Автор кейсаLike MarketingЛоготип компании

Как при помощи анализа данных коллтрекинга мы нашли пропавшие заявки у завода синергия

Заказчик
ООО «Завод «Синергия» - это предприятие по изготовлению сложной машиностроительной продукции - плунжерных насосов, насосных установок, запорной и трубопроводной арматуры.
Задача
Разобраться в ситуации падения заявок при неизменных стратегиях рекламной кампании.

В ноябре 2020 от клиента поступила информация о том, что замечено снижение обращений и, соответственно, падение продаж. Клиент предполагал, что причина может быть в контекстной рекламе.

Что было на тот момент: у клиента запущена контекстная реклама на площадках Яндекса и Google. По данным анализа эффективности рекламных кампаний, приоритетная роль отдана рекламе в Яндекс.

Мы провели внутренний аудит, чтобы выявить, действительно ли имеется описываемая клиентом проблема, и в чем может быть ее причина. Так как у нас не было инструмента, чтобы анализировать статусы заявок, мы были сжаты между данными рекламного кабинета и Метрики с Аналитикой. То есть, нам не хватало данных о продажах и работах с лидами со стороны клиента. 

На тот момент конверсии по рекламным кампаниям отслеживались только по заявкам с сайта, то есть учитывались отправки форм с возможностью задать вопрос, получить коммерческое предложение, а также обращения за помощью в чат. Однако при этом звонки никак не принимались в расчет, так как коллтрекинга у клиента установлено не было.

Мы настояли на установке колтрекинга у клиента

Мы уже неоднократно рекомендовали клиенту установку системы коллтрекинга. Это позволило бы не только отследить эффективность рекламной кампании, но и «поймать за руку» отдел продаж. Ведь мы заметили и донесли клиенту, что ответы на вопросы посетителей сайта клиентом либо не давались, либо поступали с большими задержками, из-за чего потенциальные клиенты могли отсеиваться.

Установка коллтрекинга позволила бы клиенту наблюдать полноценную картину по заявкам, их источникам и стоимости. А также оперативно отвечать на вопросы, поступающие с сайта.

Итак, к январю 2021 года клиентом был подключен коллтрекинг Callibri. Мы анализируем статистику за месяц работы и видим, что большинство конверсий формируются не по обращениям на сайте, а по звонкам. Более того, согласно статистике, общее число заявок значимо увеличилось.

На данном скрине вы можете видеть возрастающую динамику увеличения числа конверсий по месяцам – от месяцев без использования данных коллтрекинга к месяцам с пользованием коллтрекинга и его данных:

Какие получились цены заявок после установки колтрекинга

Напоминаем, что приоритетная роль отдана контекстной рекламе в Яндексе, то есть бюджеты для данных площадок значимо разнятся в пользу Яндекса.

Также полноценные данные по конверсиям позволили еще более точно скорректировать бюджет, и отключить менее конверсионные и неприоритетные кампании.

Вследствие всех описанных действий, снижаем цену конверсии с 4000-5000 рублей до 1274 рублей по Яндексу, то есть в 3-4 раза, и с 3000-5000 рублей до 2169 рублей по Google, то есть в 1,7-2,6 раза, не увеличивая при этом бюджета.

Стоит также отметить, что бюджет, выделяемый на рекламу, в рамках России недостаточно высокий, поэтому показ рекламы ограничен возможностями бюджета. Соответственно, у клиента имеется еще больший потенциал в сторону увеличения заявок и улучшения показателей.

Таким образом, не спешите делать вывод, что реклама не работает, используйте все ресурсы для отслеживания заявок. Подключайте коллтрекинг, ведь иногда именно звонки являются основным способом связи клиента с компанией. Также обращайте внимание на скорость обработки заявок – ведь в конкурентных сферах долгий отклик может служить поводом купить товар или заказать услугу не у вас, а у вашего конкурента.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Промышленность и оборудование