Интеграция с IIKO. Сеть доставки еды КафеМафия

Заказчик
«КафеМафия» - сеть заведений в Пермском крае, ориентированных на доставку еды
Задача
Сделать сайт и выполнить интеграцию с системой автоматизации iiko

«КафеМафия»» - популярная служба доставки и сеть заведений питания на территории Пермского края. Мы создали для компании официальный сайт на CMS 1C-Битрикс и интегрировали его с системой автоматизации производства IIKO. Благодаря этому получилось оптимизировать большинство бизнес-процессов заказчика.

О клиенте

«КафеМафия» - сеть заведений в Пермском крае, ориентированных на доставку еды. Компания успешно развивается на рынке общепита и захватывает все больше районов в Перми и крае. 

Предыстория

Клиент пришел по рекомендации, увидев успешные результаты внедрения у других наших клиентов. Ранее заказчик пользовался облачным конструктором и был вынужден платить 10% с оборота, а это сотни тысяч в месяц. Клиент жаловался на дороговизну облачного решения и невозможность сделать даже минимальные доработки. Синхронизация с программой лояльности и вовсе отсутствовала. Клиент не мог создавать и запускать в оборот баллы, скидки, ранги и прочие компоненты системы лояльности.

Нам требовалось сделать клиенту собственный сайт. Через интеграцию с системой автоматизации IIKO мы должны были синхронизировать товары, заказы и баллы лояльности. 

Сделали сайт и выполнили интеграцию

Работу начали с создания сервера, настройки шаблона сайта на CMS 1С-Битрикс и установки решения автоматизации IIKO. Выполнили базовую настройку интернет-магазина. Настроили цели в Яндекс.Метрике и Google Analytics.

Страница с каталогом

Мы сделали сайт с корзиной в правой части экрана – как у Яндекс.Доставки.

Создали авторскую корзину заказов. Интегрировали модификаторы из IIKO, настроили службы оплаты и доставки. Настроили каталог и интегрировали его с IIKO.

Добавили контактную информацию и настроили структуру сайта. По завершении основных технических работ наполнили статические страницы, а также настроили компоненты, которые выводят информацию о товарах на различные страницы сайта. 

Выполнили базовую настройку интернет-магазина. Проработали модули с ценами, единицами измерения, типами плательщика, свойствами заказа и т.д. Настроили компоненты корзины, почтовые события, службу доставки и иные важные части сайта.

Для продвижения сайта в поисковой выдаче по большинству запросов, связанных с доставкой еды, выполнили следующие работы:

  • Создали robots.txt для поисковых систем.
  • Создали карту редиректов.
  • Создали генерацию метаданных для страниц сайта.
  • Перенесли сайт на рабочий домен и настроили админпанель.
  • Создали карту сайта sitemap.
  • Настроили цели Яндекс.Метрики и Google Analytics.
  • Выполнили тест страниц, каталога, формы заказа и обратной связи.

По итогу работ клиент получил стильный и интуитивно понятный сайт с удобным функционалом. Внедрение системы автоматизации IIKO позволило заказчику получить:

  • Интеграцию терминалов и зон доставки.
  • Интеграцию ограничений меню.
  • Компонент для указания адреса доставки или пункта самовывоза.
  • Компонент для ограничения каталога по терминалу доставки.
  • Компонент для вывода модификаторов в карточке товара.
  • Компонент для авторизации пользователя на сайте и в бонусной системе по номеру телефона.
  • Бонусную программу IIKOCard – с расчетом скидок, списанием баллов и рекомендуемыми товарами в корзине.
  • Выгрузку заказов, интеграцию статусов заказов.

По ходу разработки сайта и интеграции мы закрывали основные проблемы, с которыми заказчик мог столкнуться в будущем. Расскажем о них подробнее.

Решили проблемы клиента

Авторизация по звонку

Первый важный момент – возможность быстрой авторизации. Оформить и оплатить заказ может любой, даже незарегистрированный пользователь. Однако для использования баллов и применения системы лояльности нужна авторизация. Чтобы не терять пользователей, которые уже оформили заказ, но еще не успели авторизоваться, мы настроили авторизацию по звонку для оплаты баллами. 

Починили систему баллов и скидок

У нас возникли сложности с обновлением онлайн расчетных баллов и скидок. Приходилось запрашивать IIKO и отправлять в систему текущую корзину, чтобы получить свои бонусы. Проблему с этим багом решили через создание функционала, который при каждом обновлении автоматически отправляет запрос в IIKO на получение скидок. Чтобы запрос не длился слишком долго, мы сократили список полей, которые прямо влияют на расчет скидок. Чтобы запросы не отправлялись на расчет заново, мы закэшировали последнее состояние при обновлении страницы.

Создали конструктор выбора WOK

Поскольку пользователи часто самостоятельно выбирают компоненты для вока, мы сделали небольшой конструктор на модуле Битрикс. 

Дополнительно разработали компонент и шаблон формы оформления заказа на vue.js. Это прогрессивный фреймворк, позволяющий очень быстро подгружать отдельные блоки страницы.

Отбили DDOS-атаку

DDoS-атаки приводят к потере легитимного трафика. Если говорить простым языком – к потере посетителей, а следствие клиентов и прибыли. Не обошла атака и нас. Интернет-магазина КафеМафии пытались максимально загрузить некачественным трафиком, чтобы на обработку запросов от легитимных пользователей у нас попросту не хватило мощности. 

Первый скачок атаки

Мы обратились к программистам, которые почистили кэш и таблицы, освободили место и запустили сервер. Это помогло, но на первые пару минут. К сайту поступали тысячи запросов. Мы подверглись DDoS-атаке. Любопытно, что подавляющее число запросов было с IP-адресов Великобритании. Чуть позже основные регионы атаки начали меняться каждую минуту. 

Смена регионов атаки на тепловой карте

Общее количество запросов за 10 часов составило около 6 млн. Чтобы отразить атаку, мы пытались банить адреса и подсети, с которых приходили эти запросы. На какое-то время это помогло. Вскоре нам пришло в сообщение, в котором сообщалось, что с нами хотят сотрудничать: «платите, и атаки прекратятся». Но от столь заманчивого предложения мы решили отказаться.

По рекомендации нашего администратора выбрали систему защиты DDOS Guard. Бесплатный пакет брать не стали, так как нам нужно было ни в коем случае не допустить падения сайта - реального трафика в день атаки также было очень много. К концу дня число заказов составило 2 тыс. 

Суть сервиса в том, что он берет трафик нашего интернет-магазина и пропускает его через свои центры, которые фильтруют запросы. 

Спустя время атака была почти полностью отбита, но сайт все равно работал некорректно. Постоянно вылезали какие-то ошибки - например, с кэшированием корзины. Но другого выхода не было, реального трафика также было очень много.

В итоге наш сайт выдержал все волны атаки. В тот день клиенту было особенно важно, чтобы ресурс не упал: всего за сутки он принес около 2 тыс. заказов при массивной DDOS-атаке!

Результаты

Работа заняла три месяца. Сегодня сайт КафеМафии приносит:

  • До 1000 продаж в день в праздничные дни. 
  • В пики - до 100 продаж в минуту.

Теперь клиент может сэкономить на оплате конструктора до сотен тысяч в месяц, а также развивать решение так, как ему угодно. Код открыт, а модулей на Битрикс.Маркетплэйс больше сотни. Помимо этого, заказчик получил очевидные преимущества от интеграции с IIKO:

  • Система автоматизации IIKO не предусматривает абонентской платы или % с продаж – кроме оплаты любого хостинга.
  • IIKO не замыкает клиента на нас как на разработчике и службе поддержки. Список сертифицированных Битрикс-разработчиков пополняется до сих пор.
  • Решение успешно справлялось с более чем ~2000 заказов в день, испытывая при этом DDOS-атаку.
  • Агентства и партнеры получают смету и инструкцию по наполнению IIKO и управлению сайтом.
  • Баллы системы лояльности IIKO.Card – это сильная мотивация для клиентов заказывать у вас на сайте, а не на агрегаторах с высокой комиссией вроде Яндекс.Еда или ДеливериКлаб. Баллы можно получать и списывать как в онлайне, так и в офлайне. 
  • В каждой нашей смете бонус: +10% на Авторские правки (задачи, вне оцененных работ по данной смете).

Отзыв клиента

«Наши ожидания от разработки сайта и интеграции с системой автоматизации IIKO оправдались». 

Владислав, сеть кафе «Мафия». 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Питание