Эффективная контекстная реклама в Яндекс.Директ для перевозчика

Заказчик
Занимается комфортабельными пассажирскими перевозками по маршруту Минск — Санкт-Петербург — Минск.
Задача
1) Обеспечить рост количества броней билетов на сайте при ограниченном бюджете; 2) Обеспечить снижение текущей CPA в брони; 3) Отладить отслеживание качественных и конверсионных показателей трафика.

Время работы с клиентом:

3 месяца (март-май).

Почему обратились к нам:

Самостоятельное управление рекламными кампаниями не приносило стабильно высокого объёма броней билетов.

Ход проекта:

  1. Определили регион продвижения — Минск, Витебск и Санкт-Петербург. Выбор делался исходя из того, что Минск и Санкт-Петербург конечные точки маршрута, а Витебск находится на маршруте следования, и там также можно совершить посадку.
  2. Выбрали целевую аудиторию — тех, кто интересовался автобусными турами, покупкой билетов в Питер из Минска и обратно.
  3. Определили оптимальные каналы продвижения: ввиду ограниченного бюджета была выбрана одна рекламная система — Яндекс.Директ. Выбрали, поскольку значительная часть аудитории из России, а там более популярна поисковая система Яндекс. Также запуск рекламы в Google по территории России оказался невозможным в связи с последними событиями.
  4. Сформировали последовательность подключения рекламных каналов. Стартовали с изначально собранного списка поисковых запросов и ручного управления ставками.
    Часть фраз, по которым рекламировались:
    «автобус петербург», «автобус питер», «автобус санкт петербург», «автобус спб», «автобус в санкт петербург», автобус до питера, автобус петербург билет, автобус санкт петербург расписание цена, билет +в питер +на автобус цена, петербург автобус цена, поездка в питер на автобусе, поехать в питер на автобусе, санкт петербург автобус цена.

    Пример объявления в поиске

  5. Предварительно проанализировав часы, когда на сайте совершается максимум заказов, добавили корректировку ставок по времени (чаще всего больше всего броней было в периоды с 10 до 13 часов и в послерабочее время с 18 до 22). Время совершения конверсий анализировали в отчёте по меткам UTM в группировках выбирали «Час визита».
  6. Далее после получения первых броней билетов по поиску перешли на автоматическую оптимизацию стоимости конверсии. Постоянно чистили поисковые запросы, корректировали аудитории и добавляли минус слова.
    По итоту список минус-фраз выглядел так:
    -!как -!кто -«ж д» -051б -107 -145 -148 -205 -24 -39 -46 -52 -6460 -941 -goodyear -otis -авиа -авиабилеты -авиаперелет -авиарейсы -авиатур -авия -авто -автомобиль -анализ -аэропорт -аэрофлот -бандероли -банкетом -барановичи -белавиа -белавия -бла -блаблакар -бмс -бобруйск -боншанс -борисов -боровичи -босфор -брест -бусфор -быхов -варшава -вещей -вильнюс -витебска -внутри -волгоград -вологда -волосово -воропаево -время -всесезонку -выборг -вылеты -гамбург -гастротур -гастроэнтерологический -глубокое -гомель -грандавто -гродно -грузоперевозки -грузы -даугавпилс -девяткино -делегации -дней -документы -дом -донецк -дорога -досмотр -доставка -дури -дьюти -европочта -жд -железнодорожные -жигули -жлобина -жодино -закрытого -запчасти -звезда -икеа -инфокиоски -какие -калининград -карелия -карта -квартиры -киев -кингисепп -киришей -кишинев -км -код -колпино -компаративный -конкурс -контейнеровозы -коронавирус -краснодар -кронштадт -куар -курс -лаппеенранта -ласточка -летать -лететь -ли -лиги -лида -лифт -лоукост -лоукостер -маршрут -массаж -машиной -медвежьегорск -могилев -можно -мозырь -молодечно -москва -мотоциклы -найти -невель -нейрохирург -необходимо -новгород -новополоцк -нужен -одесса -опель и т.д.
  7. Постепенно начала собираться аудитория для ремаркетинга, а именно посетители сайта, не совершившие покупку билета. На этих пользователей запустили ремаркетинг (ретаргетинг) на тех, кто провёл на сайте больше 15 секунд и не совершил целевых действий.
  8. Следующим шагом был анализ средней стоимости за бронь и решение запустить мастер кампаний с оплатой за конверсии (РСЯ + поиск).
    Пример настройки объявления в мастере кампаний

Благодаря тому, что конверсий становилось всё больше и больше, алгоритмы Яндекса оптимизировались быстрее, что значительно повлияло на конечный результат.

Результаты:

  • Динамика роста броней билетов по данным Яндекс Метрики:

Динамика визитов из рекламы, когда посетители совершали конверсию

  • Рост конверсии в брони билетов в 3 раза (сравнивались первые и крайние 14 дней размещения):

Статистика из Яндекс.Метрики сайта клиента

  • Снижение CPA (стоимости целевого дейтсвия) по брони билета с 8,29 $ до 3,6 $ (по данным рекламного кабинета Яндекс Директ). Стоимость клика (CPC), в свою очередь, тоже уменьшилась с 0,20 $ до 0,18 $.

Над проектом работали:

  • PPC-специалист — настраивал и управлял рекламой;
  • Дизайнер — создавал рекламные баннеры;
  • Аккаунт-менеджер — руководил проектом, связывался с клиентом, ставил задачи техническим специалистам.

 

Заключение

Далее было принято решение сделать новый сайт с целью обновления дизайна и внедрения возможности оплаты билетов онлайн. С нашей стороны осуществляется помощь по SEO-части, чтобы не потерять органический трафик при переезде.

Клиент доволен результатом и рекомендует выбирать Qmedia.by для экспертной настройки контекстной рекламы.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Транспорт, авиация, космос