Разработка комплексного решения для ресторанного холдинга Welcome Group

Заказчик
Welcomе Group - ресторанный холдинг, в состав холдинга входит 35 кафе и ресторанов. Охват практически всех кухонь мира и огромный сервис доставки
Задача
Создать новый продукт, который объединит нужные части: Сервис доставки, автоматизация ресторана, Call-center, бонусная программа

Организация доставки из множества ресторанов. Не самое простое занятие, необходимо много продумать, чтобы клиент остался доволен временем доставки (блюдо не должно остыть), стоимость (участвует бонусная система и подарки), вкус (самое главное).

Крупным холдингам чтобы успешно расширяться недостаточно сторонних систем организации процессов, им требуются гибкие решения, которые можно будет менять под свои нужды. Поэтому Welcome Group обратилась к нам с предложением создать систему организации их внутренних процессов. 

Причины выбора своей системы организации:

  • Сервис должен быть легкомасштабируемый - еще год назад ресторанов было около 20, на сегодняшний день насчитывается более 30, цель выйти на федеральный рынок;
  • Возможность сменить команду разработки - первоначальный старт всегда подразумевает стороннюю компанию (много аналитики, разработки и отладки), но со временем цель - перевести сопровождение своими силами;
  • Экономия денежный средств - так как комплекс предусматривает замену ряда сторонних сервисов экономия будет достигаться за счет сокращения оплаты лицензий и абонентской платы;
  • Полный учет бизнес-процессов компании, а не перестройка их под действующие сервисы;
  • Расширение франчайзи сети с собственным программно-аппаратным решением.

Так как необходимо отказаться от кучи готовых сервисов, нужно разработать большой сервис, где будут продуманы внутренние бизнес-процессы и правила компании, все за один раз не сделаешь, но мы разделили на блоки всю задачу.

Web Terminal

Каждый ресторан получает доступ в Web Terminal для отслеживания заказов, возможности работы с меню и дополнительными функциями. 

Терминал - это “сердце” системы для ресторана, через него проходит заказ и поступает на кухню, возвращается информация о готовности для доставки, определяется ответственный курьер за посылку и так далее.

  • Изменение информации о ресторане (логотип, название, адрес, телефон и пр.).

  • Добавление, удаление, изменение информации в меню ресторана.

  • Получение информации о заказах (в админ-панели и при помощи уведомлений – на email, SMS или рush-уведомление).

  • Информация о выполненных заказах: список, отчеты, сумма прибыли и т.д.

Интерфейс оператора

Операторы принимают заказы и собирают нужную информацию, по которой строится дальнейшая работа. 

 

На вкладке “Главная” оператор видит все текущие заказы и время, которое для них отведено. Вкладка “Все заказы” сообщает оператору полную информацию по заказам за выбранный период. Также оператор видит перечень блюд, для помощи в составлении заказа клиенту; может отслеживать доступность курьеров и отправлять комментарии ресторанам.

Интерфейс для повара


Повара могут видеть поступающие заказы и начать их выполнять нажав на кнопку “Начать готовку”. Также они видят номер заказа, время за которое нужно его приготовить и могут смотреть полный список блюд. В специальном окне “Авария” повар может сообщить о неполадках в процессе или сроке приготовления. Изменения в составе и времени выхода заказа теперь происходят автоматически и не приводят к коллапсам на кухне.

Интерфейс менеджера смены

 

Менеджер смены следит за статистикой работы заведения. Ему доступна информация о возвратах, методах оплаты, доход за сутки, данные заказов и клиентов. 

Мобильное приложение для курьера

Специально для работы курьера было разработано мобильное приложение. А также возможность самому выбирать дни, время и длительность рабочего периода. Welcome Group учитывает удобство и возможность людей. Доставка возможна на автомобиле, мотоцикле, велосипеде и даже пешком, если расстояние небольшое, главное доставить вовремя.

Базовые функции приложения для курьеров:

  • Таблица заказов в выбранном районе.

  • Уведомление о новых заказах.

  • Электронная карта и навигатор с подробной детализацией маршрута.

  • Сведения об оплате заказа: оплачен картой (бонусами), оплата курьеру (сумма).

  • Комментарии к заказу: контактный телефон заказчика, место доставки (до дверей офиса, квартиры, встреча на входе в здание), дополнительные просьбы и пожелания.

  • Рабочая статистика курьера: статусы, выполненные заказы, бонусы, финансовый отчет.

  • Связь с оператором сервиса из приложения.

 

Админ-панель

 

Минимальный набор интеграций: 

  • системы 1С,
  • принтеры накладных, 
  • принтеры наклеек, 
  • сервис бонусного клуба, 
  • сервис отправки SMS, 
  • сервис отправки email.

Полный контроль за процессами осуществляется с Админ-панели:

  • Статистика и данные по пользователям

  • Контроль за оборотом

  • Возможность создания промо-акций, push-сообщения

  • Получение данных о продажах и данных ресторанов в режиме онлайн

  • Просмотр составов меню

  • Юридическая информация

  • Глобальные настройки

 

Выводы:

Никогда, НИКОГДА не залазить без детального ЧТЗ на каждый блок, а если залазить не брать на себя сроки! 

Что сделали:

  • Контроль за процессом для владельцев

  • Автоматизация взаимодействия персонала

  • Инструменты для повышения KPI персонала всех уровней

  • Реализация обратной связи

  • Интеграция с платежной системой

  • Интерфейсы, админ панель и мобильное приложение для курьеров

Welcome Group - крупнейший ресторанный холдинг Ижевска. В него входят около 30 заведений. Это и составляет наибольшую сложность в организации. Например при разработке бонусных программ для каждого ресторана нужно учитывать его нюансы. К тому же наша система это что-то вроде объединенного серсиса по доставке и R-Keeper или iiko. Здесь практически все этапы - прием заказов, распределение, приготовление и доставка. 

Для backend использовали PHP, symfony framework  и frontend - angular. Аргументирование выбора технологий заключается в низком rate (стоимости часа специалиста), это даст компании возможность дешевле работать с этими технологиями в будущем. 

После старта проекту потребуется техническая поддержка и регулярные обновления. Таким образом обеспечится бесперебойная работа сервиса, также необходимо исправлять выявленные ошибки в приложениях, добавлять новые функции, реагировать на критику посетителей. 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Питание
Проекты компании Proactivity Group