Автор кейсаWELL MEDIAЛоготип компании

Разработка сайта для торгового центра

Заказчик
Заказчик — ТЦ «Проспект» в Казани. Это крупный торговый центр в столице Татарстана: 3 этажа с сотней павильонов и площадок.
Задача
Клиент обратился к нам за разработкой нового сайта. Старый сайт устарел и не отвечал требованиям пользователей.

Нужно было выполнить редизайн и добавить новый функционал. Цель — привлечение потока клиентов путем информирования о ТЦ «Проспект» через сайт.

Чтобы вернуть интерес к торговому центру, нам следовало внимательно изучить целевую аудиторию «Проспекта» и удовлетворить каждый ее сегмент с помощью нового сайта.

Составляем портрет целевой аудитории

Целевая аудитория торгового центра не так однообразна, как кажется. Владелец любого крупного ТЦ получает прибыль за счет двух основных сегментов:

Арендаторы. Павильоны, крупные торговые сети или небольшие магазины – их владельцы снимают торговое место в ТЦ. С них владелец получает прямую прибыль. Одна из задач нового сайта — привлечь больше арендаторов, показать преимущества торговли в «Проспекте».

Рядовые покупатели и посетители ТЦ. Чем их больше, тем привлекательнее ТЦ для потенциальных арендаторов. Новый сайт «Проспекта» должен привлекать простых посетителей. Для этого нужно информировать людей о нахождении отдельных торговых точек и их преимуществах.

ЦА в лице арендаторов поделили на подсегменты:

  • В приоритете цена торговой площадки.
  • В приоритете местонахождение ТЦ.
  • В приоритете заполняемость ТЦ.
  • Другие подсегменты, связанные с требованиями арендаторов.

ЦА в лице рядовых посетителей ТЦ мы поделили на следующие группы:

  • Хотят найти конкретный магазин. Чтобы не заблудиться, заранее изучают схему ТЦ на официальном сайте.
  • Еще не определились, в какой именно магазин пойдут, но имеют конкретную цель: покупка одежды, товары для животных, развлечения, ателье, медицинские товары и так далее. Посетитель должен в пару кликов найти желаемую информацию.
  • Уточняют нахождение ТЦ, адрес и контакты.

 

Готовим графические опоры сайта

Сайт должен быть выполнен в той же стилистике, что и сам торговый центр.

Основной цвет — красный. Фоновые страницы — светло-серые. Шрифт выбрали без засечек. Так пользователю будет легче изучать информацию.

 

Выстраиваем логику сайта исходя из потребностей ЦА

Формирование новой структуры сайта мы тесно связываем с потребностями каждого сегмента ЦА. Гипотеза, которую мы поставили на старте, связана с удобной ориентацией по ТЦ. Приняли решение создать удобную схему расположения магазинов. Так людям будет проще найти торговые точки, и поток клиентов ТЦ повысится.

Мы проверили гипотезу на основе статистики посещаемости ТЦ по Google Картам – люди заранее ищут расположение магазинов.

Сайт не следует перегружать информацией и контентом. Посетитель должен быстро и без проблем находить нужные данные.

 

Раздел для посетителей ТЦ

На первом экране содержание сайта, встроенное в хедер, и акционный блок. Мы взяли самые популярные предложения торговых помещений в ТЦ и оформили их в виде карусели.

В хедере — краткое содержание сайта, в футере — более развернутое.

В качестве основных разделов выбрали:

  • галерею,
  • блок для арендаторов,
  • контакты,
  • список магазинов и
  • новости.

Чтобы главная страница не выглядела перегруженной, поместили важный контент в скрытые блоки. На втором экране у пользователя есть выбор между разделами «Услуги», «Сервис» и «Магазины».

Большое внимание уделили проработке схемы торгового центра. Было непросто отрисовать удобное изображение ТЦ с технических схем, которые нам выдал Заказчик, но мы справились.

Максимальной простоты получилось добиться через разделение схемы на четыре части — по числу этажей в ТЦ (3 этажа и цоколь). Один этаж — одна схема, между которыми можно переключаться. Мы выделили имеющиеся в ТЦ магазины, услуги и сервис. Все помещения разделили по категориям. Добавили анимацию переходов по этажу.

Для удобства большинства пользователей сделали раздел с картой проезда.

Синий линией отметили варианты подъезда к ТЦ, добавили номера маршрутов и контакты.

 

Раздел «Галерея» постоянно обновляется. Тут пользователи могут увидеть фотоотчеты с последних мероприятий.

 

Чтобы сделать сайт более живым, добавили раздел с новостями и полезными статьями.

Раздел для арендаторов

На главной странице для арендаторов только краткое описание предложения и УТП - бесплатный первый месяц аренды.

Здесь же форма со сбором контактов.

Преимущества ТЦ «Проспект» для арендаторов оформили в виде цифр с фактчекингом. И основное преимущество в виде минимальной стоимости аренды.

Для пользователей, которые хотят подробнее изучить особенности аренды в ТЦ «Проспект», подготовили большой блок с преимуществами для арендаторов.

В самом конце - раздел «Вопросы – Ответы», призванный закрывать основные вопросы и возражения пользователей.

Страницы магазинов и услуг

Добавили информацию об основных торговых точках в ТЦ. Чтобы контента получилось не слишком много, представили часть магазинов в виде одной категории. Например, «Одежда», «Медицина», «Обувь» и так далее.

Некоторые арендаторы могут сами добавить информацию о себе на сайт. Например, кафе «Биляр» есть на отдельной странице — с текстами, фотографиями и картой.

Что получил клиент

Заказчик остался доволен результатом. У ТЦ «Проспект» появился большой, но очень простой и удобный сайт, отвечающий требованиям всех сегментов ЦА.

Мы провели небольшое исследование рынка и выяснили, что функционал и актуальность сайта ТЦ «Проспект» намного лучше, чем у более крупных торговых центров Казани.

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Товары народного потребления