Продажа кондиционеров и климатической техники, очень большое количество запросов в ТОП-3, хорошая посещаемость, в покупателях известные медийные персоны и так далее.
klimatov.ru занимает первые места в выдаче поисковиков по всем высокочастотным запросам типа "кондиционер Панасоник" и т.д., обгоняя даже таких монстров как МВидео. Работает уже много лет, и наверное, знает тему как никто другой. В том числе, использует массу каналов продвижения, отслеживает конверсию и обладает всеми признаками "прошаренного" заказчика. Огромный ассортимент, сопутствующие услуги и опытный персонал помогли ему занять и прочно удерживать эту сверхконкурентную нишу. Работать с таким заказчиком - трудно, но интересно.
Проводили аудит по юзабилити
Заказчик использует все возможные каналы для продвижения. Был проведен редизайн сайта, улучшен внешний вид, функционал, более крупные кнопки, лаконичный внешний вид, неизменный контент - казалось бы, что еще можно ждать от сайта? Обычно, внимание переключается на новые каналы продвижения. Но мы решили не торопиться, на первый взгляд сайт был удобен, но если покопаться поглубже, то не очень.
Мы провели юзабилити-аудит, который занял примерно 23 часа чистого времени (49 страниц, первая часть, вторая часть), и который показал более 15 серьезных препятствий для пользователей, которые делали пользование сайта неудобным. Например, дублирование названий производителей, который отображаются одновременно под заголовком странице и в фильтре:
Было
Стало
Или, вот посерьезнее - некорректная работа фильтра на странице товаров:
Было
Стало
Изменение показателей после частичного внедрения заказчиком рекомендаций на сайт.
Сравнительные периоды:
01.10.2018 - 01.04.2019
01.05.2019 - 01.11.2019
Ниже представлен скриншот из системы Яндекс.Метрика в котором мы сравниваем показатели До и После частичного внедрения доработок по анализу юзабилити:
Все это говорит о том, что доработки по анализу положительно сказались на состоянии сайта и удобстве для пользователей.
Конверсия
Стоит отметить, что внедренные доработки также положительно сказались на конверсионных свойствах сайта:
Так на скриншоте мы видим, что по целям: “Заказ в один клик оформлен”, “Купить в 1 клик”, “Корзина” конверсия возросла. По цели “заказ оформлен” конверсия снизилась на 0,06%, но сказать однозначно с чем это связано нельзя, т.к. заказчик внедрил не все доработки, которые были рекомендованы и внедрял собственными силами.
Страница 404
Было
Стало
Заявка на установку
Было
Стало
Из важного - отсутствие масок ввода, ошибка отправки данных
Цена аудита по юзабилити на момент проведения работы составляла от 16 000 до 40 000 руб. и проводится он один раз в год, не чаще. После него надо вложиться в работу программиста, это может составить еще часов 20-40. Но после этого вкладываться уже не нужно!