- Заказчик
- Сервис по доставке свежеприготовленной еды «Наша Пицца» – пиццерия бесплатно доставляет еду уже на протяжении 7 лет. Они готовят самые большие и вкусные пиццы в городе весом более 1 кг.
- Задача
- Разработать чат-бот в Telegram для увеличения продаж, экономии времени менеджеров и установления более тесного контакта с клиентами.
01 — Начало работы
Почему обратились к нам?
Компания «Наша пицца» – один из самых популярных сервисов по доставке свежеприготовленной еды в Бресте. Заказы клиентов изначально приходили с сайта и через входящие звонки. Но для увеличения охвата аудитории руководство компании приняло решение создать еще один канал связи – чат-бот в Telegram с функцией онлайн-заказа.
Было принято решение использовать популярный мессенджер Telegram. Так клиенты смогут чаще видеть логотип бренда, делать заказы быстро и комфортно. Для реализации проекта «Наша пицца» выбрала компанию Adena.
02 — Задачи и цели
Наша главная цель:
Разработать удобный чат-бот для доставки еды. Интегрировать его с сайтом и CRM-системой R-Keeper для эффективной работы с минимальным участием менеджеров.
Наши задачи:
- Разработать чат-бот с удобным меню для быстрого оформления заказа
- Интегрировать чат-бот с CMS 1С-Битрикс и CRM R-Keeper для простого управления заказами и экономии времени менеджеров
- Создать бесплатный инструмент для проведения рассылок об акциях и новинка
- Обучить сотрудников компании работе с чат?ботом
- Разработать план по продвижению чат-бота и привлечению подписчиков
03 — Аналитика
Анализ ситуации
- Изучив целевую аудиторию пиццерии, выяснили, что Telegram - самый популярный мессенджер среди клиентов.
- Чтобы менеджерам не приходилось обрабатывать заказы из разных каналов, было принято решение их объединить. Для этого корзина, меню и описание блюд, вес, цены, наличие должны быть синхронизированы с сайтом “Наша пицца” и CRM R-Keeper.
04 — Начало работы
Реализация проекта
Этап 1. Интерфейс чат-бота
- Работа с чат-ботом начинается с кнопки «Старт», после нажатия которой пользователю предлагается пройти регистрацию, отправив свой номер в чат. Так пользователь становится подписчиком бота и получает доступ к основному меню
- Разработали удобное меню навигации, состоящее из четырех ключевых запросов: «Меню», «Заказы», «Корзина» и «Помощь». Так подписчик сможет сделать заказ в несколько кликов
Этап 2. Функционал чат-бота
- Для оформления заказа подписчику нужно зайти в раздел «Меню» и выбрать блюда из категорий. Добавив выбранное в корзину, пользователь может нажать на кнопку «Оформить заказ», выбрать способ доставки и оплаты
- Подписчик чат-бота может выбрать количество каждого блюда в корзине или удалить любую позицию
- Раздел «Заказы» содержит историю предыдущих заказов, что экономит время клиента. Если он захочет повторно заказать блюдо, оформление займет еще меньше времени
Этап 3. Интеграция с 1С Битрикс и CRM R-Keeper
- Чат-бот синхронизирован с CMS 1С-Битрикс и CRM R-Keeper. Корзина, меню, описание блюд, вес, цены, наличие передаются в чат-бот с сайта компании. Заказы попадают в административную панель сайта «Наша пицца» и в CRM R-Keeper, где и происходит обработка заказа
- Функционал рассылки по базе подписчиков интегрирован в административную панель сайта. Это экономит время и упрощает работу менеджеров
05 — Итоги
- Разработали чат-бот для Telegram с удобным меню и простым оформлением заказов
- Интегрировали чат-бот с CMS 1С-Битрикс и CRM R-Keeper для автоматического обновления информации о блюдах, управления заказами, сбора статистики и проведения рассылок
- Дали заказчику рекомендации по продвижению и развитию чат-бота, разработали контент-план по проведению маркетинговых рассылок
- Обучили целевых сотрудников управлению чат-ботом, составили регламенты для работы
- Бот одинаково хорошо работает как на ПК, так и на мобильной версии приложения Telegram
Перейти на сайт