Продвижение мобильного приложения VIPAVENUE

Заказчик
VIPAVENUE — часть крупнейшего регионального fashion-ритейлера AVENUE VIP.
Задача
В 2020 интернет-магазин VIPAVENUE разработал мобильное приложение и поставил целью увеличить количество пользователей приложения и продажи в нем.
  1. Вводная задача от заказчика, проблематика, цели

О клиенте

Интернет-магазин VIPAVENUE — часть крупнейшего регионального fashion-ритейлера AVENUE VIP. С 2017 мы оказываем клиенту услуги по комплексному интернет-маркетингу. В 2020 году VIPAVENUE разработали мобильное приложение и поставили целью увеличить количество пользователей приложения. Для привлечения пользователей мы оптимизировали страницы приложений в App Store и Google Play.

App Store Optimization или ASO — это комплекс мер по оптимизации приложения для максимального увеличения видимости приложения в поиске App Store и Google Play.  

2. Описание реализации кейса и творческого пути по поиску оптимального решения

Сначала определили цели по продвижению мобильного приложения VIPAVENUE в App Store и Google Play:  

  1. Улучшить видимость и позиции в поиске сторов.
  2. Увеличить количество установок из поиска.
  3. Увеличить конверсию из показа приложения в установку.
  4. Повысить рейтинг приложения.  

Для достижения поставленных целей сформировали план работ на 6 месяцев. 

1 месяц 

  1. Собрать список конкурентов из App Store и данные о них 
  2. Собрать семантическое ядро для приложения из App Store 
  3. Провести анализ текстовой и визуальной оптимизации конкурентов из App Store 
  4. Провести ASO-аудит приложения VIPAVENUE в App Store 
  5. Написать ТЗ после ASO-аудита приложения VIPAVENUE в App Store 
  6. Добавить запросы в мониторинг позиций для приложения в App Store  

2 месяц 

  1. Подготовить материалы для фичеринга под Черную Пятницу и Новый год в App Store
  2. Написать стратегию работы с оценками и отзывами в App Store
  3. Протестировать мотивированный трафик в App Store
  4. Изучить эксперименты визуальной оптимизации конкурентов в App Store
  5. Собрать список конкурентов из Google Play и данные о них 

3 месяц  

  1. Отправить заявку на фичеринг 
  2. Написать оптимизацию для новых локалей для расширения списка запросов в App Store 
  3. Скорректировать семантическое ядро в App Store 
  4. Реализовать стратегию работы с мотивированным трафиком, оценками и отзывами в App Store 
  5. Собрать семантическое ядро для приложения из Google Play  

Собрали конкурентов и зафиксировали начальные значения 

Основные показатели на момент начала работ:  

1. В ТОПе выдачи App Store присутствует только брендовый запрос с названием компании.  

2. Видимость по сравнению с конкурентами по данным сервиса CheckAso. На начальном этапе видимость минимальная — 3%. 

3. Общее количество индексируемых ключевых слов в разрезе по занимаемым позициям в выдаче App Store. Количество проиндексированных слов минимально — 15. 

4. Рейтинг приложения невысокий и составляет 4.208. Это значения ниже, чем рейтинг приложений конкурентов. 

Провели текстовую оптимизацию 

С первого месяца начали сбор релевантных запросов для продвижения приложения. Чтобы отобрать запросы с хорошей конверсией в установку, дополнили собранное семантическое ядро данными о конверсии из показа в установку из рекламной компании в Apple Search Ads. 

В App Store в рамках локали России мы можем использовать 160 символов для указания продвигаемых запросов. 

3 поля, куда мы вписываем продвигаемые запросы: 

  • Название — 30 символов 

  • Подзаголовок — 30 символов 

  • Ключевые слова — 100 символов 

Мы создали 2 новые локали: Украину и Великобританию (страны с взаимным индексированием с Россией). Таким образом нам стало доступно до 480 символов для оптимизации приложения. По 160 символов в России, Украине и Великобритании. 

В эти поля мы вписывали собранные запросы. Анализировали полученные позиции и заменяли те запросы, которые не попали в ТОП-5. Таким образом, пришли к оптимальному списку запросов, по которому хорошо ранжируется наше приложение и поступают установки. 

Провели визуальную оптимизацию 

Проанализировали скриншоты конкурентов, чтобы сформировать гипотезы для улучшения визуалов продвигаемого приложения и повышения конверсии из его просмотра в установку. 

Выявили, что наиболее популярной схемой является использование пояснительных надписей с основными преимуществами приложения и изображения экрана смартфона, соответствующим этим надписям. Сформировали рекомендации и заменили часть скриншотов. 

В App Store первые два скриншота показываются в поиске и на странице приложения. В качестве первых двух использовали наиболее важные скриншоты: с SALE и наличием товаров более 350 брендов. 

Использовали тематические скриншоты для сезонных событий. Пример скриншотов, которые мы разместили перед Черной Пятницей: 

Поработали над повышением рейтинга и количеством отзывов  

Для повышения рейтинга приложения и увеличения количества отзывов клиент запустил акцию на собственном сайте, где за каждую оценку и оставленный отзыв в приложении пользователь получал бонусы. Это стимулировало их скачивать приложения, ставить оценки и оставлять отзывы. 

 

  

3. Результаты сотрудничества 

1. Увеличили количество установок. 

   

2. Увеличили видимость приложения по России с 3% до 86%. Опередили конкурентов и приблизились к Farfetch.

  

3. Увеличили количество проиндексированных ключевых слов с 15 до 394.

  

4. Продвинули 56 релевантных запросов в ТОП-3/ТОП-5. 

5. Увеличили рейтинг с 4208 до 4.727.

4. Заключение 

Чтобы мобильное приложение было выгодным — будет недостаточно только его создания. Нужно увеличивать видимость приложения, привлекать новых пользователей, следить за рейтингом и увеличивать количество индексируемых слов.

Поэтому App Store Optimization или ASO поможет продвинуть как новые, так и действующие приложения. 

Давайте сотрудничать!


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Товары народного потребления