Корпоративный сайт «ЗАВКОМ»

Заказчик
«ЗАВКОМ» — один из крупнейших производителей промышленного оборудования России, который включен в список системообразующих предприятий страны.
Задача
Предыдущий сайт нуждался в обновлении — требовалось повышение usability для пользователей, внедрение актуальных технологий и нового user-friendly дизайна.

О заказчике

«ЗАВКОМ» — один из крупнейших производителей промышленного оборудования России, который включен в список системообразующих предприятий страны. Тамбовский завод «Комсомолец» находится в собственности компании и работает уже более 85 лет.

На нем трудятся 1100 человек, которые выпускают оборудование для нефтегазовой, химической, пищевой и других отраслей промышленности. При этом компания обеспечивает полный цикл производства:

Разработка конструкторской документации

  • Закупка сырья и комплектующих
  • Изготовление оборудования
  • Испытания в лаборатории
  • Отгрузка
  • Финальная сборка оборудования

Среди заказчиков — крупнейшие российские и иностранные предприятия. Всего 21 страна поставок, 395 заказчиков и 5 035 реализованных проектов. Оборудованием «Комсомольца» оснащены десять атомных электростанций в России, а также АЭС Китая и Индии. На заводе изготавливали оборудование для «Сибур Холдинг», компаний «Газпрома», химического завода «Еврохим». Другие узнаваемые клиенты компании: Tetra Pak, Wimm-Bill-Dann, Danone, Heineken.

Богатая история, бесконечный список проектов огромного масштаба, сотрудничество с компаниями, которые формируют значительную долю ВВП страны, — все это делает «ЗАВКОМ» сильным состоявшимся брендом и мастодонтом ниши производства промышленного оборудования.

Проблематика

Старый сайт заказчика выглядел так:

Предыдущая версия сайта визуально и морально устарела.

Отметим основные проблемы:

  • Пользователю сложно воспринимать большое количество текста, что затрудняет поиск информации
  • В карточках продукции нет важной для заказчиков информации, например, фотографий оборудования, основных характеристик, комплектации
  • В карточках и на других посадочных страницах отсутствуют CTA-кнопки, формы заказа, ссылки на контакты, телефоны для связи
  • Не отражено позиционирование компании
  • Не выдержан фирменный стиль бренда
  • Нет общего портфолио с реализованными проектами
  • Слабые позиции в поисковой выдаче
  • Сайт нельзя использовать в качестве презентации для продаж и демонстрации оборудования на выставках и личных встречах
  • Ресурс не отражает масштабность и технологичность производства, продукции, клиентов компании

Цели проекта

Предыдущий сайт нуждался в обновлении — требовалось повышение usability для пользователей, внедрение актуальных технологий и нового user-friendly дизайна.

Основные цели обновления — стандартные для корпоративного сайта:

  • Формирование и укрепление благоприятного имиджа бренда
  • Предоставление информации по всем направлениям деятельности компании
  • Повышение лояльности к бренду
  • Выполнение требований законодательства
  • Демонстрация конкурентных преимуществ компании: богатая история, масштабные проекты, технологичность
  • SEO-оптимизация
  • Привлечение новых клиентов

Предстояло сделать сайт, который будет выставочной витриной и визитной карточкой предприятия.

Главная

Перечислим основные решения, которые мы использовали на главной странице.

Быстрая навигация

На первый экран вывели все Jobs To Be Done и таким образом реализовали самый короткий путь пользователя. Мы предлагаем пользователю сразу идентифицировать свою компанию среди отраслей промышленности, с которыми работает «ЗАВКОМ», и перейти в нужный отраслевой раздел.

 

 

 

Большинство пользователей сайта — это специалисты отделов закупок в крупных производственных компаниях, поэтому такой подход позволяет быстро предоставить информацию об оборудовании и проектах, которые интересны специалистам разных отраслей.

Первый экран содержит ссылки на разделы по шести основным направлениям работы «ЗАВКОМа»:

  • Инжиниринг
  • Нефтяная промышленность
  • Пищевое производство
  • Газовая промышленность
  • Химическая промышленность
  • Атомная, научная отрасли

Главная страница как презентационный материал

Первая страница работает как коммерческое предложение — она содержит всю основную информацию о компании, ее преимуществах, направлениях работы и заказчиках. Это можно использовать в следующих ситуациях:

  • Специалист отдела продаж показывает заказчику сайт на планшете, строя на нем рассказ о компании и ее продукции
  • На промышленной выставке сайт выводят на большой экран и сопровождают им презентацию
  • Ссылку на сайт отправляют потенциальным партнерам, чтобы они ознакомились с информацией о компании

Особый акцент во всех блоках сделали на:

  • Направления работы. Для молокоперерабатывающего завода и химической промышленности нужно разное оборудование, а «ЗАВКОМ» поставляет и для того, и для другого направления. А еще компания работает с атомной энергетикой и нефтегазовыми предприятиями. Чтобы клиенты из разных отраслей получали информацию для их сферы, мы блоками сегментируем разные виды промышленности и в подробностях рассказываем о специфике работы с ними. Также важно показать клиентам, что оборудование производится под ключ — все от разработки конструкторской документации до сборки оборудования на месте выполняет «ЗАВКОМ».
  • Соответствие техническим стандартам и требованиям. Сертификаты, лицензии, документация — ключевые атрибуты отрасли. Заказчики не будут покупать оборудование без сертификации или если оно не соответствует отраслевым требованиям. Это вопрос соблюдения законодательства, безопасности на производстве и качества продукции.
  • Масштабы. «ЗАВКОМ» — завод мирового уровня, один из лидеров ниши, который работает с масштабными проектами. На сайте было важно показать вес и репутацию компании, которая формировалась несколько десятков лет. Для этого мы использовали следующие приемы: рассказали о компании в цифрах, добавили впечатляющие фотографии оборудования и производства, в подробностях рассказали историю компании с помощью интерактивного блока.

Техническая информация

Специалисты по закупкам в подробностях знают, какая документация и параметры должны быть у оборудования. Задача сайта — передать эту информацию пользователю. Она содержится в отраслевых страницах, а также в разделе оборудования.

Пример отраслевой страницы «Атомное, научное, общепромышленное оборудование»

 

 

Пример страницы оборудования «Колонное оборудование»

Отметим, что на сайте нет полноценного каталога оборудования. Дело в том, что оборудование такой сложности всегда производится под каждый проект отдельно, поэтому компании нет смысла формировать каталог с фиксированными ценами и стандартизированным оборудованием.

Портфолио и отзывы: раздел «Заказчики»

Опыт — сильная сторона нашего клиента. Выделим преимущества портфолио компании:

  • Разнообразие — от пивзаводов до атомных электростанций
  • География — заказчики из 21 страны
  • Количество — более 5000 реализованных проектов
  • Сложность — большая часть проектов относится к высокотехнологичным отраслям промышленности
  • Масштабы — от небольших заводов до производств, которые в огромных объемах поставляют продукцию и сырье по всему миру

На основе сильного портфолио в разделе «Заказчикам» мы сделали две вкладки: «Референс-лист» и «Отзывы».

Во вкладке «Референс-лист» разместили реализованные проекты с фильтрацией по специфике производства. Так заказчики найдут подходящие задачам их завода проекты, смогут оценить профессионализм «ЗАВКОМа» и ознакомиться с примерами, как может быть оснащено их собственное производство.

 

Благодарственные письма и отзывы работают как подтверждение добросовестности и высокого качества оборудования «ЗАВКОМ».

О компании

Компаниям уровня «ЗАВКОМа» важно формировать позитивный имидж не только среди партнеров, но и в инфополе. Они имеют большой вес на рынке, и на таких заводах трудятся сотни и тысячи человек, поэтому к ним приковано внимание СМИ, общественности и профсоюзов. Соблюдает ли компания экологическую повестку? В каких условиях трудятся заводчане? Занимается ли компания социальными и благотворительными проектами?

Эти вопросы волнуют журналистов, местных жителей и крупных партнеров, дорожащих репутацией. К тому же, законодательство обязывает акционерные общества раскрывать финансовую отчетность для акционеров и потенциальных инвесторов.

Компании должны быть открытыми, рассказывать о своей деятельности и заниматься PR. Для этого мы сделали подробный раздел «О компании» со следующими блоками:

  • Рассказ о руководстве
  • Информация о мемориальном комплексе, который построил завод
  • Новости
  • Упоминания в СМИ
  • Дипломы
  • Сертификаты и лицензии
  • Раскрытие информации
  • Документы по охране труда
  • История компании

Чтобы пользователям было удобно изучать информацию, а не листать длинное полотно со всем сразу, навигация по странице организована с помощью кнопок, которые выводят соответствующие страницы.

Англоязычная версия сайта

Так как «ЗАВКОМ» работает в том числе с зарубежными компаниями, мы реализовали англоязычную версию сайта. На старом сайте перевод не был адаптирован и мог запутать потенциальных заказчиков непонятными формулировками.

 

Контакты

Учитывая специфику отрасли и традиционный способ связи в нише (принято обращаться напрямую), заказчик отказался от чата с менеджером и других инструментов получения заявок. Остановились на проверенных способах связи, которыми привыкли пользоваться клиенты и сама компания.

На сайте можно отправить заявку с помощью формы или связаться напрямую с нужным специалистом. Телефоны и почты ключевых сотрудников находятся в разделе «Контакты».

 

Итоги проекта

 

Новый сайт работает как часть образа сильного бренда и является не только визитной карточкой, но и прикладным инструментом для коммерческого продвижения и продаж.

Выделим основные итоги проекта:

  • На сайте отражено позиционирование компании
  • Сайт представляет «ЗАВКОМ» как технологического эксперта мирового уровня в производстве промышленного оборудования
  • Раскрыта информация по всем направлениям деятельности компании
  • Разработан user-friendly дизайн
  • Наполнение сайта соответствует требованиям законодательства и отражает, что продукция компании создается по принятым стандартам качества
  • Создано сильное портфолио, которое подтверждает авторитет компании, при этом на него можно ориентироваться клиентам при заказе оборудования
  • Разработана корректная англоязычная версия сайта
  • Обеспечена открытость компании в инфополе
  • Новая версия сайта повышает конверсию в продажу благодаря удобству и отражению конкурентных преимуществ «ЗАВКОМ»

Основные выводы и рекомендации по созданию сайта для производственной компании

  • Структура корпоративного сайта не должна быть сложной и нагруженной — клиентам удобно пользоваться ресурсом с понятной логикой и без лишних функций
  • Под реализованные проекты стоит выделить отдельный раздел, потому что это мощный инструмент для укрепления имиджа и подтверждения экспертности компании
  • В референс-листе должна быть фильтрация по отраслям, чтобы клиентам из разных сфер было проще найти схожие с их задачами проекты
  • Наследие и длинная история компании — преимущество, которое необходимо отражать на сайте через отдельный блок
  • Если компания сотрудничает с заказчиками из разных отраслей, каждой из них нужно посвятить отдельную страницу с описанием специфической продукции и условиями сотрудничества в этой сфере
  • Корпоративный сайт можно демонстрировать на выставках или показывать клиентам во время переговоров, а также использовать как инструмент для поиска поставщиков и сотрудников
  • Компании с «большим» именем важен положительный имидж в инфополе, поэтому на сайте пригодится раздел с новостями, упоминаниями в СМИ, социальными проектами и информацией о высшем руководстве
  • Современный сайт — обязательный атрибут сильного образа для бренда с многолетней историей, который показывает, что компания идет в ногу со временем

Следующий шаг

Мы работаем не с проектами, а с клиентами, поэтому в большинстве случаев продолжаем сотрудничество по поддержке и продвижению сайта. «ЗАВКОМ» не стал исключением — после разработки мы занялись развитием и продвижением сайта. Одна из приоритетных задач — выйти за пределы региона и получать клиентов в онлайне со всей России и СНГ.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Авто, мото, спецтехника