Сотрудничество с агентством «Блондинка.Ру» началось в октябре 2020 г. На конец ноября был запланирован выход дебютного альбома, и это событие требовало рекламной поддержки.
Анонс альбома – краткосрочная задача. А при любой рекламной активности нужно держать в уме еще и стратегические цели клиента. Реклама ведь нужна не для выполнения KPI, верно? Она должна служить целям бизнеса, способствовать его развитию и достижению результатов, к которым клиент планирует прийти через полгода, год, 5-10 лет.
Помимо раскрутки альбома, нашей целью было познакомить аудиторию с творчеством группы и собрать «теплую» публику, которая будет следить за выходом новых песен, покупать альбомы, приходить на концерты.
Первый клип, продвигали на нескольких площадках:
Основной упор сделали на YouTube как на максимально целевой площадке. KPI по видеорекламе были:
Первая задача, миллион просмотров, выполняет краткосрочную цель (раскрутка альбома), а вторая, подписчики, направлена на достижение глобальной цели (формирование аудитории).
При этом нужно было потратить минимум средств из бюджета. Сроки флайта для первого клипа – 3 недели.
Это первый клиент «Блондинки» из музыкальной индустрии. Мы впервые продвигали альбом и не были знакомы со спецификой данной отрасли. В интернете достоверных кейсов тоже не нашлось. Оставалось рассчитывать лишь на логику и опыт рекламы в других сферах.
Для получения миллиона просмотров нужен был широкий охват, а для экономии бюджета – низкий CPV (цена за просмотр, которую платит рекламодатель).
Мы знали, что чем больше ограничим систему таргетингами, тем выше получим CPV. Поэтому использовали минимальные таргетинги:
В настройках кампаний отключили контент с неопределенным рейтингом, встраиваемые видео для ютуб и детский контент.
Первым этапом запустили объявления In-Stream с возможностью пропуска. При таком формате пользователь смотрит стороннее видео, в которое встроен рекламный контент. Он может пропустить рекламу через несколько секунд, продолжить смотреть и выйти в любой момент или досмотреть до конца.
Кампании In-Stream были направлены на максимальный охват. Мы поделили бюджет на две равные части: 50% для кампании по Санкт-Петербургу, 50% на остальные гео. Далее следили за динамикой и перераспределяли бюджет в зависимости от показателей.
Столь высокий показатель досмотров – безусловно, заслуга клиента, который создал качественный, интересный, захватывающий контент;
Также мы анализировали статистику по СПб и остальным гео, чтобы оценить целесообразность запуска отдельной кампании на Петербург:
Однако при высоком охвате и вовлеченности мы получили мало подписчиков: около 50 вместо запланированной 1000. Это объясняется спецификой формата In-Stream, который не подразумевает активные взаимодействия с видео. После окончания ролика пользователь не переходит на канал, а продолжает смотреть контент, который смотрел до рекламы.
Поэтому для получения подписчиков мы решили параллельно запустить кампанию Video Discovery.
При формате Discovery пользователь видит превью продвигаемого ролика в списке похожих видео, результатах поиска или на главной странице в мобильной версии YouTube и переходит на него самостоятельно.
В кампаниях Discovery мы также выделили аудиторию СПб, но это сработало хуже, чем в In-Stream: таргетинг на Питер обходился ощутимо дороже, чем таргетинг по остальным гео, поэтому в процессе оптимизации мы объединили кампании.