Автор кейсаRubixЛоготип компании
8 Авг 2022

Как мы привлекли +15 тысяч пользователей на новый раздел производственной компании

Заказчик
МТР-Сервис — производственная компания, работающая в сегменте В2В и В2С.
Задача
Увеличить количество трафика на сайт путем разработки нового раздела.

О КЛИЕНТЕ 

МТР-Сервис — производственная компания, работающая в сегменте В2В и В2С. Занимается поставками РВД, РТИ и сопутствующих товаров. Центральный офис компании расположен в Челябинске, а свою деятельность она осуществляет по всей России и странам СНГ.                            

ВРЕМЯ РАБОТ 

Сотрудничество Rubix и МТР-Сервис началось в октябре 2018 года. Прочитать о том периоде можно тут.

В этом кейсе расскажем о периоде с весны 2020 года. Тогда клиент нашел поставщика автозапчастей, которые решил добавить в ассортимент магазина, и обратился в Rubix за созданием нового раздела и привлечением трафика на него.  

 ЦЕЛЬ 

Увеличить количество трафика на сайт путем разработки нового раздела. 

ЗАДАЧИ 

После подробного обсуждения поставленной цели мы, совместно с клиентом, приступили к планированию задач, согласно его идейным соображениям, и определили следующие:

— с нуля разработать раздел с автозапчастями;

— не допустить снижения трафика на страницы с основным ассортиментом сайта — РТИ и РВД. 

ХОД РАБОТ 

Весной 2020 года владелец МТР-Сервиса начал сотрудничество с поставщиком автомобильных запчастей для отечественных грузовых и легковых автомобилей и решил добавить запчасти в ассортимент сайта. У поставщика были очень низкие цены, что позволяло клиенту продавать их дешевле, чем в среднем на Яндекс.Маркете, даже с наценкой. Именно цены мы решили использовать как преимущество. 

Нам нужно было с нуля разработать и заполнить раздел с автозапчастями и не допустить, чтобы из-за размытия релевантности сайта просели позиции по запросам, связанным с основным ассортиментом (РТИ, РВД). 

1. Выгрузка позиций.

Сперва мы выгрузили весь каталог, включающий в себя тысячи позиций, на сайт. 

2. Сбор семантики.

Сбор семантики очень важен для полной оптимизации раздела и его видимости в поисковой выдаче. Мы составили две параллельные структуры каталога «Запчасти по марке машины» и «Запчасти по типу», собрали нужные запросы, по которым раздел будет показываться в поисковой выдаче. Сегодня количество запросов составляет более четырех тысяч и этот список регулярно пополняется на основании пополнения ассортимента. 

3. Структура.

Ранее все товары были в одном разделе без распределения по структуре. Мы исправили это и разделили все позиции на запчасти для определенных авто и запчасти по определенному типу, так раздел стал гораздо удобнее для пользователей. 

4. Оптимизация страниц.

Мы провели базовую оптимизацию всех созданных страниц — заполнили мета-теги, добавили перелинковку и тегирование в некоторых местах. 

5. Описания.

Все подразделы каталога были оптимизированы по части контента, были добавлены описания. Теперь при открытии какого-либо раздела сразу понятно, что именно представлено в каталоге. 

Пример раздела с описанием: 

 

6. Расширение функционала.

В функционал раздела был добавлен вывод статуса «в наличии/под заказ». Для раздела с автозапчастями это было действительно нужно, в отличие от разделов с основной продукцией компании, так как у МТР-Сервиса есть собственные запасы. Велся складской учет и информация ежедневно актуализировалась на сайте — указывались цены, остатки, вся информация соответствовала действительности. 

Пример каталога с указанием статуса продукции:

 

 

ПРОБЛЕМЫ И ИХ РЕШЕНИЯ

 

Проблема: Непроработанный каталог 

Каталог не был проработан — в товарных карточках не было никаких свойств, кроме названия товара, цены и картинки. 

С наличием свойств можно использовать фильтры и создавать узконаправленные и детализированные посадочные страницы. 

Решение: Сегодня каталог структурирован по маркам и видам запчастей, в карточке каждого товара есть описание.

 

Проблема: Претензия правообладателей 

На сайте была размещена деталь, в подписи которой было название бренда. Правообладатели прислали претензию, так как интернет-магазин не является официальным дилером этого бренда. 

Решение: Раздел был полностью убран во избежание последствий.

 

Проблема: Массовая чистка Яндекс.Справочника 

Осенью 2021 года началась массовая чистка Яндекс.Справочника от организаций, которые продвигались по выбранной нами схеме с региональными поддоменами без реального физического присутствия в городах. Это не связано конкретно с запчастями, речь идет о проблеме многих организаций. 

Решение: В данный момент мы ищем пути решения этой проблемы.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ 

Работы над разделом с автозапчастями продолжаются и сегодня. Регулярно проверяется наличие товаров, цены, каждое утро происходит актуальная выгрузка. Раз в два месяца вносятся правки, а раз в месяц пополняется каталог. Мы ведем активный чат с клиентом, даем обратную связь и отчетность по работам. В ближайшее время также планируется реализация ряда идей.

 

1. Рост трафика на новый раздел. 

Сегодня трафик на новый раздел составляет около 30% от общего трафика сайта. 

2. Сохранение позиций сайта. 

За время проработки раздела с автозапчастями позиции по основному товарному ассортименту сайта не просели. 

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Промышленность и оборудование