Автор кейсаBelberryЛоготип компании
25 Фев 2022

Увеличение количества заявок в 4 раза за три месяца работы по поисковому продвижению

Заказчик
Частная многопрофильная клиника в Москве, которая оказывает услуги по аппаратной и лабораторной диагностике, лечению и профилактике заболеваний различных направлений медицины.
Задача
Сделать редизайн сайта, настроить поисковое продвижение и обеспечить увеличение конверсии сайта.

Цель: добиться увеличения конверсии сайта клиники https://k-medica.ru/, обеспечить постоянный поток целевых пользователей.

Период проведения работ: сентябрь 2021 – декабрь 2021.  

Перед началом продвижения были выявлены следующие проблемы:

  • малое количество визитов пользователей;
  • большое количество отказов (пользователь попадает на сайт, но не совершает целевых действий, не переходит на другие страницы);
  • низкая глубина просмотра (среднее количество страниц, просмотренных пользователями за 1 визит на сайт);
  • низкие показатели конверсии (малое количество пользователей, совершивших целевые действия – звонок, заполнение форм обратной связи, запись на прием и т.д.).

Для достижения цели были проведены следующие работы:

1. Разработка семантического ядра. 

Мы подобрали оптимальные целевые запросы для поискового продвижения многопрофильной клиники, уделив внимание каждому из представленных медицинских направлений. Также в состав ключевых выражений вошли запросы с указанием региональной принадлежности места оказания услуг (Москва). Оптимизация ресурса под гео-запросы позволяет поисковым системам точнее определять релевантность сайта целевым запросам и выстраивать результаты выдачи, удовлетворяющие региональность искомого запроса и локации оказания услуг продвигаемого сайта. Были охвачены запросы различной частотности (высоко-, средне-, низкочастотные). В среднем было подобрано 1 200 целевых запросов. Запросы подбираются исходя из структуры ресурса: на первом этапе определяются целевые продвигаемые страницы, далее на основе тематики страниц собираются наиболее частотные запросы при помощи сервиса Яндекс Вордстат. На следующем этапе проводится анализ контента целевых страниц сайтов конкурентов из ТОП-а выдачи на предмет поиска средне- и низкочастотных запросов, на которые можно опираться при оптимизации страниц продвигаемого сайта. В завершении работы проводится проверка семантического ядра на удаление некоммерческих (информационных) запросов, которые могли попасть на первых этапах сборки запросов.

2. Распределение запросов по страницам. 

Для каждой медицинской услуги был подобран свой набор ключевых запросов, которые набирали пользователи в поисковых системах Яндекс и Google. Кластеризация (разделение ключевых слов на группы по их значению, схожести поисковой выдачи по запросам) проводится на основе анализа спроса и тематики каждой отдельной целевой страницы сайта. При группировке запросов в кластер учитывается не только семантическая схожесть ключевых фраз, но также по каждой отдельной поисковой фразе проводится анализ конкурентной выдачи, на основании которого определяется итоговая принадлежность запроса к тому или иному кластеру. 

Пример кластера целевых запросов для главной страницы ресурса:

3. Оптимизация мета-тегов и заголовков продвигаемых страниц под поисковые запросы. 

Правильная настройка позволила поисковым алгоритмам лучше распознать содержание каждой из страниц и более точно показывать сайт в выдаче по целевым запросам пользователей. Другими словами – показывать сайт тем, кто искал конкретные медицинские услуги в Москве. 

4. Анализ текстов, корректировка, написание. 

Мы провели аудит имеющихся на сайте текстов, проверили их на заспамленность и уникальность, скорректировали тексты и написали с нуля для новых страниц, в каждый текст гармонично включили поисковые запросы из семантического ядра.

5. Анализ внешних ссылок, удаление, закрытие от индексации.

Был проведен комплексный ссылочный аудит, удалены старые неактуальные ссылки, разработана стратегия приобретения новых внешних ссылок. 

6. Выявление ошибок технической и внутренней оптимизации.

После комплексного технического аудита мы выявили проблемы, которые тормозили эффективное поисковое продвижение, и устранили их. 

7. Проработка CTR ресурса.

Провели работы, позволяющие увеличить коэффициент кликабельности. 

8. Оптимизация юзабилити ресурса. 

Мы выявили ошибки на сайте, которые затрудняли пользователям получение необходимой информации. Были проведены работы для того, чтобы сделать пребывание на сайте более комфортным и удобным. 

9. Корректировка типовых страниц ресурса в соответствии с современными требованиями поисковых систем к сайтам медицинских тематик. 

Наши специалисты отследили актуальные изменения в алгоритмах индексации Яндекса и Гугл, которые связаны именно с медицинскими услугами. Проведенные корректировки были направлены на повышение позиции в органической поисковой выдаче. 

10. Анализ отзывов и работа с ними. 

Мы подобрали оптимальные площадки для размещения отзывов в рамках работы с репутацией и повышения лояльности целевой аудитории к клинике.

В ходе работ мы постоянно получали данные по важным показателям:

  1. Провели сравнительный анализ количества визитов на сайт, что можно увидеть на графике ниже:

Сентябрь 2021 - 6 441 визит

Октябрь 2021 - 8 829 визитов

Ноябрь 2021 - 9 865 визитов

Декабрь 2021 - 37 209 визитов

Изначально пришедший в работу сайт уже был в зоне видимости поисковых систем (позиции по запросам не выходили за рамки ТОП-100 выдачи), ресурс имел неплохую среднюю посещаемость из поисковых систем, варьирущуюся в пределах 6000 переходов. У сайта имелось большое количество неоптимизированных страниц в индексе и достаточно разветвленная структура направлений лечения, которые также не были оптимизированы. Благодаря проведению работ по наполнению целевых страниц ресурса оптимизированным текстовым контентом, устранению имевшихся технических ошибок, проведению масштабных работ по внутренней оптимизации ресурса, а также работ по адаптации сайта под современные требования поисковых систем, предъявляемые ресурсам медицинских тематик удалось повысить релевантность сайта целевым поисковым запросам, что, в свою очередь, послужило толчком для стремительного роста показателя посещаемости из поисковых систем. Кроме того, стоит отметить, что до старта работ по SEO-оптимизации сайта были проведены работы по смене устаревшего дизайна ресурса на новый. 

Итого: мы получили значительное повышение количества визитов на сайт с сентября по декабрь 2021 года (в 5.8 раз). 

В таблице 1 можно увидеть данные по визитам, отказам, глубине просмотра и времени на сайте за сентябрь в сравнении с декабрем 2021. 

В таблице 2 представлено сравнение данные за октябрь и декабрь.

В таблице 3 представлены данные для сравнительного анализа за ноябрь и декабрь 2021 года.

2. Провели сравнительный анализ изменения количества отказов за сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь. 

сентябрь 2021 - 11,2% 

октябрь 2021 – 12, 6%

ноябрь 2021 – 11, 9%

 декабрь 2021 - 13%

3. Проанализировали изменение значений глубины просмотра с сентября по декабрь и получили следующие данные:

сентябрь 2021 - 2,67%

октябрь 2021 – 2, 61%

ноябрь 2021 – 2, 42%

декабрь 2021 - 1,42%

4. Проанализировали изменение показателей времени пребывания на сайте с сентября по декабрь по месяцам. 

сентябрь 2021 –  2:07

октябрь 2021 – 2:09

ноябрь 2021 – 2:08

декабрь 2021 - 1:09

5. Провели анализ конверсий сайта за период работы над продвижением с сентября по декабрь. Анализ проводился по 20-ти целевым параметрам.  

 Наглядно данные можно увидеть ниже на графиках:

Для удобства все данные по конверсиям за 3 месяца с октября по декабрь 2021 года мы разместили в сводной таблице ниже:  

Данные в таблице наглядно демонстрируют значительное повышение общего количества конверсий сайта с начала работы в 3.9 раз в ноябре и в 3.6 раз в декабре. 

Редизайн сайта

Был проведен в октябре 2021 года

Цель: Повысить конверсию сайта https://k-medica.ru/

После проведения всестороннего аудита сайта мы выявили следующие проблемы:

  • сайт тяжело воспринимался;
  • сложно было найти нужную информацию;
  • не было данных о каждой из услуг медицинского центра;
  • отсутствовали формы обратной связи, позволяющие пользователю быстро совершить целевое действие. 

Для реализации цели были выделены следующие задачи:

  • проинформировать пользователей о медицинских услугах многопрофильной клиники “К Медицина”;
  • создать недостающие страницы;
  • сделать сайт более удобным и структурированным;
  • создать блоки записи на прием и обратной связи;
  • структурировать информацию, сформировать новые разделы;
  • разработать удобную блочную структуру сайта.  

Ниже представлены основные моменты, которые позволили скорректировать имеющиеся ошибки и достичь поставленных целей:

Принцип структурности

 Для удобства восприятия вся информация представлена в виде структурных блоков, что позволяет легко отыскать нужные сведения, не читая все тексты на сайте. Также мы структурировали меню, позволяющее быстро перейти на внутренние страницы. Интерфейс интуитивно понятен.

Акцент – на актуальные акции

На главной странице сайта мы разместили блок с актуальными скидочными предложениями, который позволит привлечь внимание пользователей, расскажет о самых “горячих” предложениях и будет выполнять мотивирующую функцию, побуждая записаться на консультацию к врачу прямо сейчас.

Блок с врачами

Каждый потенциальный пациент получает возможность узнать о квалификации и опыте докторов интересующих его специализаций. Это позволяет увеличить лояльность к клинике и повысить уровень доверия к докторам. 

Цветовая гамма сайта

Мы подобрали оптимальные цветовые сочетания, которые ассоциируются со здоровьем, чистотой, гармонией – мятный, голубой. В качестве акцентного, привлекающего внимание, использован неагрессивный оттенок красного. Светлый фон сайта обеспечивает удобное восприятие текстовых блоков, фотографий и инфографики. Шрифты подобраны таким образом, чтобы буквы не сливались. 

Блок с направлениями услуг

Многопрофильная клиника, которая оказывает большой спектр услуг, нуждалась в структурной и при этом наглядной подаче информации. Мы представили все услуги в специальном блоке. Отдельный блок посвятили видам диагностики, которая проводится в медицинском центре.  

Блоки “записаться на прием”

Мы разместили кнопки записи на прием в шапке сайта, а также посвятили этому блоки в середине и в конце главной страницы. Это ненавязчиво подталкивает будущих клиентов клиники к совершению целевого действия, позволяет записаться на консультацию в режиме онлайн, не тратя много времени. 

Блок с указанием на соцсети

Иконки каждой соцсети кликабельны, что дает возможность пользователям перейти в интересующую сеть, чтобы узнать больше, неформально пообщаться там с представителями клиники, получить наиболее актуальную информацию, поговорить с реальными пациентами, уже посетившими медицинский центр. Все это работает на повышение лояльности к клинике, дает возможность целевой аудитории начать больше доверять ее врачам.

В результате редизайна сайта мы получили эффективный маркетинговый инструмент и смогли повысить уровень конверсии в 4.5 раз, что наглядно подтвердила статистика: в октябре общее количество конверсий с сайта составляло 2863, а уже в ноябре произошел резкий скачок до 12923. 

Итог – мы добились поставленной цели, создали высококонверсионный многостраничный сайт, удобный и информативный для пользователей и адаптированный для эффективной индексации поисковыми машинами. 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Медицина и ветеринария