Логотип

SEO

Рейтинг Рунета

Рейтинг Рунета,

Редакция

Чем отличается SEO от контекстной рекламы?

Сегодня продвижение в интернете нужно практически любому бизнесу. Это значит, что каждый владелец компании или маркетолог рано или поздно столкнется с вопросом, с чего начать продвижение или что именно использовать, чтобы превратить сайт в инструмент, стабильно приносящий компании прибыль?

Сегодня продвижение в интернете нужно практически любому бизнесу. Это значит, что каждый владелец компании или маркетолог рано или поздно столкнется с вопросом, с чего начать продвижение или что именно использовать, чтобы превратить сайт в инструмент, стабильно приносящий компании прибыль?

Мало создать сайт с полезным контентом и удобной навигацией. Нужно привлечь на него людей, которые потенциально могут стать вашими клиентами или покупателями. Есть два базовых инструмента для решения этой задачи: контекстная реклама и SEO-продвижение.

Главное — разобраться, в чем отличия SEO от контекстной рекламы, и какие преимущества и недостатки есть у каждого метода продвижения.

Что нужно знать о SEO

Задача SEO-продвижения (Search Engine Optimization) — добиться того, чтобы поисковые системы считали ваш сайт качественным ответом на запросы пользователей о товарах или услугах.

Чем лучше сайт — тем выше он будет показываться в выдаче по запросам. Это значит, что его увидит больше людей, что приведет к росту посещаемости и количества обращений/продаж.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ

Поисковые машины анализируют сайт по множеству критериев, среди которых скорость загрузки страниц, уникальность текстов, удобство навигации и различные особенности поведения пользователей, важные для SEO.

SEO — это работа по развитию сайта и улучшению различных его характеристик, важных как для поисковых машин, так и для людей.

Эффект: поисковые системы постепенно начнут доверять сайту все больше, это приведет к тому, что он будет чаще оказываться в ТОП-е по нужным запросам пользователей, а значит вырастет его посещаемость и, в конечном итоге, прибыль, которую приносит ваш веб-ресурс.

Срок достижения первых результатов продвижения сайта: 2–4 месяца. При условии, что работа по развитию структуры и функционала, а также подготовке качественного контента для сайта ведется непрерывно и системно.

Плюсы SEO-продвижения

Положительно влияет на эффективность любого инструмента продвижения. Вы улучшаете сайт, а это значит, что он становится полезней для всех посетителей. Так, например, может расти число обращений с контекстной рекламы.


Длительный эффект. Если вам однажды удастся добиться хороших позиций сайта — этот результат останется с вами надолго. Можно сократить затраты на продвижение или остановить работы, но продолжить получать условно-бесплатные переходы из поисковой выдачи.

Минусы SEO-продвижения

Длительный процесс. В тематике с низким или средним уровнем конкуренции первые результаты вы увидите через 2 месяца. Если конкуренция высокая — через 5-6 месяцев. Если сайт нуждается в доработках — срок увеличивается.


Невозможность прогнозирования. Можно приблизительно оценить долгосрочные перспективы продвижения сайта, но результат SEO будет зависеть от активности конкурентов и изменений в алгоритмах работы поисковых систем. На это невозможно влиять.

Важное отличие SEO — результат достигается постепенно. Поэтому очень важно правильно оценить перспективы проекта на старте, чтобы не потратить время и ресурсы впустую.

Ответить на вопрос, нужно ли SEO вашему сайту, а также предложить конкретный план работ по продвижению могут интернет-агентства. В рейтинге Рунета представлен список лучших компаний, которые занимаются продвижением сайтов в поисковых системах. Среди них вы сможете найти компетентного исполнителя.

О контекстной рекламе

Помните страницы, которые находятся на верхних строчках поисковиков, но напротив них есть надпись «реклама»? Это одна из разновидностей контекстной рекламы.

Контекст включает в себя множество различных инструментов для привлечения трафика на сайт или повышения узнаваемости бренда. Можно показывать баннеры аудитории с определенными интересами; возвращать на сайт тех, кто бросил корзину с товарами; можно даже показывать баннеры тем, кто видел другие баннеры ранее, но не переходил на ваш сайт.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ

Рекламные системы, например, Яндекс.Директ или Google Ads, умеют находить в интернете пользователей по определенным характеристикам и их комбинациям. Это может быть поисковый запрос, интерес, город проживания, совершенное на сайте действие, уровень дохода и так далее.

Выбранным пользователям вы можете показать текстовое объявление, баннер и даже видео, чтобы заинтересовать его. Если человек кликнет по контекстной рекламе, он попадет на ваш сайт. За каждый такой клик вы заплатите рекламным системам определенную сумму.

Рекламодатели борются за трафик, участвуя в аукционе: чем больше вы готовы платить площадке за каждый клик по вашей рекламе, тем чаще будет показываться ваше объявление. Чтобы контекстная реклама была эффективна, нужно найти разумный баланс между расходами и стоимостью привлечения новых клиентов.

Эффект: посещаемость вашего веб-ресурса вырастет в достаточно короткий срок. Кроме того вы сможете повысить узнаваемость компании и при помощи рекламы сообщить о выгодных условиях и акциях даже тем пользователям, которые пока не искали ваш товар или услугу.

Срок достижения первых результатов контекстной рекламы: 1–2 дня с момента запуска кампаний.

Усилия: регулярное и своевременное пополнение рекламного бюджета, грамотное составление предложения для ЦА и постоянная оптимизация расходов за счет грамотного управления настройками кампаний в рекламных кабинетах.

Плюсы контекстной рекламы

Быстрый запуск. Вы получите первые заявки практически сразу после запуска рекламы.


Гибкое управление. Вы всегда можете остановить кампании в низкий сезон или быстро изменить рекламные объявления, чтобы рассказать людям о новой акции.


Разнообразие сценариев. Например: вы показываете людям с нужными интересами баннер о компании ? тем, кто его видел, показываете баннер с акцией ? тем, кто по нему кликнул, но не совершил покупку на сайте, показываете баннер с просьбой вернуться и дополнительным бонусом.

Минусы контекстной рекламы

Постоянно требует вложений. Закончились деньги на счете — закончилась и рекламная компания.


Возможна высокая стоимость клика. Чем выше конкуренция в тематике, тем больше рекламодателей борются за аудиторию. Это приводит к «перегреву» аукциона и росту цены клика по рекламе.


Результат зависит не только от объявлений и настроек. Если ваш сайт неудобен для пользователя, цены выше, чем в среднем по рынку и нет прозрачного объяснения, почему — реклама не покажет высокой эффективности. Чтобы получать результат, нужно также развивать продукт и сайт.

Контекстную рекламу используют для решения разнообразных задач: от привлечения трафика на интернет-магазин товаров массового потребления до продвижения одностраничного сайта новой и неизвестной рынку услуги.

Контекстную рекламу могут настраивать и сопровождать специализированные агентства. Предлагаем познакомиться с рейтингом Рунета, где представлен список ведущих сертифицированных компаний, которые работают с этим инструментом продвижения.

Что выбрать: SEO или контекстную рекламу

У SEO-оптимизации и контекста есть синергия — эти инструменты можно применять в паре. Контекст поможет оперативно привлечь новых покупателей, а SEO — повысить качество сайта и в будущем обеспечить его стабильную посещаемость даже без регулярных вложений.

Каждый проект индивидуален. Ответить на вопрос, что подходит именно вам, может агентство, которое оказывает услуги по поисковой оптимизации и ведению контекстной рекламы. Найти компетентного исполнителя можно в рейтинге Рунета. Здесь представлены лидеры этой ниши.