Автор кейсаAdenaЛоготип компании

Разработка чат-бота для доставки еды. Интеграция с CRM R-Keeper и сайтом на 1С-Битрикс

Заказчик
Сервис по доставке свежеприготовленной еды «Наша Пицца» – пиццерия бесплатно доставляет еду уже на протяжении 7 лет. Они готовят самые большие и вкусные пиццы в городе весом более 1 кг.
Задача
Разработать чат-бот в Telegram для увеличения продаж, экономии времени менеджеров и установления более тесного контакта с клиентами.

 01 — Начало работы


 

Почему обратились к нам?

Компания «Наша пицца» – один из самых популярных сервисов по доставке свежеприготовленной еды в Бресте. Заказы клиентов изначально приходили с сайта и через входящие звонки. Но для увеличения охвата аудитории руководство компании приняло решение создать еще один канал связи – чат-бот в Telegram с функцией онлайн-заказа.

Было принято решение использовать популярный мессенджер ­Telegram. Так клиенты смогут чаще видеть логотип бренда, делать заказы быстро и комфортно. Для реализации проекта «Наша пицца» выбрала компанию Adena.

02 — Задачи и цели


 

Наша главная цель:

Разработать удобный чат-бот для доставки еды. Интегрировать его с сайтом и CRM-системой R-Keeper для эффективной работы с минимальным участием менеджеров.

Наши задачи:

  • Разработать чат-бот с удобным меню для быстрого оформления заказа
  • Интегрировать чат-бот с CMS 1С-Битрикс и CRM R-Keeper для простого управления заказами и экономии времени менеджеров
  • Создать бесплатный инструмент для проведения рассылок об акциях и новинка
  • Обучить сотрудников компании работе с чат?ботом
  • Разработать план по продвижению чат-бота и привлечению подписчиков

 

03 — Аналитика


 

Анализ ситуации

  • Изучив целевую аудиторию пиццерии, выяснили, что Telegram - самый популярный мессенджер среди клиентов.
  • Чтобы менеджерам не приходилось обрабатывать заказы из разных каналов, было принято решение их объединить. Для этого корзина, меню и описание блюд, вес, цены, наличие должны быть синхронизированы с сайтом “Наша пицца” и CRM R-Keeper.

04 — Начало работы


 

Реализация проекта

Этап 1. Интерфейс чат-бота

  • Работа с чат-ботом начинается с кнопки «Старт», после нажатия которой пользователю предлагается пройти регистрацию, отправив свой номер в чат. Так пользователь становится подписчиком бота и получает доступ к основному меню
  • Разработали удобное меню навигации, состоящее из четырех ключевых запросов: «Меню», «Заказы», «Корзина» и «Помощь». Так подписчик сможет сделать заказ в несколько кликов

 

Этап 2. Функционал чат-бота

  • Для оформления заказа подписчику нужно зайти в раздел «Меню» и выбрать блюда из категорий. Добавив выбранное в корзину, пользователь может нажать на кнопку «Оформить заказ», выбрать способ доставки и оплаты
  • Подписчик чат-бота может выбрать количество каждого блюда в корзине или удалить любую позицию
  • Раздел «Заказы» содержит историю предыдущих заказов, что экономит время клиента. Если он захочет повторно заказать блюдо, оформление займет еще меньше времени

Этап 3. Интеграция с 1С Битрикс и CRM R-Keeper

 

  • Чат-бот синхронизирован с CMS 1С-Битрикс и CRM R-Keeper. Корзина, меню, описание блюд, вес, цены, наличие передаются в чат-бот с сайта компании. Заказы попадают в административную панель сайта «Наша пицца» и в CRM R-Keeper, где и происходит обработка заказа
  • Функционал рассылки по базе подписчиков интегрирован в административную панель сайта. Это экономит время и упрощает работу менеджеров

05 — Итоги


 

  • Разработали чат-бот для Telegram с удобным меню и простым оформлением заказов
  • Интегрировали чат-бот с CMS 1С-Битрикс и CRM R-Keeper для автоматического обновления информации о блюдах, управления заказами, сбора статистики и проведения рассылок
  • Дали заказчику рекомендации по продвижению и развитию чат-бота, разработали контент-план по проведению маркетинговых рассылок
  • Обучили целевых сотрудников управлению чат-ботом, составили регламенты для работы
  • Бот одинаково хорошо работает как на ПК, так и на мобильной версии приложения Telegram


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Питание