Автор кейса«Первый БИТ»Логотип компании

Поддержка и развитие интернет-магазина МосХозТорг

Заказчик
Компания предлагает уникальный, регулярно обновляемый ассортимент товаров для дома и сада от более 1 000 всемирно известных производителей.
Задача
У компании уже был сайт, но он нуждался в доработках, редизайне и регулярной технической поддержке. Так как на сайте был большой трафик, требовалось доработать его чтобы он стал полноценным ИМ.

 О компании

Крупная сеть магазинов хозяйственных товаров «Мосхозторг» – это широчайший ассортимент товаров для дома, дачи и быта. В хозяйственных магазинах сети продаются бренды, которые эксклюзивно представлены только в магазинах Мосхозторг на территории России.

Компания предлагает уникальный, регулярно обновляемый ассортимент товаров для дома и сада от более 1 000 всемирно известных производителей.

 

Задача

Компания Мосхозторг обратилась к нам в 2015 году. У компании уже был сайт, но он нуждался в доработках, редизайне и регулярной технической поддержке.

Так как на сайте был большой трафик, требовалось доработать его таким образом, чтобы ресурс стал полноценным интернет-магазином.

Обозначили следующие задачи:

  • Поддержка и доработка существующего сайта
  • Настройка узлов связи между каталогом товаров и системой учета 1С
  • Редизайн сайта и настройка адаптивности
  • Доработка процесса заказа и доставки для клиентов
  • Внедрение программы лояльности для постоянных покупателей

 

Реализация

Доработка e-commerce части

Изначально на сайте не были интегрированы платежные системы, из-за чего делать покупки было неудобно. Это был скорее сайт-каталог: оплатить заказ можно было только в момент получения. После подключения платежных систем в интернет-магазине можно оплатить покупки любым способом сразу после оформления заказа.

Также настроили интеграцию со службой доставки IML. После этого покупатели могли автоматически рассчитать сумму доставки по весу и выбрать удобный для себя способ: доставка курьером или в пункт выдачи заказов.

Внедрили «Заказ в 1 клик», чтобы пользователям не приходилось идти в корзину и регистрироваться при оформлении заказа. 

 

Настройка фильтров

В каталоге более 30 000 наименований позиций, поэтому в подобном интернет-магазине необходима система фильтров, которая поможет отсортировать товары по их характеристикам: производитель, цена, раздел, наличие и т.д.

 

Интеграция с 1С

Наличие огромного количества товаров c разными свойствами также затрудняло интеграцию с системами 1С. У компании много складов, а также большое количество номенклатуры, разбитой по категориям. Для решения этой проблемы наши специалисты переделали каталог таким образом, чтобы для каждой у каждой категории товаров был свой узел связи с 1С. То есть каталог на сайте на самом деле был собран из 15 подкаталогов, для каждого из которых настраивалась отдельная интеграция.

Эти узлы представили в виде отдельных инфоблоков, каждый из которых содержит подробное описание свойств товаров данной категории.

 

Внедрение программы лояльности

Для покупателей решили внедрить систему лояльности, которая предоставляет клиентам скидки: фиксированные и накопительные в зависимости от их статуса и суммы заказов. 

Чтобы вести учет накоплений скидок, нужна была система, помогающая отследить индивидуальный процент скидки. Наши специалисты разработали инфоблок, который предоставляет данные по всем клиентам со скидочными картами и отображает их статус. 

  

Интеграция с маркетплейсами

Для увеличения заказов компания решила разместить свои товары на различных маркетплейсах, таких как «Яндекс.Маркет», «Беру» и др.

Мы помогли настроить интеграцию, а также поддерживали корректную.

 

Карта магазинов

Сеть Мосхозторг развивалась очень быстро и на сайте нужно было представить адреса и контактную информацию всех магазинов.

Мы разработали интерактивную карту, которую можно разбить на все округа столицы, чтобы получить подробную картину каждого района и найти магазин, который подходит клиенту больше всего.

 

Редизайн сайта

После доработки необходимого функционала нужно было переработать дизайн сайта в некоторых его частях. Главных изменений требовала шапка сайта, подвал и главный баннер.

Устоявшийся дизайн сайта был уже узнаваем и поэтому решили сохранить части старого дизайна и улучшить его новыми элементами. Совмещение стилей проходило не так легко, но в итоге команде разработчиков удалось провести редизайн.

 

Адаптивность и мобильное приложение

Заключительным этапом работ стала доработка адаптивной версии сайта, чтобы он корректно отображался на мобильных устройствах и планшетах, но при этом сохранял весь необходимый функционал.

Также компания начинала разработку своего мобильного приложения. Мы взяли на себя разработку бэкенда и логики работы приложения, а также определили будущий дизайн.

 

Результаты

За 3 года доработки и технической поддержки интернет-магазина было оформлено более 70 000 заказов на общую сумму более 200 миллионов рублей, а сайт в общей сложности посетили более 69 миллионов пользователей.

  • Ускорили этап оформления и обработки заказов, за счет грамотной интеграции с 1С. 
  • Гибкая система фильтров и настроенная адаптивность позволяет искать и оформлять заказы с любых устройств
  • Разработали раздел для отслеживания статуса клиентов в системе лояльности
  • Редизайн сайта позволил улучшить показатели интернет-магазина за счет усовершенствованного дизайна.

Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Дети, дом, семья