Сегодня объем мобильного трафика превышает десктопный и продолжает расти. Эта статистика подтолкнула компании запускать и развивать свои мобильные приложения. У этого есть ряд плюсов:
Мобильное приложение позволяет оптимизировать работу с помощью клиентского сервиса в виде личного кабинета. Портал «Хвост Ньюс» задумывался как веб-ресурс для обмена знаниями и опытом между владельцами домашних животных. Сервис предполагает определенный функционал: возможность обучаться, вносить данные в виртуальный паспорт питомца, читать статьи и т.д. Воплотить это в удобном виде позволяет как раз мобильное приложение.
Аналитика
На основе данных портала «Хвост Ньюс» и собственной предпроектной аналитики мы создали портреты релевантных пользователей и отметили наиболее важные функции. Так, например, мы выяснили, что владельцы домашних животных часто делают ревакцинацию или дегельминтизацию питомцев не по графику, так как забывают о точной дате. Также те, у кого живут попугаи, рыбки и другие менее популярные питомцы, хотят получать информацию от экспертов и легко находить её в ленте.
В целом, мы определили несколько основных целей пользователей приложения:
К этим наблюдениям мы добавили пожелания заказчика — сделать доступ к интернет-магазину по промокоду, а также интегрировать карту партнеров. Эти данные легли в основу создания приложения.
Личный кабинет пользователя
Чтобы воспользоваться всеми функциями приложения, пользователю необходимо авторизоваться (если уже есть личный кабинет на сайте) или зарегистрироваться. При этом ввести вымышленный телефон и получить доступ не получится, так как приложение потребует подтвердить номер с помощью СМС-кода.
В личном кабинете пользователь может добавлять не только информацию о себе, но и данные одного или нескольких питомцев. Кроме типичных сведений (клички, вида, породы) в карточке можно отметить и специфические особенности: любимое лакомство, корм, игрушку и даже вредную привычку.
Отдельно мы вынесли кнопку «Ветпаспорт», которая ведет на отдельную анкету. Там указываются даты вакцинации, дегельминтизации, обработки от эктопаразитов. Также пользователь может установить напоминание, когда, например, нужно сделать следующую прививку своему питомцу.
В приложении можно приглашать друзей и получать баллы за каждого нового пользователя. Баллы автоматически начисляются и выводятся в личном кабинете, там же за них можно получить призы. Приложение предлагает выбрать категорию (например, для взрослых кошек, для щенков миниатюрных пород и т.д.) и показывает доступные варианты.
Обучение
Один из разделов посвящен обучению, так как одна из главных функций проекта — просветительская. В «Школе ответственных родителей» пользователи могут бесплатно пройти онлайн-курсы. Доступ к лекциям открывается поэтапно. Чтобы перейти от одного урока к другому, надо ответить на вопросы по предыдущей теме.
Также есть офлайн-мероприятия и семинары. Их организуют партнеры в разных городах. Пользователь может отсортировать события по населенному пункту, выбрать подходящее и присоединиться к нему.
Новостная лента
Для этого раздела потребовалось особое решение. Чтобы верстка статьи была удобной, а подзаголовки, цитаты, абзацы не сливались в один текст, мы разработали процедуру парсинга HTML-статьи на отдельные блоки. Это значит, что сотрудникам, которые загружают материалы, не требуется переделывать контент для приложения.
Также пользователь может фильтровать ленту по виду животных (собаки/кошки/птицы и т.д.). В каждой категории можно выбрать рубрику, в этом случае будут выводиться, например, только статьи о кормлении или об уходе.
Интернет-магазин
Одна из уникальных особенностей проекта: вкладка «Магазин» активна только у пользователей, которые получили промокод от партнеров сервиса. В программе лояльности участвуют заводчики и ветврачи/ветклиники. Они могут выдавать клиентам свои промокоды, которые дают доступ к товарам в приложении. При этом существуют разные типы промокодов, от этого зависит ассортимент, который пользователь видит в магазине.
Купоны
В личном кабинете рядом с промокодами отображаются купоны. Это символьный код, который пользователь получает в виде QR или штрих-кода. С его помощью можно получить скидки у партнеров. Для этого достаточно предъявить купон из приложения на кассе офлайн-магазина.
Приложение доступно для скачивания в App Store и Google Play Store. Компания получила инструмент, который помогает привлекать новых пользователей и повышать культуру обращения с домашними питомцами. Кроме того, в будущем рекламные кампании возможно планировать на основе сведений о питомцах, их предпочтениях и других данных.
Карта партнеров
Чтобы пользователи могли в любой момент найти адреса ближайших ветклиник и зоомагазинов, мы интегрировали карту с помощью программной библиотеки Яндекса — MapKit. Сложность состояла в том, что необходимо было отобразить большое количество магазинов и ветклиник на картах. Чтобы пользователь без задержек получал данные в разных масштабах — как своей улицы, так и целого города или всей страны — мы детально проработали алгоритмы получения и отображения информации.
Результат
Скачать приложение можно в App Store и Google Play Store. Благодаря объемному функционалу и доступности сообществу «Хвост Ньюс» удается привлекать новых пользователей. Вместе с тем растет и культура обращения с домашними питомцами. Также заказчик получил инструмент, который поможет планировать рекламные кампании на основе сведений о питомцах, их предпочтениях и других данных.