Автор кейсаDATAKITЛоготип компании

Интеграция с IIKO. Сеть доставки еды Алендвик

Заказчик
Группа компаний «Алендвик» - одна из самых популярных служб доставки и общепита на территории Пермского края.
Задача
Разработка сайта и системы доставки.

Группа компаний «Алендвик» - одна из самых популярных служб доставки и общепита на территории Пермского края. Нам требовалось переработать официальный сайт доставки и интегрировать его с системой автоматизации производства IIKO, чтобы закрыть большинство проблем сервиса и наладить бизнес-процессы. Всего за три месяца мы выстроили систему, которая позволила клиенту получать до 1000 заказов ежедневно. 

О клиенте

Группа компаний «Алендвик» успешно развивает бизнес на территории Пермского края и за его пределами уже на протяжении 27 лет. Сегодня портфель компании включает семь брендов, три из которых - всемирно известные: SFC-Express, Баскин Роббинс, Кодак Экспресс, а также собственные бренды Пельмешки Да Вареники, Viva la Pizza, Суши Сан, и кафе Chicken, Pizza&Sushi.

В политике компании заложены ценности, передающие представление о дружелюбном, современном и комфортном сервисе, ориентированном на потребности гостя. Доставка блюд осуществляется в Пермь и основные города Пермского края.

Как все работало раньше?

Ранее у клиента уже был сайт, интегрированный с системой 1С. Мы занимались его поддержкой и развитием. Заказчик жаловался на ограничение по зонам доставки, невозможность доставлять блюда в отдельные точки и отсутствие бонусной программы. По этой причине клиент принял дальновидное решение перевести доставку на систему автоматизации IIKO. 

В отличие от других систем учета, IIKO позволяет автоматизировать большинство бизнес-процессов через искусственный интеллект. Мы поставили цель – автоматизировать работу доставки, исключить ошибки и упростить путь клиента. 

Выполнили интеграцию

Мы начали работу с установки тестового сервера, CMS и решения IIKO. Обновили фирменную символику – логотип клиента и цвета на сайте. Добавили контактную информацию и настроили структуру сайта. 

По завершении основной части технических работ занялись наполнением статических страниц – Доставки, Акции, Новостей, Магазинов и Контактов. Настроили компоненты, которые выводят информацию о товарах на различные страницы сайта. 

Сделали поиск по каталогу

Выполнили базовую настройку интернет-магазина. Проработали модули с ценами, единицами измерения, типами плательщика, свойствами заказа и т.д. Настроили компоненты корзины, почтовые события, службу доставки и иные важные части сайта.

Для продвижения сайта в поисковой выдаче по большинству запросов, связанны с доставкой еды, выполнили следующие работы:

  • Настроили цели Яндекс.Метрики и GoogleAnalytics.
  • Создали карту редиректов.
  • Создали генерацию метаданных для страниц сайта.
  • Создали robots.txt для поисковых систем.
  • Создали карту сайта sitemap.
  • Перенесли сайт на рабочий домен и настроили админпанель.
  • Выполнили тест страниц, каталога, формы заказа и обратной связи.

Разработанный нами модуль интеграции Битрикс с IIKO включает:

  • Бонусную программу IIKOCard – с расчетом скидок, списанием баллов и рекомендуемыми товарами в корзине.
  • Интеграцию терминалов и зон доставки.
  • Интеграцию ограничений меню.
  • Выгрузку заказов, интеграцию статусов заказов.
  • Компонент для указания адреса доставки или пункта самовывоза.
  • Компонент для ограничения каталога по терминалу доставки.
  • Компонент для вывода модификаторов в карточке товара.
  • Компонент для авторизации пользователя на сайте и в бонусной системе по номеру телефона.

По ходу технической поддержки и интеграции сайта клиента с системой автоматизации IIKO возникло несколько проблем. Каждую из них мы успешно решили, тем самым подарили клиенту возможность беспрепятственно вести бизнес с полностью автоматизированными процессами. 

Решили проблему отсутствия блюд из меню

Многие блюда, указанные в меню на сайте, в реальности отсутствовали. Это создавало неприятную для покупателей ситуацию: после оформления и покупки блюда поступал звонок от сервиса. Оператор сообщал, что выбранного блюда нет в наличии. Сеть кафе рисковала остаться без постоянных клиентов. К тому же, недовольный покупатель мог и вовсе уйти в другой сервис доставки.

Чтобы исправить проблему, мы внимательно изучили оффлайн-точки и зоны доставки. Нужно было выстроить систему, при которой покупатели видит только те блюда, которые есть в реальности – в ближайшей к нему оффлайн-точке. Результат представлен в виде следующего алгоритма:

  1. Клиент заходит на сайт, где хочет заказать еду. 
  2. Срабатывает написанный нами скрипт, который определяет координаты клиента и ищет ближайший терминал, с которого будет осуществляться доставка или самовывоз.
  3. Скрипт в терминале доставки фильтрует весь каталог блюд: разделы, товары, элементы меню, дополнения к блюдам и прочее. 
  4. Клиент видит только те блюда, которые есть в ближайшей к нему оффлайн-точке.

Так мы закрыли проблему отсутствия блюд и потерянных клиентов. 

Для крупной сети всегда характерно отсутствие позиций в меню или недостаток товаров. Исправить это тяжело и почти невозможно, а вот не заставлять клиента нервничать – запросто. 

Решили проблему онлайн-оплаты

Группа компании Алендвик включает 10 разных кафе. У каждой точки – свои мерчанты – специальные сервисы, которые дают возможность получать платежи с банковских карт и банковских счетов через интернет. Чтобы не возникло путаницы, мы собрали и завели все мерчанты в качестве отдельных способов оплаты. 

Для этого создали и настроили собственное ограничение для платежных систем по терминалам доставки. Установили и настроили модуль банка, настроили эквайринг.

Настроили необязательные добавки для блюд

Торговые предложения Битрикса позволяли создать только обязательные модификаторы, которые прямо влияют на стоимость. 

Пример обязательных модификаторов

Как правило, это компоненты блюда, соусы, напитки и прочее. Нам требовалось создать и необязательные модификаторы, по типу «С этим товаром часто берут».

Для решения этой проблемы мы интегрировали модификаторы в отдельный инфоблок, который связали с основным каталогом. Для выбора модификаторов в карточке товара создали особый скрипт. Выполнили привязку вывода модификаторов к товарам в корзине сразу после ее пополнения.

Пример необязательных модификаторов

По сути, мы использовали стороннюю опцию и немного ее модифицировали. Это позволило быстро и эффективно решить проблему отсутствия нужных параметров.

Убрали баги при расчете скидок

В дни высокой нагрузки на IIKO система расчета скидок могла зависать. По этой причине росло число пользовательских отказов: клиенты покидали сайт и уходили к конкурентам.

Чтобы решить проблему с багами, мы создали функционал, который при каждом обновлении отправляет запрос в IIKO на получение скидок. Однако такой запрос мог затянуться до 1 минуты и больше. Тогда мы сократили список полей, которые прямо влияют на расчет скидок. А чтобы запросы не отправлялись на расчет заново, мы закэшировали последнее состояние при обновлении страницы. 

Результаты

Работа заняла три месяца. Мы решили проблему заказа отсутствующих блюд, снизили нагрузку на операторов доставки и автоматизировали большинство бизнес-процессов. 

Устранили проблему ручной настройки ограничений на блюда. Раньше работники кафе вручную привязывали доступные блюда к терминалам. Сейчас это делает IIKO, благодаря чему экономит клиенту кучу времени. 

  • 10 кафе из группы компаний Алендвик интегрировано.
  • До 1000 заказов поступает ежедневно.

Преимущества решения IIKO:

  • Баллы системы лояльности IIKO.Card – это сильная мотивация для клиентов заказывать у вас на сайте, а не на агрегаторах с высокой комиссией вроде Яндекс.Еда или ДеливериКлаб. Баллы можно получать и списывать как в онлайне, так и в офлайне. 
  • Система автоматизации IIKO не предусматривает абонентской платы или % с продаж – кроме оплаты любого хостинга.
  • IIKO не замыкает клиента на нас как на разработчике и службе поддержки. Список сертифицированных Битрикс-разработчиков пополняется до сих пор.
  • Решение успешно справлялось с более чем ~2000 заказов в день. Мы подобрали масштабируемый и надежный хостинг, перенесли все проекты клиента и включили мониторинг нагрузок.
  • Агентства и партнеры получают смету и инструкцию по наполнению IIKO и управлению сайтом.
  • В каждой нашей смете бонус: +10% на Авторские правки (задачи, вне оцененных работ по данной смете).

Отзыв клиента

«Все наши ожидания от разработки сайта до интеграции с системой автоматизации IIKO оправдались. Особо хотим отметить работу менеджеров и специалистов ДатаКит: все быстро, четко и по делу. Скорость работы с системой, удобство функционала, выбор блюд – нас полностью все устраивает».  

Анна Васильева, руководитель бренда в ЗАО «Алендвик». 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Питание
Проекты компании Proactivity Group