- Заказчик
- FESCO — крупнейшая частная транспортно-логистическая компания, доставляет грузы по воде, железной дороге и наземным транспортом.
- Задача
- Редизайн и комплексная перезапуска личного кабинета.
Компания активно развивает клиентский порт самообслуживания — личный кабинет MY.FESCO. В 2021 году стал актуален вопрос редизайна и комплексного перезапуска личного кабинета.
Мы провели исследование клиентских сервисов Fesco и конкурентов компании. 10 личных кабинетов были проанализированы по 55 критериям. Результатом стал список Best Practice, понимание сильных и слабых сторон личного кабинета Fesco среди конкурентов и конкретные рекомендации к изменению.
Дизайн
Новые интерфейсы стали интуитивно понятны и дружелюбны к пользователю.
У всего кабинета появилась общая стилистика:
- дизайн создан на основе брендбука FESCO и при поддержке сотрудников отдела Маркетинга
- современный и легкий, он не перегружен обилием цвета и мелкими деталями, цветовые акценты и кодировки подсказывают пользователю
- преобладают светлые тона, это важно для системы, с которой работают ежедневно
- визуализация ключевой информации делает решение повседневных задач легче, иллюстрации вовлекают пользователя, они выполнены в единой изометрической стилистике
- навигация кабинета проработана для трёх типов устройств desktop, mobile, tablet
Отдельные интерфейсы были перепроектированы с учетом более удобного и бесшовного пути пользователя.
Калькулятор, сравнение ставок
- Полный путь отображается на таймлайне, для каждого сегмента перевозки есть узнаваемая иконка. Так легче считывать информацию.
- Дополнительные услуги автодоставки рассчитывается через интеграцию с TMS ФескоТранс.
- Общая стоимость в рублях и долларах закрывает потребности разных типов клиентов.
- Фильтр закреплен и теперь всегда под рукой.
- Комфортная мобильная версия страницы позволяет на ходу рассчитать ставку.
Форма подачи заявки
- Появились шаги вместо большой формы. Пользователь знает, что его ждет дальше.
- Заказ услуг таможенного оформления (ТТ, ГТД) стал проще и прозрачнее.
- Контейнеры и грузы в одной компактной и информативной таблице с удобной сортировкой и выпадающими параметрами.
- Детализация ставки всегда под рукой. Общая стоимость считается динамически. Данные заявки сохраняются чаще — меньше вероятность потерять информацию.
- Появился итоговый детализированный чек. Клиент финально проверяет заявку, что минимизирует человеческий фактор.
- Все команды закреплены на нижней панели, которая сопровождает пользователя.
- Сценарий с повторением заявки учтен с мобильного устройства.
Поданные заявки
- Фильтры и сортировки переработаны.
- Фактический и планируемый статус по контейнеру соотнесен с таймлайном. В таблице нет дублирующей информации о пунктах перевалки.
- Заявки становятся центром взаимодействия с FESCO. Из них запускаются процессы сопровождения перевозки.
Возврат порожних вагонов
* Сервис доступен для локаций Владивосток и Санкт-Петербург
- Контейнеры, требующие внимания, быстро фильтруются.
- Клиенты видят статус и необходимость возврата порожнего контейнера.
- Инструкция формируется в автоматическом режиме, а доступность депо запрашивается в моменте.
Таможенное оформление
Пользователь коммуницирует с FESCO по процессу таможенного оформления в режиме одного окна. Декларация формируется автоматически на основе загруженного пакета документов. Этапы оформления отображены на стандартном для системы таймлайне.
АРМ 3PL
Удобный инструмент управления и реализации задач по оформлению пакетов. Реализован мониторинг и распределение нагрузки между сотрудниками. Интеграция с таможенным порталом Альта-Софт
Договоры, документы и акты сверки
- Автоматизировано заключение типового договора менее чем за 3 дня через ЭДО или на бумажном носителею
- Доступно три типа договоров: КДЕ, каботажный и на перевозку рефрижераторных контейнеров.
- Проработан таймлайн со статусами согласования договоров.
- Появилось полуавтоматическое согласование актов сверки.
Профиль, обращение и мои справочники
- Ориентироваться в настройке личного кабинета стало проще. Информация разбита на разделы.
- Переписка в обращениях в привычном виде чата. Это задел на реализацию push-уведомлений и чат-бота.
- Можно редактировать справочники, автоматически формируемые по заполняемым клиентами формам.
Мобильная версия и приложение
- Адаптивная мобильная версия интерфейсов.
- Запускаем мобильное приложение, которое в том числе позволит использовать PUSH-уведомления.
Настройка прав доступа и мастер-учетка
- Настройка прав доступа и привязка учетной записи к юридическим лицам стали нагляднее.
- Запросы на предоставление доступа стали логичными и пошаговыми, мы избавились от лишнего.
- Подчистили функцию Мастер-учетки, теперь все «разложено по полочкам»
- С помощью мастер-учетки клиент сам управляет списком менеджеров и их правами на стороне клиента.
Разработка
Личный кабинет стал безопаснее и быстрее:
- увеличили скорость работы за счет оптимизации backend;
- перешли на более безопасный REST API вместо GrahpQL.
Обновленный технологический стек и архитектура позволяют быстро наращивать темп разработки новых функций:
- привели к единообразию технологический стек frontend, избавились от legacy (накопленные ошибки программного кода);
- использовали и продолжаем использовать, и пополнять единую библиотеку компонентов и последние версии подключаемых библиотек;
- задокументировали всё взаимодействие между frontend и backend приложения.
- переход на REST API повысил скорость обмена данными с GLOVIS. Простота подключения позволит другим клиентам использовать API для обмена данными в формате АСУ-АСУ.
Вспомогательные функции
- Появилась английская версия кабинета и инструкции пользователя.
- Администраторы FESCO контролируют процессы прямо в личном кабинете: отправка заявок в CL, обработка запросов на предоставление доступов, письма по заявка и т.д.
UI KIT
Это библиотека компонентов, которая содержит все элементы дизайна и их состояния, упорядоченные по типам.
- Интерфейсы, собранные на основе библиотеки, согласованы между собой (соблюдены консистентность и прецизионность).
- Мы стали на шаг ближе к созданию Дизайн-системы FESCO.
Достигнутые цели
- За период с 01.01.2021 по 30.11.2021 15% зашли в ЛК со смартфона
- 256 договоров КДЕ заключено через ЛК за 3 квартал 2021
- Отрисовано 3 дизайн концепции, 100+ макетов desktop. 40+ макетов mobile.
UIKIT содержит 70+ компонентов, 26 страниц с описанием. Библиотека компонентов и стилей экономит время дизайнеру и программисту, а значит ускоряет срок выпуска продукта, при этом экономя ресурсы FESCO. UI Kit и frontend компоненты, собранные на его основе, сможет использовать любой подрядчик при реализации других ресурсов FESCO - Новая технологическая платформа позволяет реализовать Кабинет менеджера. Сотрудники FESCO будут онлайн согласовывать скидки, контролировать заключение договоров и реагировать на запросы котировок
Узнайте больше о внутренних системах или позвоните по телефону (495) 660 37 78.
Перейти на сайт