«ЗАВКОМ» — один из крупнейших производителей промышленного оборудования России, который включен в список системообразующих предприятий страны. Тамбовский завод «Комсомолец» находится в собственности компании и работает уже более 85 лет.
На нем трудятся 1100 человек, которые выпускают оборудование для нефтегазовой, химической, пищевой и других отраслей промышленности. При этом компания обеспечивает полный цикл производства:
Разработка конструкторской документации
Среди заказчиков — крупнейшие российские и иностранные предприятия. Всего 21 страна поставок, 395 заказчиков и 5 035 реализованных проектов. Оборудованием «Комсомольца» оснащены десять атомных электростанций в России, а также АЭС Китая и Индии. На заводе изготавливали оборудование для «Сибур Холдинг», компаний «Газпрома», химического завода «Еврохим». Другие узнаваемые клиенты компании: Tetra Pak, Wimm-Bill-Dann, Danone, Heineken.
Богатая история, бесконечный список проектов огромного масштаба, сотрудничество с компаниями, которые формируют значительную долю ВВП страны, — все это делает «ЗАВКОМ» сильным состоявшимся брендом и мастодонтом ниши производства промышленного оборудования.
Старый сайт заказчика выглядел так:
Предыдущая версия сайта визуально и морально устарела.
Отметим основные проблемы:
Предыдущий сайт нуждался в обновлении — требовалось повышение usability для пользователей, внедрение актуальных технологий и нового user-friendly дизайна.
Основные цели обновления — стандартные для корпоративного сайта:
Предстояло сделать сайт, который будет выставочной витриной и визитной карточкой предприятия.
Перечислим основные решения, которые мы использовали на главной странице.
На первый экран вывели все Jobs To Be Done и таким образом реализовали самый короткий путь пользователя. Мы предлагаем пользователю сразу идентифицировать свою компанию среди отраслей промышленности, с которыми работает «ЗАВКОМ», и перейти в нужный отраслевой раздел.
Большинство пользователей сайта — это специалисты отделов закупок в крупных производственных компаниях, поэтому такой подход позволяет быстро предоставить информацию об оборудовании и проектах, которые интересны специалистам разных отраслей.
Первый экран содержит ссылки на разделы по шести основным направлениям работы «ЗАВКОМа»:
Первая страница работает как коммерческое предложение — она содержит всю основную информацию о компании, ее преимуществах, направлениях работы и заказчиках. Это можно использовать в следующих ситуациях:
Особый акцент во всех блоках сделали на:
Специалисты по закупкам в подробностях знают, какая документация и параметры должны быть у оборудования. Задача сайта — передать эту информацию пользователю. Она содержится в отраслевых страницах, а также в разделе оборудования.
Пример отраслевой страницы «Атомное, научное, общепромышленное оборудование»
Пример страницы оборудования «Колонное оборудование»
Отметим, что на сайте нет полноценного каталога оборудования. Дело в том, что оборудование такой сложности всегда производится под каждый проект отдельно, поэтому компании нет смысла формировать каталог с фиксированными ценами и стандартизированным оборудованием.
Портфолио и отзывы: раздел «Заказчики»
Опыт — сильная сторона нашего клиента. Выделим преимущества портфолио компании:
На основе сильного портфолио в разделе «Заказчикам» мы сделали две вкладки: «Референс-лист» и «Отзывы».
Во вкладке «Референс-лист» разместили реализованные проекты с фильтрацией по специфике производства. Так заказчики найдут подходящие задачам их завода проекты, смогут оценить профессионализм «ЗАВКОМа» и ознакомиться с примерами, как может быть оснащено их собственное производство.
Благодарственные письма и отзывы работают как подтверждение добросовестности и высокого качества оборудования «ЗАВКОМ».
Компаниям уровня «ЗАВКОМа» важно формировать позитивный имидж не только среди партнеров, но и в инфополе. Они имеют большой вес на рынке, и на таких заводах трудятся сотни и тысячи человек, поэтому к ним приковано внимание СМИ, общественности и профсоюзов. Соблюдает ли компания экологическую повестку? В каких условиях трудятся заводчане? Занимается ли компания социальными и благотворительными проектами?
Эти вопросы волнуют журналистов, местных жителей и крупных партнеров, дорожащих репутацией. К тому же, законодательство обязывает акционерные общества раскрывать финансовую отчетность для акционеров и потенциальных инвесторов.
Компании должны быть открытыми, рассказывать о своей деятельности и заниматься PR. Для этого мы сделали подробный раздел «О компании» со следующими блоками:
Чтобы пользователям было удобно изучать информацию, а не листать длинное полотно со всем сразу, навигация по странице организована с помощью кнопок, которые выводят соответствующие страницы.
Так как «ЗАВКОМ» работает в том числе с зарубежными компаниями, мы реализовали англоязычную версию сайта. На старом сайте перевод не был адаптирован и мог запутать потенциальных заказчиков непонятными формулировками.
Учитывая специфику отрасли и традиционный способ связи в нише (принято обращаться напрямую), заказчик отказался от чата с менеджером и других инструментов получения заявок. Остановились на проверенных способах связи, которыми привыкли пользоваться клиенты и сама компания.
На сайте можно отправить заявку с помощью формы или связаться напрямую с нужным специалистом. Телефоны и почты ключевых сотрудников находятся в разделе «Контакты».
Итоги проекта
Новый сайт работает как часть образа сильного бренда и является не только визитной карточкой, но и прикладным инструментом для коммерческого продвижения и продаж.
Выделим основные итоги проекта:
Мы работаем не с проектами, а с клиентами, поэтому в большинстве случаев продолжаем сотрудничество по поддержке и продвижению сайта. «ЗАВКОМ» не стал исключением — после разработки мы занялись развитием и продвижением сайта. Одна из приоритетных задач — выйти за пределы региона и получать клиентов в онлайне со всей России и СНГ.