Заказчик
«СКАД» — производитель легкосплавных дисков брендов K&K, SKAD, iFree. Предприятие входит в группу компании «РУСАЛ», ведущего российского и мирового производителя низкоуглеродного алюминия.
Задача
Увеличить продажи за счет продуманного сервиса с автоматическим подбором дисков для конкретных моделей авто.

Заказчику требовался мультибрендовый интернет-магазин литых дисков и другой автомобильной продукции для розничных и мелкооптовых заказов. До этого компания продвигала каждую марку отдельно. Большинство компаний на рынке уже уловили связь между сервисом, который учитывает запросы пользователя, и продажами. Удобный сайт повышает имидж компании и доверие со стороны клиентов. При этом каталог с продуманной фильтрацией и сценариями поиска, личный кабинет, доставка и логистика — это базовый минимум. Следующий шаг — персонализированный сервис, который будет автоматически подбирать товары для пользователя по параметрам автомобиля.   

На основе собственных предпроектных исследований и аналитических данных компании «СКАД» мы создали прототип и дизайн сайта. Внимательно изучив предоставленные компанией «СКАД»  материалы (аналитические данные, стайл-гайды, функциональные требования), мы провели детальное предпроектное обследование и бенчмаркинг, совместно с заказчиком составили CJM, разработали интерактивный прототип и дизайн для маркетплейса.

 

Онлайн-примерка

Мы создали сервис, с помощью которого можно наглядно оценить, как будут смотреться диски на той или иной модели авто. На момент запуска доступно несколько сотен автомобилей разной конфигурации, и список постоянно пополняется. 

Здесь пользователь может выбрать марку, модель из списка, год выпуска и модификацию. Также есть возможность задать цвет автомобиля и выбрать задний фон. В онлайн-примерке для пользователей работает удобный функционал — автомобиль записывается в список, по которым совершался поиск. Например, если пользователь искал Renault Logan, то в следующий раз сервис сразу предложит ему этот автомобиль. Если посетитель искал по нескольким разным моделям, информация также будет фиксироваться и список «прежних поисков» будет увеличиваться.

Для всех пользователей, в том числе и неавторизованных на сайте,  реализована возможность сохранить авто, добавив выбранную модель в «Мой гараж», пройдя регистрацию на сайте. Если пользователь сначала выбрал диски, а затем решил проверить, как они будут смотреться, но к выбранному авто диски не подходят по параметрам, сервис об этом сообщит. 

Личный кабинет

Личный кабинет на маркетплейсе реализован для двух типов пользователей: физическое или юридическое лицо. При регистрации новому покупателю предоставляется возможность выбора типа, при этом во втором случае требуется подтвердить статус с помощью реквизитов компании. Для юридических лиц доступен функционал формирования счета на оплату.

У всех авторизованных пользователей есть вкладка «Мой гараж». На этой странице можно просматривать, добавлять и удалять данные о своих автомобилях. Сервис использует эту информацию для более быстрого и точного подбора товаров конкретному покупателю. 

Оформление заказа

В зависимости от региона и выбранного способа доставки на сайте настроены свои способы оплаты. Кроме оплаты онлайн (более 15 подключенных платежных систем), для некоторых регионов доступны оплата наличными и картой при получении в пункте выдачи. Так как покупку дисков часто совершают в кредит, мы интегрировали сайт с модулем кредитования от Сбербанка. Пользователь может оформить кредит на этапе оформления заказа, при этом деньги Сбербанк перечислит сразу на счет магазина.

На сайте настроено автоматическое геопозиционирование, для удобства город доставки проставляется сервисом, при этом покупатель всегда может внести необходимые изменения. На этапе оформления доставки покупатель  может выбрать транспортную компанию из предложенного списка или заявить любую другую, а менеджер при уточнении заказа рассчитает точную стоимость с учетом пожеланий клиента. В личном кабинете покупатель может отслеживать ход исполнения заказа. Кроме того, ключевые изменения статуса заказа сопровождаются уведомлениями, которые отправляются покупателю. 

Для неавторизованных пользователей также доступна покупка по стандартному сценарию. В этом случае заполнение ключевых полей для регистрации происходит в процессе оформления заказа. А при покупке с помощью функционала «Купить в 1 клик» открывается форма обратной связи (имя, email, телефон). Предустановленный способ оплаты для таких заказов — «при получении», а способ доставки — «самовывоз». Если указанный e-mail уже принадлежит существующему пользователю, то заказ привязывается к нему. Если такой e-mail ранее не вводился, то создается новый пользователь, а на указанный e-mail отправляется уведомление о регистрации.

Результаты

Запуск сервиса совпал с ростом спроса на автотовары среди российских покупателей. Сегодня «СКАД» лидирует в сегменте автомобильных дисков. Спрос на продукцию компании за 10 месяцев 2021 года вырос на 44%. Этому способствовал в том числе удобный маркетплейс, через который пользователи могут оформлять заказы:

  • Реализована возможность ознакомиться с ассортиментом литых дисков от крупнейшего в стране производителя.
  • Благодаря разработанному функционалу проверки применимости производитель гарантирует совместимость приобретаемого диска с моделью авто.
  • Оформление заказа с двухуровневой проверкой обеспечивает покупателю соответствие дисков автомобилю, а продавцу — отсутствие возвратов, связанных с тем, что товар не подходит.
  • Ресурс разработан с учетом возможности дальнейшего масштабирования, так как у клиента есть планы по развитию товарного каталога и добавлению новых товарных групп. 

  


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Авто, мото, спецтехника