30 Май 2022

Как создать поток новых клиентов в e-commerce с помощью блога

Заказчик
«Хитэк-Груп» более 25 лет занимается продажей парикмахерский инструментов, профессиональной косметики, оборудования для салонов красоты и спа-центров, выпускает продукцию под собственными марками.
Задача
Со временем результаты SEO "уперлись" в потолок: трафик подрос всего на 10%. Перед нами стояла задача — создать поток новых клиентов.

С «Хитэк-Груп» мы сотрудничаем давно, компания пришла к нам в работу в декабре 2016 года. За это время мы провели редизайн сайта, изменили структуру сайта, настроили смарт-фильтры, улучшили скорость загрузки и адаптировали сайт под мобильные устройства. 

Но все действия привели к росту трафика всего на 10%, поскольку мы имеем дело с профессиональными товарами в области красоты, и сфера деятельности «Хитэк-Груп» не очень большая. Мы уперлись в потолок и поняли, что работа только с коммерческим трафиком не принесет больших результатов.

Перед нами стояла задача — создать поток новых клиентов. Возможность реализации этой задачи мы видели в контентной оптимизации сайта. Мы решили поэкспериментировать с информационным разделом и статейными материалами.

Наш подход к решению проблемы

Статьи на сайте публикуются уже давно, но раньше мы писали о новинках сферы красоты, индустрии в целом. Теперь же мы решили сменить ориентир и писать о наших товарах и способах их использования для клиентов, которые только начинают свой путь в этой сфере и ищут актуальную и полезную информацию.

В своей стратегии мы применили продуктовый подход. Поскольку с технической стороной сайта мы уже работали и не получили достаточных результатов, мы решили включить работу с информационным полем и информационными запросами и планировали, что развитие информационного раздела — это то направление, где мы сможем найти точки роста. 

Наши действия 

Поскольку целью было привлечение именно новых клиентов, которые только начали формировать свои потребности и запросы, мы составили CJM — карту пути клиента. И начали работать с первыми ее этапами: осознание потребности и поиск решений.

 

Вот что мы сделали:

  1. Получили от «Хитэк-Груп» список приоритетных категорий товаров на сайте. Проанализировали рекламные кампании для этих товаров в Сети, узнали, какие товары продаются лучше всего.
  2. На основе этих данных подготовили информационные запросы для товаров и категорий на сайте. Совместно с «Хитэк-Груп» отсеяли менее маржинальные и приоритетные запросы.
  3. Начали заполнять информационный раздел — публиковать 3-4 статьи в месяц по информационным запросам. В статьи добавляли ссылки на товары, чтобы пользователи могли перейти в карточку, подробнее узнать о технических характеристиках товара и купить его. 

результат

Рост поискового трафика 

С октября 2020-го по март 2021-го трафик вырос на 70%. Для нас такой результат стал приятным открытием, поскольку стратегия с информационным разделом была экспериментом — мы ограничились всего 3-4 статьями в месяц и еще даже не начали масштабировать работу. В планах — добавить полноценные товарные виджеты, которые более заметны, чем ссылки, и смотрятся в статьях лучше, а также увеличить количество статей в месяц.

Увеличение переходов в каталог

В результате кейса количество переходов из статей в раздел каталога выросло в два раза. Раньше пользователи практически не переходили из информационного раздела в каталог, поэтому работая по новой стратегии, мы боялись, что пользователи будут читать статьи, но не будут взаимодействовать с товарами. И результат нас порадовал.

Увеличение конверсии по коммерческим запросам

Процент конверсии по коммерческим запросам увеличился с 0,4% до 1,1% среди тех посетителей, которые читали статьи информационного раздела. Этот результат тоже стал неожиданностью, поскольку с коммерческими запросами мы намеренно не работали. 

выводы

Мы довольны полученными результатами и считаем этот кейс успешным. Вот, что сказала об этом кейсе Ольга Сокольская, наш руководитель отдела по работе с клиентами: 

«Мы использовали продуктовый подход и начали работу по всему пути клиента. Результаты работы на примере компании «Хитэк-Груп» показывают, как продуктовый подход и развитие информационного раздела влияют на продажи»

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Красота, мода
Проекты компании Proactivity Group