29 Апр 2022

Как продвигать рецептурный препарат, когда прямая реклама под запретом

Заказчик
Производитель противовирусного средства.
Задача
Повысить позиции сайта в Яндекс и Google и увеличить количество целевого трафика на сайт.

О клиенте и проекте

Наш клиент — производитель противовирусного средства. У компании есть официальный сайт, где можно прочитать информацию о препарате по лечению различных вирусных заболеваний и получить консультацию от специалистов.

Препарат, который предлагает клиент, отпускается только по рецепту. Сайтам таких компаний сложно конкурировать с безрецептурными аналогами, потому что рекламировать препарат прямым способом запрещено законом. Единственный выход — продвигать сайт с помощью поисковой выдачи. Поэтому клиент обратился в наше агентство за услугой seo-продвижение.

У клиента был свой сайт, возраст домена — 17 лет. Ранее он продвигалcя с помощью другого подрядчика, но результат был неудовлетворительным.

В ТОП-3 и ТОП-10 Яндекса и Google находилось мало целевых запросов.

В поисковой системе Яндекс из 139 продвигаемых запросов:

  • в Топ-3 находилось 4% запросов — 6 запросов;
  • в Топ-10 — 6% запросов — 9 запросов;
  • в Топ-30 — 9% запросов — 12 запросов.

В поисковой системе Google из 139 продвигаемых запросов:

  • в Топ-3 находилось 0% запросов;
  • в Топ-10 — 0% запросов;
  • в Топ-30 — 5% запросов — 7 запросов.

Мало пользователей посещало сайт.

С Яндекса и Google за апрель 2021 года на сайт пришло 2 467 уникальных посетителей. За сутки максимальное количество посетителей составило 134.

Клиент хотел понять, как можно увеличить количество трафика на сайт и по каким ключевым запросам кроме брендовых лучше продвигаться.

Целевая аудитория

Узкая целевая аудитория: специалисты в сфере здравоохранения.

Период работы

Апрель 2021 года — по настоящее время.

География

Продвигаем сайт без географической привязки, ориентируясь на всю Россию. Но так как фактический адрес клиента — в Москве, в отчете мы фиксируем позиции сайта по Москве. Это связано с тем, что поисковая выдача отдает приоритет тому региону, в котором есть фактический адрес компании.

Задачи

  1. Повысить позиции сайта в Яндекс и Google.
  2. Увеличить количество целевого трафика на сайт.

Перед нами не стояло задачи получать заявки через сайт. С помощью SEO-продвижения мы должны были помочь клиенту повысить узнаваемость бренда и препаратов. Для этого привлекали трафик по информационным запросам и использовали в статьях и метатегах их названия.

Проблемы

  • Ограничения в рекламе рецептурного препарата

Согласно законодательству РФ на сайте был размещен баннер, на который нужно кликнуть и подтвердить, что пользователь — специалист в сфере здравоохранения.

 

Это усложняет продвижение в поиске, так как поисковые роботы при индексации сайтов анализируют удобство сайта, и всплывающие окна, которые перекрывают контент пользователям, воспринимаются ими негативно.

  • У сайта не было адаптивной верстки под мобильную версию

Мобильная версия находилась в подпапке основного сайта по адресу https://*****.ru/m/ Сайт для мобильных устройств внешне отличался от десктопной.

Но проблема была в том, что поисковые системы не воспринимали сайты для десктопной и для мобильной версии как один объект, а считали их конкурентами, и их контент — дублированным и неуникальным. Это снижало позиции сайта в выдаче.

Происходило это из-за того, что в коде сайта не были прописаны теги, которые указывали бы поисковикам, какую версию нужно показывать в зависимости от устройства пользователя.

Из-за этого пользователи мобильных устройств могли попадать на десктопную неадаптированную версию, что негативно влияло на процент отказов пользователей мобильных устройств.

Процент отказа на апрель 2021 года: смартфоны  — 25,1% , планшеты — 20%

  • Низкий процент уникальности текстов

 

На сайте клиента были размещены старые статьи с неуникальным текстом. Неуникальный контент понижает позиции сайта в поисковой выдаче.

Что мы сделали

  • Сформировали семантическое ядро

На старте работ клиент дал нам список из 139 запросов, из которых мы должны были сформировать семантическое ядро. Мы учли все основные запросы пользователей и расширили его.

Теперь динамику продвижения в поисковых системах мы отслеживаем по 1211 запросам.

 

Примеры запросов

Среди них 123 запроса были брендовыми. На начало продвижения сайта они занимали следующие позиции в поиске:

 

  • Адаптировали дизайн сайта для мобильных устройств

В июле 2021 года мы отключили клиенту сайт мобильной версии /m/. Оставили один сайт на ПК версии. Для того, чтобы дизайн корректно отображался в мобильной версии, мы сделали адаптацию основного сайта под мобильные устройства — добавили CSS-стили для элементов сайта. Таким образом мы настроили отображение корректного дизайна и контента для разных устройств.

 

После этого сайт стал полноценно работать на всех устройствах, и трафик начал расти.

  • Внедрили разметку «хлебные крошки»

 

«Хлебные крошки» — это навигационная цепочка на сайте, которая помогает посетителю переходить со страницы на страницу. Изначально на сайте клиента «хлебные крошки» были прописаны транслитом, что уменьшало вероятность перехода пользователя по ним и снижало поведенческие факторы — глубину просмотра, время на сайте.

«Хлебные крошки» на транслите

Также «хлебные крошки» на транслите выводились в сниппете и уменьшали его кликабельность и соответственно снижали посещаемость сайта.

В «хлебных крошках» мы поменяли язык на кириллицу и расположили их перед заголовком h1 на внутренних страницах сайта. Это упростило навигацию по сайту и улучшило вид сайта в результатах поиска.

 

Разметка «хлебных крошек» на сайте клиента

  • Наполняли сайт контентом и работали с внешними ссылками

Для качественного seo-продвижения и повышения охвата по ключевым позициям важно наполнять страницы сайта уникальным контентом. Уникальность текстов и их количество увеличивает количество трафика на сайт, а также улучшает ранжирование сайта во всех поисковых системах.

 

Поэтому мы решили увеличить количество контента на сайте и регулярно добавляли новые статьи. Для этого мы ежемесячно составляли контент-план, в котором отмечали количество текстов, которые будем размещать на сайте. В среднем готовили до 7 контентных единиц в месяц.

При работе с текстами в данной тематики есть своя специфика.

Мы не можем публиковать тексты без согласования с экспертом со стороны клиента, чтобы не допустить распространения недостоверной информации о препарате и лечении и не попасть под УК РФ.

Упоминание препарата на сторонних сайтах не должно выглядеть, как прямая реклама. Поэтому мы соблюдаем следующие правила:

  1. упоминать название препарата можно только в одном списке с другими лекарствами, чаще не рецептурными;
  2. в тексте нужно уточнять, что статья подготовлена вместе со специалистами или что «больше информации о лечении можно прочитать тут…» с ссылкой на сайт.

В качестве текстов мы использовали экспертные статьи о симптомах заболевания, причинах, способах лечения, рекомендации для специалистов об особенностях терапии. Их писали эксперты, врачи со стороны клиента, которые работают с этим препаратом. Далее мы их редактировали и размещали на сайте.

Также в контент-плане мы отмечали количество ссылок, которые будут размещены в статьях на внешних ресурсах и ссылаться на наш сайт. В качестве сайтов-доноров ссылок мы брали форумы для врачей, медицинские разделы и колонки на сайтах. Для этого готовили статьи по запросам, согласовывали их с клиентом, размещали их на площадках и таким образом планомерно наращивали объем внешних ссылок.

Покупка ссылок особенно эффективно работает в Google. В Яндекс, по нашему опыту, поисковым роботам важнее содержание публикуемого контента.

  • Создали для 6000 страниц уникальные метатеги.

На старте проекта у сайта был раздел «Задать вопрос» с 6000 страниц. Проблема была в том, что на всех страницах с вопросом и ответом метатег Description был одинаковым. Это снижало позиции сайта, так как поисковая система исключает страницы с неуникальными метатегами, считая их дублями.

 

Пример неуникального description

Задача была в том, чтобы обеспечить уникальность метатегов на каждой странице сайта.

Для этого мы создали следующие шаблоны, по которым формировались метатеги:

  • в качестве Title — задали значение H1 (название вопроса) + название препарата,
  • в качестве Description задали следующие значения: Title (название вопроса) + шаблонный текст.

 

Благодаря этим изменениям мы прогнозируем, что у страниц сайта увеличится возможность попасть под конкретный запрос пользователя. Более точные результаты можно отследить через 6 месяцев.

В каждый description мы добавили название вопроса, таким образом метатеги description для 6000 страниц стали уникальными

Результаты

  • Трафик на сайт вырос.

Количество посетителей увеличилось на 35% по сравнению с апрелем 2021 г. — в марте 2022 на сайт пришло 3?794 уникальных посетителя.

Это трафик со всех источников (поиск, прямые и внутренние переходы, переходы из соцсетей и т.д.)

  • Выросли позиции в выдаче Яндекс и Google.

Количество продвигаемых запросов с апреля 2021 года увеличилось почти в 9 раз. Из продвигаемых 1211 запросов в Яндекс и Google в марте 2022 года мы получили следующие результаты:

В поисковой системе Яндекс:

  • в Топ-3 — 5% запросов, это 66 запросов (на старте было 6 запросов);
  • в Топ-10 — 8% запросов — 96 запросов (на старте было 9 запросов);
  • в Топ-30 — 9% запросов — 108 запросов (на старте было 12 запросов).

В поисковой системе Google на апрель 2021 года в Топ-3 и Топ-10 не находилось ни одного запроса. В марте 2022 года их количество увеличилось на 20 запросов и на 65 запроса соответственно:

  • в Топ-3 — 2% запросов — 20 запросов (на старте работ было 0 запросов);
  • в Топ-10 — 6% запросов — 65 запроса (на старте было 0 запросов);
  • в Топ-30 — 7% запросов — 87 запроса (на старте было 7 запросов).

 

  • Выросли позиции сайта по брендовым запросам

Из 123 брендовых запросов в апреле 2022 года:

  • В ТОП-10 Яндекса попало на 19% больше запросов, чем год назад
  • В ТОП-10 Google попало на 20% больше запросов, чем год назад

 

 

  • Уменьшился процента отказов с мобильных устройств

Почти за год работы над проектом процент отказа с мобильных устройств снизился: на 3,1% — в смартфонах и на 2,7% — в планшетах.

Процент отказа на март 2022 года: смартфоны — 22% , планшеты — 17,3%

Перспективы развития 

Мы продолжаем улучшать и оптимизировать сайт. Расширяем контент сайта за счет добавления разделов про другие направления болезней, при которых препараты могут помочь.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Медицина и ветеринария