В июне 2020 года к нам в Mello обратились представители чешского интернет-магазина Panmatraci. До работы с нами заказчик самостоятельно настраивал рекламные кампании, причем только размерные и брендовые. Результат не удовлетворял. Рассказываем, с чем мы столкнулись и о наших результатах.
Самая популярная система в Европе — Google, но только не в Чешской республике: бОльшая часть населения отдает предпочтение национальной поисковой системе Seznam.
В Seznam можно настроить поисковую, медийную (баннерную) и видеорекламу. У сервиса много партнеров, и в целом структура напоминает сеть Google.
Чтобы запустить рекламу в Seznam нужно завести кабинет в сервисе sklik.
Скрин кабинета.
Сама реклама на Seznam выглядит так, слева блок текстовой рекламы, справа торговой рекламы
Кроме этого, в Чехии локдаун был достаточно продолжительным и разрушительным для бизнеса. У интернет-магазинов даже возникали сложности с отправкой заказов, да и сами пользователи были непредсказуемы, что и отразилось на эффективности рекламы.
В такие периоды мы снижали расход, но кампании полностью не выключали, так как менеджеры клиента получали лиды, которые можно было обработать уже после улучшения ситуации.
Проблему мы решили с помощью маркетолога со стороны клиента, он согласовывал тексты объявлений и семантику. К тому же ведение рекламных кампаний, по сути, происходит на языке математики, поэтому после запусков в основном проблем не было. И да, чистку поисковых запросов можно проводить с помощью Google Переводчик, поэтому количество мусора при переводе минимально.
Чтобы учесть запросы, которые пользователи формируют для решений собственных задач, мы решили расширить семантику. Проработанное семантической ядро позволило нам охватить наибольшее количество потенциальных клиентов.
Мы рассегментировали ключи на:
транзакционные — показывающие желание пользователя купить конкретный товар, например, «матрас купить»;
категорийные — интерес к определенным товарам, например, «ортопедический матрас».
Размерные
Брендовые
Также запланировали постепенное подключение новых форматов — КМС (контекстно-медийная сеть Google), динамический ремаркетинг, динамические поисковые рекламные кампании и т.д.
В нашей работе мы придерживаемся подхода множества маленьких тестов.Клиент всегда был готов к тестам, и мы перепробовали множество гипотез. Вот несколько самых интересных, на наш взгляд:
Пробовали несколько раз формат Google discovery, тестировали разные креативы и таргеты, но лучше, чем 50% ДРР не смогли достичь.
На иностранном рынке есть свои нюансы, которые можно было проверить только опытным путем. И здесь пригодился наш подход — множество маленьких тестов: мы проверили много разных идей с минимальными затратами, и в итоге выбрали самые эффективные.
Для продвижения использовали такие рекламные площадки:
Google;
Seznam;
FB.
Не активные;
Microsoft ADS;
Twitter ADS;
Tiktok ADS;
Аналитику по кампаниям собирали с помощью инструментов:
электронная коммерция в GA;
конверсии и передача дохода обратно в рекламные кабинеты.
Целевой трафик в основном приносили поисковые объявления, адаптивно-медийные форматы — в меньшей степени.
Основной показатель, который мы используем для анализа эффективности нашей работы с интернет-магазином Panmatraci — это ДРР, который отражает отношение рекламных расходов к доходам от этой рекламы.
В периоды, когда ограничения в стране сняты, по всем платным каналам мы выдерживаем ДРР около 15%, в локдаун показатель возрастает до 30%.
За 6 месяцев ведения Seznam достигли следующих результатов:
увеличили доход в 1,5 раза по сравнению с другими подрядчиками;
снизили дрр с 36% до 30%.
Начали работу с переноса всех эффективных рекламных кампаний из кабинета Google ADS. Благо в Seznam есть специальный импортер РК из Goolge.
Главный итог сотрудничества — заказчик доволен результатами рекламных кампаний и коммуникацией с нашим агентством. А мы — клиентом и новым навыкам работы на иностранном рынке.
У Mello достаточно опыта в настройке рекламы на российском рынке, так как мы работали и работаем с компаниями из разных сфер деятельности. Сотрудничество с иностранным интернет-магазином на территории другой страны стало для нас вызовом и способом расширить профессиональные горизонты.
Мы успешно преодолели разные трудности, в том числе языковой барьер. После того как нам передали кампании в чешской поисковой системе Seznam, мы показали лучший результат, чем был до старта работ. Но для нас самих ДРР 30% — это много. Сейчас будем погружаться в эту платформу, масштабировать, оптимизировать и тестировать. Короче, всё, что мы любим.
Автор: руководитель контекстной рекламы в Mello, Евстафьев Роман.