С «Хитэк-Груп» мы сотрудничаем давно, компания пришла к нам в работу в декабре 2016 года. За это время мы провели редизайн сайта, изменили структуру сайта, настроили смарт-фильтры, улучшили скорость загрузки и адаптировали сайт под мобильные устройства.
Но все действия привели к росту трафика всего на 10%, поскольку мы имеем дело с профессиональными товарами в области красоты, и сфера деятельности «Хитэк-Груп» не очень большая. Мы уперлись в потолок и поняли, что работа только с коммерческим трафиком не принесет больших результатов.
Перед нами стояла задача — создать поток новых клиентов. Возможность реализации этой задачи мы видели в контентной оптимизации сайта. Мы решили поэкспериментировать с информационным разделом и статейными материалами.
Статьи на сайте публикуются уже давно, но раньше мы писали о новинках сферы красоты, индустрии в целом. Теперь же мы решили сменить ориентир и писать о наших товарах и способах их использования для клиентов, которые только начинают свой путь в этой сфере и ищут актуальную и полезную информацию.
В своей стратегии мы применили продуктовый подход. Поскольку с технической стороной сайта мы уже работали и не получили достаточных результатов, мы решили включить работу с информационным полем и информационными запросами и планировали, что развитие информационного раздела — это то направление, где мы сможем найти точки роста.
Поскольку целью было привлечение именно новых клиентов, которые только начали формировать свои потребности и запросы, мы составили CJM — карту пути клиента. И начали работать с первыми ее этапами: осознание потребности и поиск решений.
С октября 2020-го по март 2021-го трафик вырос на 70%. Для нас такой результат стал приятным открытием, поскольку стратегия с информационным разделом была экспериментом — мы ограничились всего 3-4 статьями в месяц и еще даже не начали масштабировать работу. В планах — добавить полноценные товарные виджеты, которые более заметны, чем ссылки, и смотрятся в статьях лучше, а также увеличить количество статей в месяц.
В результате кейса количество переходов из статей в раздел каталога выросло в два раза. Раньше пользователи практически не переходили из информационного раздела в каталог, поэтому работая по новой стратегии, мы боялись, что пользователи будут читать статьи, но не будут взаимодействовать с товарами. И результат нас порадовал.
Процент конверсии по коммерческим запросам увеличился с 0,4% до 1,1% среди тех посетителей, которые читали статьи информационного раздела. Этот результат тоже стал неожиданностью, поскольку с коммерческими запросами мы намеренно не работали.
Мы довольны полученными результатами и считаем этот кейс успешным. Вот, что сказала об этом кейсе Ольга Сокольская, наш руководитель отдела по работе с клиентами:
«Мы использовали продуктовый подход и начали работу по всему пути клиента. Результаты работы на примере компании «Хитэк-Груп» показывают, как продуктовый подход и развитие информационного раздела влияют на продажи»