Клиент - компания с федеральной сетью. Производство базируется на заводе известного бренда. Продажи через собственный сайт и через дилеров/франчайзи.
1. Проследить путь клиента к покупке кухни.
2. Cделать так, чтобы каждый клиент обходился дешевле, и их становилось больше.
3. Персонализировать интернет-маркетинг.
4. Внедрить систему SalesFarm – системный подход к продажам.дд
Низкая конверсия в заявку. За прошедший год средний показатель конверсии в заявку составил 0,77%. Это значит, что 99,23% пользователей ушли безвозвратно и мы потратили деньги на их привлечение впустую.
Высокая стоимость клиента. По этой причине стоимость тех клиентов, которые купили кухню, получилась дорогой — 10 500 руб в среднем по году. Кроме того, конверсия из заявки в покупку весьма низкая — 6,88% в среднем за год.
Отсутствует проработанный путь клиента. Клиенты не сегментированы в зависимости от их поведения на сайте и взаимодействия с контентом.
Анализируя систему интернет-маркетинга, мы пришли к выводу, что на сайте не ведутся работы с пользователем. Компания тратит много ресурсов на привлечение пользователя, но не тратит ресурсы на его удержание и изучение его потребностей. Наша цель — сделать коммуникацию с пользователем максимально персональной и шаг за шагом провести его по цепочке микроконверсий к конечной покупке.
Роман Цветков, коммерческий директор, управляющий партнер Комплето
1. Разработка Пути клиента
Мы собрали воронку продаж, разделили путь клиента на стадии принятия решения, факторы и триггеры. Также изучили сформированный спрос и его структуру. Исследовали аудиторию, провели аудит сайта и разработали пользовательский путь к покупке кухни. Этот путь мы разделили на этапы, описали характерные стадии на каждом этапе и продумали инструменты коммуникации, с помощью которых мы будем мотивировать пользователя двигаться в сторону покупки кухни.
Покупка кухни: пошаговый алгоритм для разных ЦА
Изучили более 100 000 запросов, прямо или косвенно связанных с процессом покупки кухни. Разбили их на категории, чтобы было проще понимать намерения людей, пришедших по этим запросам. На основе этих данных мы выделили 7 этапов на пути к покупке кухни. Пользователи проходят эти этапы по-разному: последовательно или минуя один или несколько этапов. Попадая на сайт, каждый пользователь находится на той или иной стадии готовности к покупке. Наша задача — распознать эту стадию, показать наиболее релевантный контент и провести по дальнейшему пути до продажи.
Михаил Федоров, руководитель отдела исследований
2. Подобрали инструменты коммуникации с пользователями
Для удержания клиента и доведения его до покупки использовали контекст, таргет, sms, пуши, письма, страницы.
Для перевода пользователя на следующие стадии разработана цепочка коммуникаций. Большинство коммуникаций ведется через CarrotQuest. В зависимости от действий пользователя на той или иной стадии, он будет получать соответствующие уведомления, цель которых — перевести его на следующую стадию.
Сергей Сухоплюев, тимлид отдела трафика
3. Развертывание системы SalesFarm и сегментирование пользователей
Разрабатываем систему SalesFarm для Мастерской кухонь. Большая часть целевой аудитории клиента — “хозяюшки”, поэтому всю воронку продаж на сайте строим для них. При этом оставляем возможность человеку проявить себя как “smart shopper”, т.е. прочитать подробнее, изучить технические характеристики, скачать PDF.
Скриншот примера сегментации ЦА на входе
Если человек на посадочных страницах нужной стадии не выполнил целевых действий для перехода на следующую стадию (не кликнул по push-уведомлениям, баннерам / не открыл письма на любой из стадий), то мы в течение 7 дней продолжаем ему показывать баннеры не более 3 раз в день с контентом текущей стадии (один или несколько вариантов баннеров в зависимости от фактора. Количество баннеров для каждого фактора приведено в таблице). Если реакции нет, то считаем человека отказавшимся от покупки.
Сергей Сухоплюев, тимлид отдела трафика
4. Настройка персональной аналитики CarrotQuest
За основу взяли систему персональной аналитики CarrotQuest. В ней фиксировали, хранили и изменяли данные об уникальных пользователях, их поведении на страницах сайта. Собрали информацию о стадиях и факторах пользователей, настроили отправку персональных email- и push-уведомлений. Также настроили синхронизацию с системами Google Adwords, Google Analytics, Google Tag Manager, Яндекс Метрика, Яндекс Директ.
Схема взаимодействия систем и передачи данных
5. Настройка рекламных кампаний для SalesFarm
За 4 месяца на рекламу по всем каналам было потрачено 105 577 рублей из бюджета общего аккаунта, примерно по 865 рублей в день. Если говорить о конечной конверсии (заявка на дизайн-проект), то стоимость одной заявки при работе с сейлзфарм меньше, чем при работе только с обычной контекстной рекламой на 24297 рублей (115%). На наш взгляд, это очень хороший результат, показывающий эффективность всей системы.
Скриншот аналитики по посещаемости и конверсиям с помощью системы salesfarm