтобы уменьшить убытки клиента и обеспечить безопасность покупок.
Кабинет нужен для просмотра актуальных/архивных заказов, их движения. Данные личного кабинета влияют на персонализированную программу лояльности пользователя.
По заданию и анализу конкурентов подготовили прототипы сайта. После согласования прототипов реализовали дизайн.
Прототипы рисуем в Moqups, дизайн делаем в Figma. Обе программы удобны встроенным комментированием: заказчик, дизайнер, проектный менеджер или разработчик оставляют комментарии прямо на макете.
По опыту работы с прошлым интернет-магазиномв клиента, решили вести разработку по принципу Mobile First. Mobile First - разработка веб-ресурсов с акцентом на мобильную/адаптивную версию.
По данным Яндекс.Метрики за период 30 января 2020 года - 29 января 2021 года, доля мобильного трафика в онлайн-магазине Оптима составила 69,8% против 28,8% десктопного и 1,34% планшетного трафика.
Создали сайт на базе 1С-Битрикс “Управление сайтом”. В CMS встроен функционал корзины, платежных систем, личного кабинета пользователя, расчета стоимости доставки. Удобно управлять скидками, заказами, каталогом. Готовый встроенный функционал сокращает время на разработку и бюджет клиента соответственно. Однако стандартного встроенного функционала не хватало, поэтому в каждый модуль мы внесли кастомные доработки. Например, время и стоимость доставки рассчитывается исходя из города. Этого нет в стандартном функционале.
Каталог интернет-магазина косметики Оптима.
Раздел на сайте магазина Оптима.
В личном кабинете хранится информация по актуальным и архивным заказам клиента, есть избранные товары. Каждую покупку из истории заказов можно повторить в 1 клик. Это удобно для регулярных покупок.
В личном кабинете можно создавать личные списки покупок пользователей.
В России известным приближенным аналогом к SAP ERP является 1С. SAP хранит операционные данные, прогнозирует продажи, ведет учет складских запасов. Интеграция с SAP позволила выгружать информацию о товарах: остатки, стоимость, наличие в магазинах. Полученная информация направляется в промежуточную базу данных (ПБД). Из ПБД измененная информация переходит в Битрикс.
MindBox CRM - это программа для автоматизации маркетинга. Она собирает и хранит пользовательские данные, формирует по каждому клиенту единый профиль; реализует email-рассылки, СМС-рассылки, рассылки в мессенджерах, PUSH-оповещения. Формирует программу лояльности: персональные и массовые скидки, промокоды. Отличный маркетинговый инструмент для решения бизнес-задач.
У Битрикса есть стандартный модуль онлайн-кассы для Сбербанка, подключались через него.
На мобильных телефонах и планшетах верстка не искажается. Спустя несколько месяцев запустили для магазина кроссплатформенное мобильное приложение для IOS & Android.
Разработали и подключили компонент поиска на базе Elastic Search. Поиск структурно показывает информацию о популярных запросах, хранит историю поиска, распознает ошибки, исправляет неверную раскладку клавиатуры, понимает синонимы и адаптируется под адаптивную версию сайта.
На странице поисковой выдачи сделали фильтрацию.
Подключили популярные службы доставки PickPoint, QIWI, Халва, СДЭК, DPD. В карантин запустили безопасную курьерскую доставку до двери.
Клиенты видят свежую информацию по товарным остаткам во всех магазинах сети. В карточке товара его наличие отображается в штуках. Это упрощает оффлайн-покупку: пользователь заходит на сайт, находит нужный товар, смотрит его наличие в ближайшем магазине у дома и забирает по пути с работы.
Интеграция с MindBox CRM позволяет собирать статистику по пользователям и их заказам, настраивать PUSH-уведомления и вести персонализированную программу лояльности по каждому клиенту. На основе информации о пользователе автоматически формируются персонализированные предложения. Они улучшают конверсию в покупку.
Программа лояльности включает начисление бонусов, возможность получения скидок (скидки - только для участников программы лояльности), персонализированную подборку товаров. Подборка товаров автоматически собирается на основе истории покупок клиента.
Авторизация клиентов в программе происходит по номеру телефона.
В личном кабинете пользователи собирают свои подборки товаров или добавляют в корзину уже существующие, делятся ими; отслеживают появление отсутствующих товаров, в отдельном разделе сравнивают товары по свойствам и просматривают историю заказов или статус доставки актуальных.
До создания нашего поискового решения, клиент тратил порядка 600 000р./год на сервисный поиск. Теперь никаких ежемесячных плат за поиск нет.
Технологический стек проекта:
Если Вам нужен похожий интернет-магазин - напишите нам на почту info@astarus.com. Мы ответим в течение 2 часов. Спасибо за внимание!