Сайт с объемным B2B-функционалом Бюрократ

Заказчик
«Бюрократ» — магазин товаров для офиса, подразделение компании MERLION, крупнейшего российского дистрибьютора на рынке IT, бытовой техники, канцелярских товаров и офисной мебели.
Задача
Запустить сайт с объемным B2B-функционалом в короткие сроки.

Компания «Бюрократ» с 2013 года входит в структуру MERLION. В 2021 году компания занимала 28 строчку в рейтинге Forbes «200 крупнейших частных компаний России — 2021». Большой опыт MERLION в ритейле сформировал определенные стандарты, и для компании «Бюрократ» было важно их сохранить при переходе в онлайн. Также B2B-площадка была необходима, чтобы связываться с конечными покупателями напрямую. Еще одна потребность — соответствовать современным условиям рынка и обеспечить единое информационное пространство для существующих B2B-клиентов.

Наша компания выиграла тендер на создание сайта благодаря накопленному опыту работы в этом направлении. Ранее мы реализовали подобные проекты с такими компаниями, как «ТехноНИКОЛЬ», «Стройландия» и другими.

Проектирование

По условиям заказчика необходимо было выполнить работы за 4 месяца. Чтобы реализовать объемный функционал в столь короткий срок, мы решили вести параллельно этапы работ: проектирование интерфейсов сайта стартовали вместе с разработкой интеграционного слоя.

В работах по проектированию интерфейсов заказчик полностью доверился нам, поэтому уже знакомые нам интерфейсы интернет-магазина и b2b личного кабинета были быстро адаптированы под особенности бизнеса заказчика. Мы проработали сценарии работы нескольких пользователей в рамках одной компаний, которые в свою очередь объединены единым клиентом (аналог холдинговой структуры).

Особенности проекта: API, фильтрация

Готового API у проекта не было, поэтому на старте мы ориентировались на существующее API для других проектов компании MERLION, которое сотрудники заказчика дорабатывали с учетом особенностей нового проекта. Поскольку у команды проекта со стороны заказчика не было опыта работы по интеграции с сайтом на CMS «1С-Битрикс», то мы приняли решение проводить еженедельные митапы для обсуждения сложных вопросов, а к моменту запуска наше общение стало ежедневным.

Специфика учетной системы заказчика оказалась в том, что для каждого раздела товарного каталога необходимо было создавать отдельные свойства. Так, если свойство Цвет есть у ручки в разделе «Шариковые ручки», то уже для маркеров нужно создать новое свойство.

 

Зная об особенностях работы «1С-Битрикс» с большим количеством свойств, мы реализовали хранение в свойствах только тех данных, которые требуются для фильтрации. Для описания и сравнения организована отдельная система хранения. На старте проекта предполагалось, что количество свойств для фильтрации будет в районе 2000, но уже сейчас оно достигло 5200, при этом сайт подобную нагрузку выдерживает.

Поскольку работа с юридическими лицами требует проверки контрагентов, мы настроили интеграцию с «Контур.Фокус», где запрашиваем данные об организации по ИНН. Еще одна удобная фишка для операторов, обрабатывающих заказы: адрес доставки, вводимый пользователем, приводим в соответствие с ФИАС.

Для обеспечения идентичности уровней доступа пользователей, работающих от имени компании-покупателя на сайте реализован регулярный обмен пользователями и контрагентами с учетом их ролей. Поэтому уже существующие клиенты компании «Бюрократ» получили возможность оформлять заказы, контролировать текущие балансы расчетов сразу после регистрации на сайте от имени одной из своих компаний.

Результат

Мы запустили интернет-магазин со сложной логикой мультиклиентского личного кабинета для b2b всего за 4 месяца. Сайт позволяет пользователям выбрать необходимые офисные товары из более чем 35000 товаров. Полная интеграция товарами, заказами, пользователями с учетной системой заказчика обеспечила легкий старт для уже существующих клиентов.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Товары народного потребления