«В Artsofte Digital мы обратились в 2021 году, чтобы обновить наши социальные сети, которые долго не были активны. Мы хотели, чтобы аккаунты развивались, и там регулярно появлялись полезные и интересные нашим клиентам публикации. Команда из Artsofte Digital создала единую визуальную концепцию в социальных сетях и добавила больше активностей в сторис. Мы довольны тем, как наши группы функционируют сейчас. Материалы там подаются легко и доступно для всех, а в сообществах стали снова появляться активные подписчики. Нам нравится оперативность и качество работы команды агентства.»
Антон Халиков, директор компании «NetAngels»
NetAngels входит в топ-20 крупнейших хостинг-провайдеров России. Обслуживает 35 000 клиентов и предоставляет облачные хранилища, готовые конструкторы для интернет-магазинов, услуги хостинга и т.д.
У провайдера было три соцсети — Facebook*, Instagram* и ВКонтакте, но соцсети велись нерегулярно, не было единого оформления и контент-плана. Так, в Ig* активности не было год. ВКонтакте и в Fb посты публиковались с разной регулярностью. Например, во ВКонтакте пост вышел в июле 2020 года, затем 3 поста — в январе 2021 года и 2 поста — в феврале.
Из-за этого сообщества NetAngels стали плохо ранжироваться в ленте подписчиков.
*Здесь и далее Instagram и Facebook, на которые ссылаемся в этом кейсе, относятся к экстремистским организациям на территории РФ.
**Кейс был опубликован до того, как Instagram и Facebook признали экстремистскими организациям
Период: Март 2021 года – по настоящее время
На старте мы провели следующие работы:
Обложки Instagram, VK и FB
Мы ввели регулярный постинг: 3 раза в неделю во всех соцсетях.
Контент-план составляем на месяц вперед, куда включаем список тем, которые отвечают на самые распространенные вопросы пользователей в техподдержку и связаны с техническими моментами в работе с хостингом: например, «временная заморозка VDS», «инструкция по передаче виртуальной машины от одного клиента к другому» и т.д.
Также, чтобы раскрыть основные направления деятельности компании (услуги для размещения сайтов и их обслуживания, хостинги, файловые хранилища, техническую поддержку и т.д), мы ведем следующие рубрики:
Если технический вопрос невозможно описать в одном посте, то в соцсетях мы делаем краткий анонс статьи, и ведем пользователя на сайт, где провайдер разместил статью.
Особенность аудитории хостинг-провайдера в том, что она не активна в соцсетях: мало комментирует и мало ставит лайков.
Мало пользователей принимают участие в опросах и других активностях. Посмотрело 216 человек, лайкнуло 3, проголосовало 12 человек
А технические публикации, связанные с настройками, и инструкции-напоминания собирают самые низкие охваты и влияют на общую статистику по охватам за месяц.
Но отказаться от них мы не можем, ведь они помогают нам снять часть нагрузки с техподдержки.
Эту рубрику мы сделали регулярной, и сейчас она выходит раз в месяц. Под каждой такой публикацией подписчики оставляют новые отзывы.
Сторис с вовлечением показывали больший охват, чем стандартные сторис со ссылкой на пост. Они помогли увеличить активность аудитории на 25-50%.
Пост об истории любви пары сотрудников компании. По сравнению с другими публикациями он увеличил процент вовлеченности почти в 2 раза
Мы отслеживаем комментарии в директе и под публикациями. Если вопрос сложный, то мы перенаправляем пользователей в техподдержку.
На примере ленты видно, как изменился внешний вид ленты.
Сначала она была не систематизирована, публикации шли вразнобой. В промежуточном подборе мы протестировали варианты визуалов, используя векторные картинки на белом/голубом фоне. Но решили добавить контраст, разбавив их темными цветами, фотографиями.
Сейчас внешний вид ленты — шахматка, где мы чередуем фотографии, абстракции, геометрические фигуры с векторными картинками на белом и голубом фоне.
Так выглядит главная страница сообщества VK
Охват публикаций ВКонтакте (количество людей, увидевших пост/количество подписчиков)
Коэффициент вовлеченности. Он считается по формуле
ER = (лайки + комментарии) / подписчики * 100%.
Для данной тематики это хороший коэффициент вовлеченности.
Результаты взаимодействия с аудиторией с 7 марта 2021 по 24 февраля 2022
Статистика по статьям ВКонтакте
Поэтому вместо них с помощью постов мы стали уводить подписчиков на статьи на сайте компании. По статистике такой пост приносил больше просмотров.
377 просмотров
В планах развивать канал в телеграм, который клиент создал в ноябре, но активно не вел. В марте 2022 года мы подключились к ведению канала и сделали первую публикацию.
На графике видно, как с марта возросла активность канала
Мы считаем, что важно использовать максимальное количество площадок для взаимодействия с аудиторией и оказывать информационную поддержку своим пользователям из доступных для пользователей соцсетей.
Мы продолжаем работать над социальными сетями клиента. Готовим публикации, используя в формулировках легкость и юмор. Тестируем новые рубрики и думаем о том, какие инструменты дополнительно помогут нам привлечь подписчиков, без использования платного продвижения сообществ.
Если вы из сферы IT – ждём вас в гости в наши аккаунты. Мы всегда рады адекватной критике, отзывам, похвалам. А также новым подписчикам.
Анна Выломова, SMM-специалист Artsofte Digital