«Умный Маркетинг» ведет для PizzaMan комплексный онлайн-маркетинг. У нас в блоге есть подробный кейс о том, как мы в 6 раз увеличили продажи в интернете. Здесь мы расскажем про один конкретный эксперимент. В конце статьи дадим ссылку на запись нашего выступления с этим кейсом на уральской конференции Яндекс.Бизнеса.
Сначала мы познакомим вас с теорией, потом приведем пример из практики. Если вы знаете, как работают автостратегии, переходите сразу к описанию эксперимента под следующим подзаголовком.
Автоматические стратегии управляют ставками и показами рекламных объявлений, чтобы достичь конкретной цели рекламодателя. На что можно ориентироваться:
Это самые распространенные варианты.
Мы чаще используем ручное управление ставками, но иногда автостратегии выигрывают.
Повышение эффективности рекламы без роста трудозатрат:
Не ко всем проектам это применимо в принципе:
Доставка еды для тестирования автостратегий подходит идеально — большая часть конверсий происходит на сайте и их достаточно много, чтобы алгоритм обучился в короткие сроки.
Глобально основная наша задача — приводить больше клиентов в рамках заданного бюджета. В рамках одного региона мы отлично справлялись, но с появлением филиалов изменилось распределение бюджетов — мы были вынуждены сосредоточиться только на базовых инструментах с максимальной эффективностью, а для доставок еды это реклама на поиске по ключам.
Мы решили тестировать автостратегии как дополнительную возможность оптимизации рекламных кампаний с минимальными трудозатратами. В рамках теста нужно было понять, сможем ли мы снизить стоимость конверсии.
Не все нововведения рекламных систем эффективны, поэтому мы стараемся не спешить.
Внедряем новое постепенно через эксперименты, когда часть кампаний работает по-старому, а часть содержит новые возможности. Так мы страхуемся от того, что у клиента резко просядет эффективность контекста.
©Алина Зырянова, руководитель отдела контекстной рекламы
Гипотеза — автостратегии Яндекс.Директ сработают не хуже, чем специалист, который управляет рекламными кампаниями вручную.
Сравнивали автостратегию Яндекса с оплатой за конверсии и ручное управление ставками. Для сравнения отобрали поисковые кампании по Перми, которые приносили максимум конверсий:
Каждую кампанию разделили на две, в первой ставками управлял специалист на основании конверсий, во второй — автоматическая стратегия Яндекса с оплатой за конверсии.
Ограничения по CPL установили на уровне текущих на тот момент значений — 20 руб. по общим запросам и 10 руб. по брендовым. Стоимость лида на проекте уже давно очень низкая, так как у клиента известный бренд и качество продукта на высоте.
Аудиторию, которой показывалась реклама, поделили между кампаниями ровно пополам.
Мы решили продлить эксперимент еще на 1 месяц, чтобы собрать больше данных. Данные, полученные за первый месяц с учетом времени на обучение стратегии, были статистически незначимы — в таблице явно видно, что тестовая кампания получила значительно меньше трафика в рамках теста.
Автостратегия Яндекса принесла в 1,8 раза больше конверсий. Цена конверсии снизилась на 12%. Процент конверсии у автостратегии Яндекса оказался выше — 32% против 25% при управлении ставками вручную.
После Перми провели эксперименты и в других городах, в которых работает клиент: Ижевске и Екатеринбурге. Результаты оказались не хуже: на 3 месяц работы автостратегии в Ижевске стоимость заказа снизилась на 30% — с 92 до 63 руб.
Оценивая окупаемость автоматической стратегии, не всегда нужно смотреть только на стоимость конверсии. Время работы специалиста может также быть важной переменной на фоне незначительного роста CPА.
Что в разрезе вашего проекта более целесообразно — сократить рекламный бюджет или сократить трудозатраты и стоимость работ?
©Алина Зырянова, руководитель отдела контекстной рекламы
Провели эксперименты по времени показа рекламы — выявили, что в обед и ужин есть смысл повышать ставки. Протестировали рекламу в радиусе 2 км от кафе.
Обе гипотезы показали хороший результат, мы получили решения по увеличению эффективности кампаний.
Если вы хотите протестировать автоматические стратегии Яндекс-директа, вот вам подсказки, проверенные на собственном опыте:
Запись выступления Анастасии Ардашевой — руководителя проекта PizzaMan — на конференции Яндекса вы можете посмотреть на ютубе по этой ссылке. Там кейс разобран более подробно.