Оптимизация скорости и юзабилити маркетплейса Сантехлюкс

Заказчик
Сантехлюкс - это маркетплейс сантехники, с ассортиментом в 200 000 товаров различного оборудования и аксессуаров для ванной комнаты.
Задача
Увеличить скорость работы сайта с мгновенной загрузкой результатов поиска. Улучшить юзабилити для пользователей. Создать возможности для дополнительного продвижения и продаж.

Основные задачи:

У владельца был готовый маркетплейс, разработанный под индивидуальный запрос. Ассортимент товаров очень большой, со множеством характеристик и опций. Кроме того, на сайте реализовано много кастомных доработок и решений. В итоге страницы загружались очень медленно. 

  1. Исправить ошибки и увеличить скорость работы интернет-магазина
  2. Обновить платформу
  3. Доработать юзабилити для покупателей
  4. Создать интеграции с внешними сервисами для увеличения конверсии

Что мы сделали:

1. Аудит работы сайта и исправление ошибок.

Для того, чтобы ускорить работу сайта мы провели аудит скорости и производительности, подготовили техническое задание и произвели исправление ошибок. 

Основные задачи по оптимизации скорости включали в себя:

  • Работа с модулями и шаблонами - сделали рефакторинг кода и привели их к единому стандарту. В результате код стал более простым и удобочитаемым для машин, а значит более быстрым. 
  • Установка модуля SEO для фильтров, доработка в соответствии с текущими ссылками и создание 301-редиректов со старых ссылок.
  • Для улучшения работы с базой данных мы перешли на расширение MySQLi.

Провели работы на стороне сервера:

  • Обновили сервер
  • Настроили сервер в соответствии с требованиями заказчика
  • Настроили оптимизацию изображений на сервере

 

Дополнительные решения для увеличения скорости работы сайта:

  • Настроили кеш блоков. Теперь при повторной загрузке любая страница загружается в 1,5-2 раза быстрее. 
  • Добавили отложенную загрузку для блоков, изображений и тяжелого контента.  Если он находится за пределами видимой области экрана или его не нужно сразу показывать клиенту. Изображения на странице загружаются не все сразу, а по мере прокрутки пользователя до нужного места. Это помогло улучшить производительность и экономно использовать ресурсы сайта.
  • Оптимизировали работу поиска на сайте. Чем дольше загружаются результаты поиска, тем больше вероятность того, что посетитель покинет страницу, не дождавшись результатов поисковой выдачи.
  • Каждый поисковый запрос на сайте Сантехлюкс включает множество характеристик. Как видно ниже на изображении, в результатах поисковой выдачи по запросу “душевая кабина” предлагается более 900 товаров. Раньше этот запрос загружался около 2х минут, после оптимизации кода, запрос загружается менее секунды.

2. Обновление платформы и темы сайта.

При обновлении сайта клиента мы столкнулись с ошибками отображения верстки. Мы обновили тему на базе стандартной темы Responsive, оставив уникальные шаблоны. Она не затрагивает файлы ядра платформы. В итоге обновления проходят легко и безболезненно и есть возможность, при необходимости, дорабатывать дизайн.

3. Разработанные фичи.

  • Модуль пересчета единиц измерения для негабаритного товара.

Теперь покупателю не нужно рассчитывать сколько ему нужно купить упаковок плитки для ванной комнаты в 3 кв.м. Система сделает это автоматически и покажет, сколько штук в каждой упаковке, на сколько квадратных метров ее хватит. Цена также пересчитается, в зависимости от количества выбранного товара.

  • Автопересчет корзины.

При удалении товара из корзины, страницу не надо обновлять, цена пересчитывается автоматически.

  • Возможность собирать комплекты товаров, оставаясь на одной странице.

Система предлагает товары различных категорий, которые могут пригодиться вместе с выбранным товаром. Кликая на дополнительные товары, покупатель может собрать себе всю ванную комнату на одной странице. Во-первых, это экономит время клиента. А во-вторых, стимулирует кросс-продажи и увеличивает средний чек.

  • Виртуальные категории и дополнительные фильтры.

Каталог товаров очень подробный, включает в себя множество подкатегорий. Для быстрого переключения и навигации по товарам мы добавили на страницы виртуальные категории и отображение фильтров на странице.

Не нужно идти в начало каталога, чтобы выбрать другую категорию или убрать не подходящий фильтр.

  • Расширили информацию в карточке товара.

Сайт имеет большое количество магазинов для сбыта. Для удобства в карточке товара теперь есть список магазинов с адресом, графиком работы и статусом товара: в наличии или под заказ.

  • Интеграция с сервисами.

Поскольку ассортимент большой, были разработаны специальные механизмы быстрой и удобной выгрузки списков товаров для продвижения на сторонних сервисах: Яндекс, Авито, Retail Rocket, Diginetica. Под каждый сервис разработано свое индивидуальное решение.

Результаты:

  1. Благодаря быстрому коду и исправленным ошибкам увеличилась скорость загрузки сайта и улучшились позиции в поисковой выдаче, количество запросов увеличилось с 400 до 3900.
  2. Время поиска на сайте с ассортиментом в 200 000 товаров сократилось с 2 минут до менее секунды. 
  3. Благодаря интеграции со сторонними сервисами, сайт получил дополнительные каналы продвижения. В итоге трафик сайта вырос до 100 000 посещений в месяц.
  4. Обновление магазина проходит легко и без ошибок в дизайне.
  5. Проект по принципу выделенного разработчика. Срок выполнения: на поддержании с января 2019 года.

Все работы выполнены командой Cart-Power


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Дети, дом, семья