Задача
Нашей основной задачей было построить эффективный канал продаж через Интернет. На момент прихода клиента в Alente сайт «Панацеи» уже имел опыт продвижения с другими организациями. В тот день, когда мы начали работы над проектом, сайт не имел практически никаких позиций. Таким образом, основной целью продвижения стало привлечение посетителей на сайт посредством органического трафика. Очень важно, чтобы новые посетители являлись потенциальными пациентами клиники, — поэтому они должны были попадать на сайт через коммерческие запросы. Благодаря стратегии продвижения в Интернете, мы собирались увеличить доход клиники за счёт нового канала привлечения пациентов — поискового трафика из органической выдачи. На момент начала работ сайт клиента носил только информационный характер для постоянных посетителей, а также для тех, кто попадал туда из других источников (через «2ГИС» и т. д.).
Результат
Начиная работать с проектами, которые имеют нулевые позиции на момент старта, мы всегда сообщаем, что первые результаты будут заметны не ранее чем через полгода. На данном примере мы хотим продемонстрировать первые результаты:
Рост процента попадания позиций в топ-10
На момент начала работ с сайтом только 4% запросов были в топ-10 в «Яндексе», а в Google их не было вовсе. Спустя полгода после начала работ по продвижению 14% запросов попали в топ-10 «Яндекса» и столько же — Google. Это первые результаты работы с сайтом.
Рост посетителей сайта из поисковых систем за 5 месяцев (01.01.2021–01.06.2021) в сравнении с предыдущим годом (01.01.2020–01.06.2020).
Числовые показатели демонстрируют наглядно: в «Яндексе» прирост органического трафика увеличен в полтора раза, в Google — в три раза.
Существенный прирост трафика является объективным показателем того, что мы движемся в правильном направлении!
Что мы сделали для результата:
Сейчас мы продолжаем работать с проектом. Далее в наших планах предусмотрены мероприятия по расширению семантического ядра, обновлению структуры сайта, а также работы по юзабилити. В данный момент подготовлен и утверждён новый дизайн посадочных страниц, шапки и меню — в ближайшее время он будет внедряться на сайт.
Стоит отметить, что, поскольку сайт относится к медицинской тематике, нельзя забывать и о дополнительных факторах ранжирования поисковых систем в данном случае. Наш богатый опыт работ с сайтами медицинских центров позволяет нам получить значимые первые результаты уже после полугода работы.
Отзыв проект-менеджера, работавшего над проектом
«Особенность медицинского центра «Панацея» — в его многопрофильности: в клинике представлено большое количество услуг по разным направлениям. В связи с этим работа над семантическим ядром была долгой и трудоёмкой. Нужно было не только согласовать каждое ключевое слово, но и написать много специализированных текстов с медицинскими терминами, а после — дождаться проверки.
Всегда особенно интересно работать с крупными клиентами, которые предоставляют первоклассный сервис и хотят, чтобы о них узнали как можно больше людей. Мы стараемся не использовать специальные IT-термины, чтобы наладить диалог и говорить с заказчиком на одном языке. Наша команда обратила внимание на то, с какой скрупулёзностью маркетологи и директор Лилия Фаритовна старались разобраться в нюансах продвижения: на встречах было задано много правильных вопросов с той целью, чтобы наша работа была для них максимально прозрачной. С командой клиента сложились тёплые дружеские отношения.»
Планы на будущее
Какой опыт получила команда Alente?
В процессе работы над проектом мы получили новый опыт и пришли к решению оптимизации процесса согласования текстов по медицинской тематике. Теперь мы предлагаем отдавать написанное на проверку не маркетологу, который обычно взаимодействует с нами со стороны клиента, а узким специалистам, к тематике которых относится текст.
Согласитесь, логичнее всего дать проверить текст про услуги гинеколога именно гинекологу. Специалист всегда даст лучшие рекомендации о том, что необходимо отразить в тексте, сделает необходимые замечания и примет работу копирайтера.
Это тем более важно, поскольку Google всё жёстче вводит критерий E-A-T (Expertise — экспертность, Authoritativeness — авторитетность, Trustworthiness — надёжность) для сайтов медицинской тематики. Поэтому было справедливо замечено, что, расположив под каждым текстом услуги имя врача, который его согласовал, мы получим наилучшее ранжирование.