Автор кейсаАСТОНИАЛоготип компании

Вывод низкобюджетного сайта в ТОП-3 по высокочастотной тематике

Заказчик
Заказчик - компания, оказывающая услуги на рынке металлопроката. Предприятие реализует качественную арматуру разного диаметра и класса изготовления. Начало сотрудничества с клиентом - в 2014 году.
Задача
Создание виртуальной конкуренции основному сайту в поисковой выдаче по запросам, связанным с реализацией строительной арматуры и увеличения объема продаж.

Кто клиент?

 

Заказчик - компания, оказывающая услуги на рынке металлопроката. Предприятие реализует качественную арматуру разного диаметра и класса изготовления. Начало сотрудничества с клиентом - в 2014 году. 

С какими проблемами столкнулся клиент?

Основной сайт компании по основным запросам, связанным с продажей большой номенклатуры металлопроката, входил в ТОП-10 Яндекса и ТОП-30 GOOGLE, но за много лет на существования компании на рынке продажи металлопроката успел «примелькаться», что сказывалось на привлечении внимания целевой аудитории.

Мы совместно с Заказчиком приняли решение увеличить объемы продаж по основной (самой высокорентабельной) номенклатуре с помощью нового сайта-сателлита. 

Цель:

Создание виртуальной конкуренции основному сайту в поисковой выдаче по запросам, связанным с реализацией строительной арматуры и увеличения объема продаж.

Задачи:

  • Создание сайта на новом движке. Мы выбрали готовое решение на CMS Joomla!, чтобы сайт работал быстро и без ошибок, но в тоже время оптимизировать затраты на его изготовление.
  • Разработать новый дизайн и структуру сайта. Изучение целевой аудитории и создание структуры, которая будет продавать услуги компании.
  • Поисковое продвижение сайта. Работа с факторами ранжирования и рост числа ежедневных пользователей на сайт.

Собираем данные о целевой аудитории

Перед созданием структуры нового сайта важно разобраться с особенностями целевой аудитории и ее потребностями. Мы разработали портрет аудитории и разделили ее на сегменты. Для каждого сегмента выявили основные ценности.

Вот основные группы потенциальных клиентов:

  • Физические лица. Чаще всего закупают арматуру в небольших объемах. Продукт нужен для строительных или ремонтных работ.
  • Строительные компании. Оптовики, для которых можно подготовить раздел с акциями и спецпредложениями.
  • Производства и предприятия. Оптовые клиенты. Заказывают продукцию в больших объемах с доставкой.

Мы собираем сегменты аудитории и ценности для каждого сегмента, чтобы подготовить более точное семантическое ядро. Информация о ЦА понадобится и для формирования новой, конверсионной структуры сайта и посадочных страниц. Чем точнее мы доносим ценность для каждой части аудитории, тем выше будет конверсия в продажу с поступающего трафика. Одновременно, большое количество конверсий дает нам больше трафика. Так работают алгоритмы поисковиков.

 

Фильтр товаров для разных сегментов ЦА

Разработка нового сайта

Поскольку основная ЦА компании - оптовики, сайт нужно было выполнить с учетом всех их требований. Поэтому на первый же экран мы поместили описание продукта и прайс-лист на самый ходовой товар.

На первом экране информация о реализуемом товаре, удобные фильтры и прайс-лист в виде таблицы

Поделили раздел с услугами на три категории - по трем основным типам товара

 Чтобы большинство запросов попало в ТОП поисковиков, подготовили тексты с делением на блоки. 

Информация "О компании". Оптовые клиенты внимательно изучают сведения о поставщике. Эта страница призвана удовлетворить потребность ЦА.

 

Раздел с прайс-листом для оптовых клиентов. Оформили в виде удобной таблицы.

На отдельные страницы вынесли раздел с новостями и блог. Наши копирайтеры написали, а контент-менеджеры размести на сайте большое количество текстов, чтобы была оптимальная плотность ключевых словосочетаний на сайте.

 

Раздел с контактами

В отдельные разделы поместили сведения о доставке, типоразмерах, ГОСТах и документах. Так мы добились создания четкой и понятной структуры, где нет ничего лишнего. Все «по полочкам», а оформлено в виде списков или таблиц.  

Раздел с документацией нужен для менеджеров компании, которые занимаются оптовыми поставками арматуры. 

Владельцам бизнеса или менеджерам крупных компаний, у которых чаще всего нет времени разбираться в нагромождение контента и визуала, предоставили удобные формы обратной связи: онлайн-чат, заказ звонка, оформление заявки без регистрации и т.п.

Работаем с техническими факторами ранжирования 

Имея большой опыт в разработке сайтов, мы при программировании учли все технические факторы:

  • Настроили вывод ссылок в sitemap.xml, избавились от всех циклических и внутренних редиректов.
  • Сделали мета-описания более привлекательными: так пользователь кликнут именно по нашему сайту в выдаче.
  • Заполнили атрибуты alt у изображений, чтобы трафик поступал даже с Google Картинок.
  • Обеспечили внутреннюю перелинковку и сделали код сайта проще. Так поисковые роботы быстрее пройдут всю структуру сайта и выполнят индексацию.
  • Улучшили скорость загрузки страниц, используя сервис Google PageSpeed. Скорость загрузки страниц важна, если мы не хотим, чтобы посетитель ушел к конкурентам.

Делаем контент для сайта

Для сайта мы собрали семантическое ядро, состоящее из абсолютно всех запросов по тематикам «строительная арматура» и «металлическая арматура». Алгоритм построения иерархии ключевых словосочетаний следующий:

  • Собираем маркеры - короткие основные запросы пользователей. 
  • На основе маркеров собираем коммерческие запросы.
  • Группируем запросы по страницам.

Для каждой из страниц подготовили уникальный контент, а также, с целью увеличения упоминаний «высокочастотных» запросов на сайте, написали около 50 тематических статей для сайта. 

Предусмотрели раздел «Новости», на котором размещаем новости после «рерайта» с информационного ресурса. 

Работаем с конверсионными и пользовательскими факторами для сайта 

 

Сделали удобный конфигуратор для расчета стоимости арматуры. Так оптовые клиенты могут быстрее высчитать необходимую сумму, и процент отказов с сайта заметно сократится. 

Проведя анализ сайтов конкурентов из ТОП-10 поисковой выдачи, а также, учитывая многолетний опыт работы по SEO продвижению сайтов различной тематики, предусматриваем на сайте весь функционал, улучшающий юзабилити сайта: разделы «Доставка и оплата», «Полезная информация», «О компании», различные формы обратной связи, акционные баннеры и т.п. 

Для удобства расчета заказов создали калькулятор металлопроката.

Что получил клиент

Всего за 12 месяцев мы смогли опередить основной сайт компании в результатах поисковой выдачи по московскому региону. 

 

По состоянию на сентябрь 2015 год в Яндекс и Google распределение запросов было таким:

  • ТОП-3 – 30% запросов
  • ТОП-5 – 45% запросов 
  • ТОП-10 – 80% запросов 

Вот список запросов, которые «выстрелили» в ТОПы поисковиков:

А уже в январе 2017 года видимость сайта составила 84%, что почти в два раза больше прошлых показателей.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Промышленность и оборудование