Специалисты направления разработки программного обеспечения ГК «СофтЭксперт» создали web-приложение для проверки знаний внутренних стандартов качества сотрудниками компании «Бекарт Липецк». В результате рабочие завода могут, находясь прямо в цехах, учиться и проверять свои знания, а руководство предприятия имеет все данные для анализа качества работы и его повышения.
Компания «Бекарт» - мировой лидер на рынке высокотехнологичных решений в области покрытий и обработки металлов. Это международная компания со штаб-квартирой в Бельгии, филиалы присутствуют в 120 странах мира.
ООО «Бекарт Липецк» производит металлический корд, используемый для армирования шин, и стальную фибру Dramix®, применяемую в строительстве.
Продукция для строительного сектора составляет более 25% от общего объема продаж компании «Бекарт». Проволока, сетки и инновационная фибра компании широко применяются в таких объектах, как дороги и мосты, туннели и шахты, в архитектуре и ландшафтном дизайне, в сборном железобетоне и промышленных полах.
Руководство любого предприятия стремится к тому, чтобы работа сотрудников была максимально эффективной. Достижение этой цели зависит от многих факторов, в том числе от квалификации и следования стандартам качества на производстве. Предприятие может ограничиться традиционными подходами к обучению и контролю качества. Но «Бекарт Липецк» решил воспользоваться современными технологиями и создать web-приложение, позволяющее:
В качестве подрядчика для разработки web-приложения ООО «Бекарт Липецк» выбрал группу компаний «СофтЭксперт». Наши специалисты имеют опыт создания промышленных и корпоративных информационных систем, учетных систем, мобильных и веб-приложений, причем как для государственного сектора, так и для частных компаний. В числе наших партнеров - ПАО «Тульский оружейный завод», ПАО «Ростелеком», автомобильная компания «Haval», Счетная палата Российской федерации и другие.
Специалисты «СофтЭксперт» создали систему, пользоваться которой могут все сотрудники предприятия, но каждый - исходя из своего уровня доступа.
Администратор загружает обучающие видео, добавляет ненужные в архив или удаляет их. К каждому видео он прикрепляет тест. В тесте может быть множество вопросов, администратор устанавливает, на сколько конкретно должен ответить рабочий в момент прохождения теста, и система сама в случайном порядке выбирает нужное количество вопросов. Администратор устанавливает и продолжительность теста.
Для каждого сотрудника администратор назначает периоды, в которые тот должен просмотреть видео и пройти тесты. Более того: администратор видит прогресс каждого сотрудника: сдал он тест вовремя или нет и насколько успешно и даже - на какой минуте остановился при просмотре видео!
Гость - под этой ролью может зайти любой сотрудник предприятия и просто посмотреть видео.
Ученик - в этом случае работник авторизуется в приложении по своей карте EM-Marine и видит ролики, которые ему назначено посмотреть, а также тесты, которые нужно пройти. Если ученик не прошел тест вовремя или «завалил» его, администратор назначает ему дисциплинарное видео. При повторном провале его отстраняют от работы.
Мастер - он как сам смотрит видео и проходит тесты, так и следит за прогрессом своих подчиненных. Он, как и администратор, может назначать дисциплинарные видео своим сотрудникам. Кроме того, он может посылать обратную связь администратору.
Отчеты - возможность просмотреть отчеты есть у руководителей предприятия. Это сводный отчет (демонстрирует эффективность бригад), отчет вовлеченности (анализ обратной связи), топ-10 видео по количеству проваленных тестов и т.д.
С функциональной точки зрения
С точки зрения повышения эффективности труда
Рабочий осваивает новые знания и осуществляет самоконтроль - наглядно видит, чего ему не хватает для успешной работы.
Если раньше мастер получал информацию о том, как работают его подчиненные и где их надо подтянуть и проконтролировать, только из наблюдений за их работой и ее результатом, то теперь ему в помощь - умное приложение. Оно не только демонстрирует достижения и пробелы, но и позволяет анализировать прогресс подчиненных, а также хранит все эти сведения на будущее. Эффективность работы мастера возрастает.
В распоряжении отдела качества теперь - подробная аналитическая информация, на основании которой можно сделать выводы о том, на каком профессиональном уровне находится каждый из участков, какие из тестов вызывают больше всего проблем и что просят улучшить сами сотрудники.
Таким образом, web-приложение позволяет ООО «Бекарт Липецк» добиться поставленных целей. Глобальное следствие внедрения системы - повышение производительности труда.