Автор кейсаDATAKITЛоготип компании

Разработка интернет-магазина для Торгового Дома «316L»

Заказчик
Торговый дом "316L" реализует оптовую и розничную продажу материалов из нержавеющей стали.
Задача
Получить полноценный интернет-магазин с возможностью учета товаров, доставкой и онлайн-оплатой.

Как сделать удобный сайт для нишевого продукта, когда подавляющая часть ЦА - оптовики? В этом кейсе мы покажем, как разработали удобный сайт для торгового дома «316L». С его помощью клиент сможет привлечь в разы больше трафика и заявок в своем регионе. 

О клиенте

Торговый дом "316L" реализует оптовую и розничную продажу материалов из нержавеющей стали. В ассортименте есть приварные и резьбовые, трубопроводные и запорные арматуры, а также различные расходные материалы. Значительная часть аудитории торгового дома - оптовые покупатели. Фабрики, цеха, заводы и различные производители регулярно закупаются в 316L необходимым оборудованием.

Как все работало раньше?

Мы познакомились с "316L" в мае 2021 года. Из-за пандемии в компании резко упали продажи. Часть клиентов не могли лично посещать торговое заведение, поэтому требовался интернет-магазин с удобным онлайн-каталогом. 

На что жаловался клиент?

  • Нет возможности работать с клиентами из других регионов.
  • Не реализована удобная система онлайн-оплаты.
  • Не учета каталога в 1С.
  • Нет возможности оповещать аудиторию об акциях, новых поступлениях и изменениях в каталоге.

Цель работы

Получить полноценный интернет-магазин с возможностью учета товаров, доставкой и онлайн-оплатой.

Задачи: 

  • Разработать сайт в заданном цветовом и размерном оформлении.
  • Интегрировать сайт с системой 1С Управление торговли.
  • Выполнить SEO для получения места в поисковой выдаче.

Исследуем нишу

Целевая аудитория Торгового Дома 316L - оптовые покупатели. Часть из них постоянные клиенты компании. Мы учитывали этот факт перед началом разработки. Сайт для оптовых покупателей всегда отличается от привычного интернет-магазина. Поскольку покупатель - это собственник бизнеса или менеджер, все должно быть выстроено вокруг их потребностей. 

Перед началом работ нужно было решить две задачи:

  • Получить видение сайта от Заказчика, учесть его пожелания и требования.
  • Продумать путь клиента на сайте. Изучить ЦА магазина и сделать такую структуру сайта, каждый блок или раздел которого подталкивал бы посетителя к оформлению заказа.

Ничто не должно отвлекать человека от покупки. Сайт должен включать только важные для посетителя тексты и изображения. По этой причине мы выбрали CMS 1C-Битрикс. Это движок, позволяющий создать удобную блоковую структуру страниц. 

Формируем структуру сайта

Заказчик дал нам референс того, как примерно должны выглядеть страницы будущего сайта. Нам нужно было сделать похожее цветовое и размерное оформление, расположение иконок, фильтры с чертежами, поисковики и т.д.

Работу начали с выбора движка для сайта. 

Выбрали CMS 

От технической «начинки» зависит не меньше, чем от нового дизайна. Это поможет клиенту избежать следующих проблем:

  • Продолжительная загрузка сайта. Долгая загрузка негативно сказывается на поведении посетителей, из-за чего растет число отказов от дальнейшего взаимодействия с площадкой.
  • Много мусорного кода. Если неправильно настроить CMS, страницы сайта могут выглядеть не так, как нужно. 

Для быстрой загрузки страниц и обработки больших объемов трафика нужна качественная CMS. Предпочтение отдали движку 1C-Битрикс, с которым можно собирать страницы из блоков. Использовали решение, чтобы каждую страницу можно было разбить на блоки и модули. 

Блочная структура на сайте нужна исключительно для удобства пользователя. Чем чаще человек переходит с одной страницы на другую, тем больше рискует запутаться и потеряться. Посетитель забывает, что хотел найти, из-за чего так и не доходит до цели. Блоки же позволяют получать разную информацию в рамках одной страницы.

Разработка страниц сайта

Подготовили каталог товаров на сайте. Намеренно сделали его максимально простым - только изображение товара и подпись. Так пользователь быстрее сориентируется в поиске необходимого раздела.

В разделах с товарами придерживались похожего стиля. Слева от экрана поместили фильтр со всеми необходимыми параметрами.

Карточку товара визуально поделили на три части: изображение и название модели товара, блок с характеристиками, коммерческий блок. Сразу под ценой поместили большую кнопку «Количество штук» - так мы дадим оптовику возможность легкого выбора.

Под каждой карточкой товара - оптимизированные тексты и пояснениями по каждому типу товарной единицы.

Визуально выделили строку поиска. Настроили его с помощью модулей Битрикс таким образом, чтобы по запросам показывались только релевантные товары.

В отдельный раздел поместили таблицу соответствия размерных рядов. Дополнительно приложили PDF, чтобы оптовику было удобнее считать количество необходимого товара даже с закрытым сайтом.

На отдельной странице вынесли данные о доставке товара. Все данные интеорируются с сервисом 1С Управление торговли.

Корзина на сайте

Интегрировали систему оплаты 

На страницу корзины поместили указание финальной цены. Для оформления заказа достаточно внести минимальное количество данных о себе, после чего оплатить покупку.

Все заявки попадают в CRM, где операторы могут быстро и качественно обработать запрос пользователя. Наличие CRM помогает отделу продаж отследить путь клиента, учитывать ранее выполненные действия при разговоре и закреплении деталей по телефону.

Подготовили сайт к работе

Для передачи сайта Заказчику выполнили следующий комплекс работ:

  • Интегрировали сайт с системами сторонней аналитики Яндекс.Метрика и Roistat. Так у клиента всегда будет четкое представление о ключевых показателях эффективности.
  • Внедрили систему безопасности и привели сервера сайта под стандарты защиты.
  • По ходу разработки оптимизировали сайт под поисковое продвижение: расставили метатеги, написали SEO-тексты, заполнили robots.txt и sitemap, удалили дубли страниц и настроили редиректы. Компания заказывала исследование семантики на рынке и предоставила нам результат поисковых фраз. Нам оставалось только воспользоваться созданным ядром для продвижения сайта в выдаче.
  • Мы максимально упростили панель управления Битрикс, чтобы Заказчик мог самостоятельно управлять контентом на сайте: добавлять новости, менять позиции в каталоге или размещать блоки с акциями. 

Интегрируем с 1С

Интегрировали каталог магазина с системой управления товарами 1С. Настроили компоненты умного фильтры и свойства для фильтрации. Подготовили модули интернет-магазина (цены, единицы измерения, информация о компании, типы плательщика, свойства заказа). 

С помощью настроенного модуля на стороне сайта и 1С, клиент мог отправлять данные о заказе в 1С, менять статусы заказа, обмениваться информацией со службами доставки и  работать со складом.

Мы интегрировали сайт с программным модулем «БИТ: Управление доступом (СКУД) 8». Программа позволяет укрепить трудовую дисциплину, сэкономить на операционных расходах, а также сократить количество ошибок при расчете заработной платы. БИТ автоматически сформирует все необходимые данные и документы для расчета заработной платы.

Каких результатов достигли

Клиент получил практичный и отвечающий всем стандартам сайт, призванный оптимизировать работу как с оптовыми, так и с розничными клиентами. А благодаря интеграции с системой 1С компания «316L» может ускорить операционные процессы без рисков для производства и продаж.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Промышленность и оборудование
Проекты компании Proactivity Group