Организация доставки из множества ресторанов. Не самое простое занятие, необходимо много продумать, чтобы клиент остался доволен временем доставки (блюдо не должно остыть), стоимость (участвует бонусная система и подарки), вкус (самое главное).
Крупным холдингам чтобы успешно расширяться недостаточно сторонних систем организации процессов, им требуются гибкие решения, которые можно будет менять под свои нужды. Поэтому Welcome Group обратилась к нам с предложением создать систему организации их внутренних процессов.
Причины выбора своей системы организации:
Так как необходимо отказаться от кучи готовых сервисов, нужно разработать большой сервис, где будут продуманы внутренние бизнес-процессы и правила компании, все за один раз не сделаешь, но мы разделили на блоки всю задачу.
Каждый ресторан получает доступ в Web Terminal для отслеживания заказов, возможности работы с меню и дополнительными функциями.
Терминал - это “сердце” системы для ресторана, через него проходит заказ и поступает на кухню, возвращается информация о готовности для доставки, определяется ответственный курьер за посылку и так далее.
Изменение информации о ресторане (логотип, название, адрес, телефон и пр.).
Добавление, удаление, изменение информации в меню ресторана.
Получение информации о заказах (в админ-панели и при помощи уведомлений – на email, SMS или рush-уведомление).
Информация о выполненных заказах: список, отчеты, сумма прибыли и т.д.
Операторы принимают заказы и собирают нужную информацию, по которой строится дальнейшая работа.
На вкладке “Главная” оператор видит все текущие заказы и время, которое для них отведено. Вкладка “Все заказы” сообщает оператору полную информацию по заказам за выбранный период. Также оператор видит перечень блюд, для помощи в составлении заказа клиенту; может отслеживать доступность курьеров и отправлять комментарии ресторанам.
Повара могут видеть поступающие заказы и начать их выполнять нажав на кнопку “Начать готовку”. Также они видят номер заказа, время за которое нужно его приготовить и могут смотреть полный список блюд. В специальном окне “Авария” повар может сообщить о неполадках в процессе или сроке приготовления. Изменения в составе и времени выхода заказа теперь происходят автоматически и не приводят к коллапсам на кухне.
Менеджер смены следит за статистикой работы заведения. Ему доступна информация о возвратах, методах оплаты, доход за сутки, данные заказов и клиентов.
Специально для работы курьера было разработано мобильное приложение. А также возможность самому выбирать дни, время и длительность рабочего периода. Welcome Group учитывает удобство и возможность людей. Доставка возможна на автомобиле, мотоцикле, велосипеде и даже пешком, если расстояние небольшое, главное доставить вовремя.
Базовые функции приложения для курьеров:
Таблица заказов в выбранном районе.
Уведомление о новых заказах.
Электронная карта и навигатор с подробной детализацией маршрута.
Сведения об оплате заказа: оплачен картой (бонусами), оплата курьеру (сумма).
Комментарии к заказу: контактный телефон заказчика, место доставки (до дверей офиса, квартиры, встреча на входе в здание), дополнительные просьбы и пожелания.
Рабочая статистика курьера: статусы, выполненные заказы, бонусы, финансовый отчет.
Связь с оператором сервиса из приложения.
Минимальный набор интеграций:
Полный контроль за процессами осуществляется с Админ-панели:
Статистика и данные по пользователям
Контроль за оборотом
Возможность создания промо-акций, push-сообщения
Получение данных о продажах и данных ресторанов в режиме онлайн
Просмотр составов меню
Юридическая информация
Глобальные настройки
Никогда, НИКОГДА не залазить без детального ЧТЗ на каждый блок, а если залазить не брать на себя сроки!
Что сделали:
Контроль за процессом для владельцев
Автоматизация взаимодействия персонала
Инструменты для повышения KPI персонала всех уровней
Реализация обратной связи
Интеграция с платежной системой
Интерфейсы, админ панель и мобильное приложение для курьеров
Welcome Group - крупнейший ресторанный холдинг Ижевска. В него входят около 30 заведений. Это и составляет наибольшую сложность в организации. Например при разработке бонусных программ для каждого ресторана нужно учитывать его нюансы. К тому же наша система это что-то вроде объединенного серсиса по доставке и R-Keeper или iiko. Здесь практически все этапы - прием заказов, распределение, приготовление и доставка.
Для backend использовали PHP, symfony framework и frontend - angular. Аргументирование выбора технологий заключается в низком rate (стоимости часа специалиста), это даст компании возможность дешевле работать с этими технологиями в будущем.
После старта проекту потребуется техническая поддержка и регулярные обновления. Таким образом обеспечится бесперебойная работа сервиса, также необходимо исправлять выявленные ошибки в приложениях, добавлять новые функции, реагировать на критику посетителей.