Автор кейсаВидеосетЛоготип компании

Увеличили число зрителей в 40 раз: как мы снимали «Кудашкина шоу» для основательницы Websarafan

Заказчик
Таисия Кудашкина, основательница платформы для предпринимателей Websarafan
Задача
Сделать канал, чтобы привлекать рекламодателей и окупать затраты на производство видеороликов

Когда вы готовите видео с участием гостей, качество съемки играет огромную роль. С картинкой и звуком телевизионного уровня гораздо легче привлечь именитых гостей, да и зрителям будет приятнее его смотреть. Наконец, чем солиднее видео, тем легче привлечь рекламодателей с хорошими бюджетами.

Это история о том, как мы делали именно такое шоу для Таисии Кудашкиной. Если вы снимаете экспертные видео, то наверняка найдете в этом кейсе много интересных идей для своего проекта.

Предыстория

Еще задолго до нашего сотрудничества Таисия Кудашкина брала интервью у предпринимателей в проекте «Кудашкина Шоу». Сначала это были подкасты, позже формат сменили на видеоролики. Я часто смотрела их. Это были интересные, вдохновляющие видео, но недостаточно качественные. Я видела ошибки в продакшене, которые легко было исправить, если подойти к делу правильно. 

При этом мне нравился проект — то, как Таисия ведет свое шоу, ее темперамент, манера держаться перед камерой. Нравилась она сама — мы были знакомы лично по клубу Websarafan. Поэтому я очень обрадовалась, когда Таисия позвонила мне и сказала: «Хочу посоветоваться насчет моего проекта “Кудашкина шоу”». Я сразу предложила ей снять с нами тестовый пул программ на месяц — четыре выпуска. Именно столько передач она снимала за один свой визит в Москву. 

Таисия хотела сделать свое шоу действительно классным и поднять качество видео на такой уровень, чтобы даже крупнейшие компании готовы были разместить в этих видео рекламу. Благодаря нашему сотрудничеству это стало возможным.

Ограничения проекта: время и деньги

Главным ограничением был бюджет. У нас в Videoset-insta час готового видео под ключ стоит 100–120 тыс. р. В эту стоимость входит работа большой команды — оператора, монтажера, редактора, режиссера, гримера, стилиста, технического директора и пр. Но Таисия запланировала другой бюджет — и наши расценки с ним не совпали.

Вместе мы нашли решение, которое устроило обе стороны. 

Во-первых, среди зрителей «Кудашкина шоу» были наши потенциальные клиенты, поэтому мы включили рекламу Videoset-insta в выпуски программы. 

Во-вторых, часть работы Таисия поручила своей команде. На старте проекта на ее стороне были поиск гостей, продвижение канала и отдельных видеороликов, работа редактора, стилиста и визажиста. А мы полностью взяли на себя производство видео: с нашей стороны в проекте участвовали продюсер, режиссер, технический директор, оператор-постановщик, ассистент, монтажер, звукорежиссер и два оператора.

Вторым ограничением было время. Таисия раз в месяц приезжала в Москву на пару дней — и за это время нам нужно было успеть снять четыре выпуска «Кудашкина шоу». Выдержать такой темп сложно, особенно для ведущей, — но в итоге вся команда отлично справилась.

Ход проекта: как снимать классные видео и привлекать зрителей

В первую очередь мы добавили в шоу телевизионные приемы, которые помогают удержать внимание зрителей. В их числе:

  • Тизер в начале каждого видео — нарезка ярких фраз из беседы.
  • Представление гостя. Мы снимали его в гримерке: Таисия рассказывала о человеке, которому был посвящен выпуск.
  • Титры с небольшой справкой о госте.
  • Дополнительная локация для small talk — бесед на легкие темы, которые не касаются предпринимательства.
  • Резюме от Таисии в конце выпуска, где она говорила о своем общем впечатлении от общения с гостем.

Все видеоролики снимали в нашей студии в Москве. По концепции она подходила идеально — чистый белый фон, два спикера в кадре и никаких отвлекающих элементов. Пространство за кадром выглядело так.

Легкую часть беседы, о жизни, хобби, интересах и пр., снимали в соседней локации той же студии — это помогает отделить обсуждение профессиональных тем от small talk, дает зрителю возможность отдохнуть, переключиться, отлично работает на удержание внимания.

Кстати, выбор в пользу нашей студии оказался еще и выгодным. Однажды Таисия заболела и не смогла приехать на съемки: если бы мы арендовали площадку, пришлось бы платить в любом случае, но поскольку студия была нашей, никаких дополнительных затрат не было.

Снимали очень много моментов за кадром — нарезки таких видео Таисия использовала для продвижения своего шоу. Зрителям всегда интересно посмотреть, как проходят съемки.

Также команда, которая занималась продвижением, использовала нарезки видео, чтобы рассказать о гостях ближайших выпусков и привлечь больше новых зрителей. Такие нарезки публиковали для своих подписчиков и сами гости.

Для каждого выпуска шоу мы готовили врезку: в ней гости делились со зрителями своим опытом, давали советы. Позднее эти врезки стали публиковать на YouTube как самостоятельные выпуски с особым оформлением: площадка любит регулярный постинг, поэтому выход видео не один, а два раза в неделю помогал повысить охваты.

Чтобы привлечь еще больше зрителей, мы сделали анонс канала. Для этого даже не пришлось снимать отдельные видео — наши монтажеры просто собрали эффектную нарезку из уже вышедших передач.

Одной из важных целей шоу было привлечение рекламодателей. Работой с ними в Websarafan занимался отдельный специалист. Чтобы ему легче было вести переговоры, мы подготовили видеоролик с полным набором рекламных интеграций, которые можно было включить в выпуск. И это отлично сработало: удалось получить в долгосрочные партнеры Авиасейлс и Яндекс Бизнес!

Над рекламными вставками мы с командой Таисии работали вместе. Важно было вставлять рекламные блоки в те минуты, когда видео еще смотрит максимальное количество зрителей. Дело в том, что шоу продвигали не только органическими способами. Многие люди из холодной аудитории, не знакомой с Websarafan, смотрели часть видеоролика, понимали, что это не их формат, и уходили. Это нормально. Но это происходило не сразу, ведь мы стремились сделать видео максимально увлекательными, — и пока аудитория, включая новых людей на канале, смотрела ролик, нужно было успеть показать рекламу. Как показывает аналитика, с этой задачей мы справились: глубина просмотра в среднем достигала 19 минут.

С какими сложностями мы столкнулись

В первую очередь трудности были связаны с гостями.

Сначала Таисия приглашала не медийных персон — ее гости не привыкли к съемкам. В результате не всегда получалось сделать беседу динамичной и увлекательной: мы никогда не знали, как гость поведет себя в кадре. Если камеры смущают человека, если ему трудно говорить под запись, исправить это на монтаже невозможно.

Позднее стали приглашать медийных персон, многие из которых выступали на конференциях и вели собственные каналы на YouTube. С ними возникла другая проблема: некоторые из таких гостей отменяли съемки в последний момент. Это было крайне неприятно: Таисия приезжала в Москву специально для съемок шоу раз в месяц, найти нового гостя за несколько часов было нереально, а значит, каждый такой отказ означал срыв всех планов, ломался график выхода в эфир.

Другие трудности были связаны с командой Таисии.

Стилист работала удаленно — она не могла посетить площадку лично и посмотреть, как визажист готовит ведущую к съемке, но при этом ей было важно проконтролировать всё вплоть до освещения и деталей интерьера. Чтобы выстроить сотрудничество, мы согласовывали со стилистом основные вопросы, включая выбор мебели для площадки, и каждый раз отправляли фото Таисии перед съемками, чтобы показать и согласовать работу визажиста.

Ситуация с редактором оказалась сложнее. Редактор Таисии не была связана с видеопродакшеном и не разбиралась в нем, поэтому ей было очень трудно готовить сценарии для монтажа, расшифровывать материал, разбираться с таймкодами и пр. Чтобы решить проблему, мы привлекли своего редактора. Он подсказывал Таисии, какие подводки записать, какие вопросы задать еще раз, поскольку сами вопросы или ответы гостя были поданы недостаточно ярко и интересно. Также наш редактор работал над сценарием для монтажа.

Еще один сложный момент. Вопреки нашим ожиданиям, представление гостя в гримерке дало обратный эффект. Оно должно было привлечь внимание зрителей, но аналитика показала, что часть аудитории закрывала видео именно на этом моменте. Нам пришлось отказаться от важного элемента видеоролика.

Наконец, последняя трудность — специалисты были из разных городов. Эту проблему успешно решили общением в зуме.

Результаты

  • Глубина просмотра увеличилась в 6 раз: прежние видео смотрели около 3 минут, а с новым видеопродакшеном — около 19 минут. Больше глубина просмотра — больше интереса у рекламодателей и выше шансы, что YouTube порекомендует видео новым зрителям.
  • Видео были отличного качества, поэтому на шоу охотно соглашались прийти известные среди предпринимателей люди — Мария Азаренок, Кумар Виас, Сергей Яшин и другие.
  • Для большинства программ мы записывали бэкстейджи, и гости с удовольствием делились ими. Команда по продвижению использовала тизеры к шоу для дополнительного прогрева в соцсетях Выпуски стали выходить регулярно, добавились эффектные превью. Результат — привлекать зрителей стало намного легче. Сравните просмотры до:

И после:

Наконец, из каждого видеоролика мы вырезали аудиодорожку — так что Таисия продолжила публиковать подкасты на разных площадках. Как видите, контент один, а использовать его можно несколько раз.

Отзыв Таисии Кудашкиной

«Очевидно, что качество продакшена влияет на просмотры. Один из главных параметров, который мы отслеживали — это глубина просмотра. Нам важно было самим понимать, что люди смотрят наши видео. Когда мы изменили продакшен — а этот продакшен качественнее в десятки раз, чем предыдущий, — мы получили глубину просмотра в шесть раз больше. Мы очень счастливы!». Отзыв целиком можно посмотреть здесь.

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Маркетинг, дизайн, реклама
Проекты компании Proactivity Group